Страсти по Навальному: 15 января. Русский Майдан. Нация
Последние дни русскоязычная блогосфера бурлит касательно заявленной на 15 января акции в поддержку Навального. «Свободу Навальному!» - этот лозунг предлагается сделать, чуть ли не лозунгом Московского Майдана. Жаркие споры, целые битвы мнений происходят в виртуальном мире, делаются прогнозы, на тему что из сего этого выйдет. Даже говорят, что система напугана предстоящим действом и вот-вот рухнет, нужно только три раза на закате солнца крикнуть: «Свобода Алексею!». И будет вам счастье.
Все ниже написанное, это мои наблюдения подобных споров, некоторые размышления, уж простите, но тема на самом деле оказалась куда глубже, чем все эти страсти по Навальному. Сразу скажу, у меня нет претензий к личности Навального, как человек он мне не интересен в данный момент, все, что я рассматриваю, это проект Навальный. Того самого коллективного Навального.
Навального нередко пытаются представить как русского националиста, чуть ли не последнюю надежду Русского национального движения. Все эти умозаключения зиждутся на исключении Навального из «Яблока», в котором он начинал свою политическую карьеру, с формулировкой «за национализм». Кто запамятовал сие давнее дело, напомню, Навальный в тот период своей деятельности очень близко сошелся с представителями Лимоновского НБП, это на платформе «Другой России», ну и пару раз засветился на «Русском марше». «Другоросское» лимоновское НБП сегодня всецело перешло на сторону системы, активно воюет на стороне донбасских террористов и всецело поддерживают оккупацию Крыма. С большими оговорками, оккупацию Крыма признает и Навальный, тем более на прямой вопрос о возможности возвращения Крыма Украине, ответил, что нет, не вернет, если станет президентом. Курс Путина и системы на империализм будет продолжен. Навальный – никакой не националист, это типичный имперец-государственник. Да, подмазанный, закамуфлированный под нечто либерально-демократическое, как в свое время Дима Медведев. Но, тем не менее, Навальный - это винтик системы. Винтик, за которым стоят определенные силы, или кланы, Кремля. Это винтик, который может украсить систему, но он не пойдет против нее.
Бесспорно, сейчас в Кремле сидит достаточно людей, которые от Сурковско-Путинской авантюры потеряли много и могут потерять еще больше. Естественно эти люди сейчас заинтересованы в том, чтобы подвинуть малость Клан ястребов-государственников (рашистов) Сечина, и в идеале скинуть Путина, заменив его на своего и в то же время приемлемого для запада Медведева2 – Навального. Вот этого, да Путин и сгруппировавшиеся вокруг него силы, могут опасаться. В Кремле не боятся Русского Майдана, который не состоится 15 января, в Кремле опасаются дворцового переворота. Дворцового переворота! Не революции результатом которой будет демонтаж нынешней неофеодальной ордынской системы, а именно замены одного альфа самца, на другого. Альфа самец сменится, а система останется.
15 января ничего существенного не произойдет, максимум – народ соберется, поголосит малость и разойдется. Повторение событий 2011-2012 года, когда либерально-демократические «оппозиционеры», успешно вписанные в систему, просто слили протестные настроения. Среди этих сливальщиков, кстати, и Навальный присутствовал. Что тогда, что сейчас, судя по тому, что обсуждается в сети, «протестовальщики» не смогли или не захотели выдвинуть четких, реальных и жестких требований режиму. Никто из них не говорил о необходимости слома системы. Бесспорно, каждая акция протеста – это удар по системе, это шаг на пути становления нации, и только за это я готов их приветствовать и поддерживать, но лозунг «Свободу Навальному» - это не тот лозунг за который люди будут сражаться и умирать на баррикадах.
Черт, либерально-демократическая тусовка даже не попыталась проанализировать развитие событий на Киевском Майдане. С чего все началось и как все происходило, они вообще даже не пытаются понять, почему жители Киева, а потом и всей Украины вышли на улицы, почему Майдан поддерживали разные слои населения и почему люди умирали на баррикадах. Этого кстати не понимает и Навальный, когда говорит о том, что украинцы и русские (московитыроссияне) один народ. Разные, совершенно разные на данным момент. По культуре, духу, менталитету и прочему. Я не собираюсь копаться сейчас в глубине веков и рассказывать о, некогда едином прошлом. Это было, но это прошло, пути двух народов разошлись. Да, черт побери, по Дарвину, так все человечество произошло от одной обезьяны, точнее двух, а по библии так все от Адама и Евы и что? Все один народ, одна нация?
Знаете в чем главная ошибка либерал-демократов ну и части именующих себя националистами, это в непонимании того, что украинцы, несмотря на все трудности, несмотря на некую «кособокость» сумели создать свою нацию, причем она продолжает формироваться и, сейчас в том числе, русские как нация не состоялись. Русских как нации нет. Этнос есть, а нации нет. В 1917 году, после февральской революции у русских был шанс стать нацией, причем, даже большевистский октябрьский переворот не сильно помешал этому процессу. Но, Сталинская контрреволюция и возврат к имперской сущности похоронил надолго любой намек на становление русских как нации.
Вообще при Сталине произошла подмена понятий: русский Сталина – это уже не великоросс (а именно при большевиках в 20-ых годах великороссов стали именовать русскими), а советский человек говорящий по-русски, вне зависимости от его этнического происхождения, в 18 веке точно так же великороссами именовали любых славян православного вероисповедания. Именно при Сталине начинается культ всего «великого русского», клепается масса великорусских, порой шовинистических мифов. Именно при Сталине из небытия поднимается культ «первого россиянина» принесшего ордынские порядки на Русь – Александра Невского. Именно при Сталине создается госструктура под названием РПЦ. И именно этим сейчас занимается Путин, возрождает славные традиции одного из своих предшественников. Именно поэтому только сейчас система в лице РПЦ выдала новое определение кого считать русским: православного человека, говорящего по-русски и гордящимся, что «дедывоевали». Именно сейчас взамен всемирной революции и всеобщего коммунизма, на идеологической арене появилась новая мессианская идея «Русский мир». И вместо коммунистической идеологии появился рашизм.
Но, отвлекся, вернемся к нации. Вообще о понятии «нации» исписаны мегатонны бумаги и гигабайты виртуального пространства. Исследования, диссертации, многотомные философские трактаты и фолианты. Мыслители на протяжении столетий скрепят перьями пытаясь дать четкую формулировку нации. Не собираюсь изобретать никаких велосипедов и создавать большой конкуренции, как, впрочем, и засыпать вас массой ссылок и цитат. Отмечу лишь о том, что существует два понятия нации, в какой-то мере противостоящих друг – другу и которые довольно часто путают, особенно на постсоветском пространстве. В упрощенном виде их можно представить вот так: нация-государство и государство-нация.
И все же не удержусь и вставлю цитату:
«Уже Леон Дюги, который в 1920 г. ввел в научный оборот понятие «нация-государство», отметил различие между «французским» и «немецким» пониманием нации. В частности, он считал, что к началу XX в. в Европе сформировались две концепции общественной жизни, форм государственной власти и ее легитимации, которые и противостояли друг другу в Первой мировой войне. С одной стороны находилась Германия, защищавшая мировоззрение, согласно которому власть (суверенитет) принадлежит государству, а нация есть не что иное, как орган государства. С другой - Франция с ее традициями суверенитета нации, отстаивающая свое видение государства как «нации-государства».
Следовательно, по мнению Л. Дюги, основным признаком «нации-государства» является то, что нация обладает суверенитетом. Что же касается «государства-нации», то оно квалифицируется как политическая организация с еще недостроенным национальным базисом. В этом случае национальная идентичность не органически созревает в ходе исторического развития страны, а весьма искусственно стимулируется государством. Этим во многом объясняется тот факт, что подавляющее большинство националистически настроенных политиков есть порождение именно «государств-наций». И, как правило, борьба за создание духа национальной идентичности в своей стране переходит у таких политиков во враждебность к другим нациям.
Если французская нация представляет собой политический проект, рожденный в упорной политической борьбе третьего сословия, то немецкая нация, наоборот, появилась сначала в трудах интеллектуалов-романтиков как вечный дар, основанный на общности языка и культуры. Для последних язык был сущностью нации, тогда как для французских революционеров он служил средством достижения национального единства». (тут и довольно познавательно).
Так вот, в России в подавляющем большинстве случаев понятие нации используется именно в немецкой традиции. Немецкая нация довольно молода, не будем забывать, что единая Германия образовалась лишь в конце 19 века, при Бисмарке. Языковые, культурные, религиозные различия в Германии были и есть довольно существенные, тем не менее, что бы появился единый немецкий народ, сначала должна была рухнуть империя. Вообще в целом, становление европейских наций – это 18-19 века, в некоторых областях 17 век, это там где прошла Реформация и Буржуазные революции. В первую очередь, становление наций, или образований неких общностей ставших впоследствии нациями, связанно с общей образованностью населения. Неграмотный человек далек от философских вопросов своей самоидентификации, он тот, кем назвал его царь-батюшка, поп с амвона и барин. Назвал русским – значит русский, назвал россиянином – россиянин, советским человеком – знать советский, татарином – татарин, козлом рогатым – знать и таким будет. К началу 20 века в Российской империи грамотного населения насчитывалось 21%. Причем, если посмотреть по губерниям, то в лютеранских (протестанских) Эстляндии, Лифляндии уровень грамотности 80%, а уже Петербург 55%. Что удивляться тому, что после октябрьского переворота Прибалтийские губернии, Финляндия заявили о своей независимости? О создании своих национальных государств. Вопрос становления нации напрямую зависим от уровня образованности населения. Увы и ах, но дореволюционная «русская» интеллигенция не была в массе своей заинтересована в становлении именно русской нации, она работала на империю и россиянство. Возможно, одной из причин данного является то, что в подавляющее большинство российского дворянство имело чужеродное этническое происхождение и отделяло себя от народный масс. В какой-то мере появление класса разночинцев в середине-конце 19 века, дало движение не только революционным процессам, но и поставило вопрос о русской нации как таковой. Не о великорусах империи и «принудительной руссификации» Александра3, а именно о русской нации.
И русская нация могла родиться из пламени революции 1917 года. Спустя 40 лет, представители Ленинградского обкома партии ставят вопрос о создании компартии РСФСР и о создании в составе РСФСР русской национальной республики. Но, столь обожаемый нынешними рашистами Сталин, быстренько и жестоко пресек эту попытку. Дело Жданова или Ленинградское дело 1947 года, после этого вплоть до недавнего времени о русской национальной республике никто не заикался.
Давайте скажем честно, у русских нет своего клочка земли. У русского этноса. Россия – это не русское национальное государство, это империя. Наследница СССР и Российской империи, по сути своей антирусских, тюрем народов. Именно так, это тот случай, когда государство и ее правящая клика диктует свои условия населению, навязывая ему свои представления о нации. При этом нация – обязана обслуживать государство (ее руководящие органы), подыхать за трубу или дворцы с яхтами, только потому, что это выгодно элите, государству. Государственный интерес стоит выше всего остального. Со времен монгольского ига именно так и происходит, единственное чем занято государство – это охрана своего статуса. Оно охраняет само себя и защищает только свои интересы, народ ее не интересует. Народ – это пушечное мясо, которое можно под громкие лозунги бросить в очередную мясорубку; которое можно уморить голодом и держать в нищете; которое можно хлестать плеткой и, которое, иногда, можно радовать олимпийскими зрелищами.
Интерес русского национализма – построение русского национального государства и он входит в противоречие с чаяниями России. Русский национализм не может быть в принципе пророссийским, он может быть только антироссийским. У нас разный интерес.
Сейчас, что очень радует, происходит становление русской нации. Причем, происходит это снизу, я не о рашизме, ибо это явление искусственное и имперское, я о подлинном русском национализме. После развала СССР уже выросло новое поколение людей, не обремененных цепями имперского интернационализма и советчины. Эти люди, которые задумываются о том, что такое русская нация и самое главное, у них имеется потребность в своем национальном государстве. Национальное государство – это своего рода цель развития любой нации. Именно нация (объединение людей связанные общими традициями, нравами и представляющие единое гражданское целое), дает право государству на жизнь, и она определяет каким ему быть.
У русских нет своего государства, не смотря на то, что этнических русских более 100 миллионов, русских этнос пока еще не сумел преобразоваться в нацию. Русские до сих пор одни из главных узников Российской тюрьмы народов. Это тоже факт.
Итак, что же будет 15 января. Сторонники Навального будут пытаться раскачать лодку, думая, что они самостоятельные игроки. На самом деле, за всей этой шумихой вокруг «русского майдана» стоят определенные кремлевские круги, заинтересованные в тихом-мирном дворцовом перевороте. Они теряют деньги и могут потерять еще. Они привыкли выкачивать из России ресурсы и просиживать их в Куршавелях, Путин их обломал и им это не нравится. Если переворот удастся, а это, скорее всего, будет март-апрель месяц, смена Путина на Навального для русской нации ничего не изменит. Русские не получат своего национального государства, это не входит в планы системы. Она сильна и живуча.
Либералы, имея ресурсы, могут попробовать использовать националистов как пушечное мясо в уличных боях, но они не предпримут радикальных реформ в сфере государственного устройства и они не поднимут на свои знамена лозунг: «За русское национальное государство! За Русскую Республику! За Русь!».
Не за «Свободу Навальному!» должны выходить на Манежку русские националисты, а за «За Русь!». Карфаген должен быть уничтожен, российская империя должна быть похоронена, вместе со своей системой. Антирусской системой.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки