Вежливость мобилы отжимает
Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем человек, рефлексирующий над итогами года, но, если начал их подводить, становится трудно остановиться. А по уровню глубины рефлексии я могу даже Родиону Раскольникову мастер-классы по самокопанию проводить. Поэтому не удивляйтесь, что, хотя одни итоги уже были, время от времени я буду радовать дорогих читателей все новыми и новыми итогами, как человек, орущий «а помните!..» из глубин миски с оливье.
В общем, самым печальным, обидным и озлобляющим событием 2014 года лично для меня стали «вежливые люди» и реакция на их появление российской общественности.
Ведь на самом-то деле, с самого начала и до самого конца, с февраля, когда «вежливые» люди появились на территории Украины и до 24 октября, когда Путин наконец признал, что РФ использовала свои вооруженные силы для блокирования украинских воинских подразделений, и «мы этого факта никогда не скрывали», вся Украина и вся Российская Федерация, вся, до последнего идиота в психушке, отлично знала, что «вежливые люди» – это военнослужащие Российской Федерации, которые блокируют на территории Украины воинские части Украины.
Тут возникает сразу несколько моментов.
Момент первый. «Вежливость». Мы понимаем, чем она была вызвана. «Вежливость» — это такой, выражаясь современным дипломатическим языком Лаврова, понт. Это такая запредельная наглость, которую часто можно видеть на вокзале или в каком-нибудь неблагополучном квартале, когда гопники берут на понт лоха (извините, в этом тексте будет много современного дипломатического языка). Высший пилотаж гоп-стопа – когда лох сам всё отдает, а гопник даже не вынимает рук из карманов, одним только правильным базаром разводя терпилу на лаве. Магия ситуации в том, что в процессе этого мероприятия все всё отлично понимают. И лох понимает, что он лох, и что вокруг него происходит совершенно неправомерное мероприятие, не имеющее ничего общего со справедливым течением вещей. И гопник понимает, что он гопник, и что его задача – тереть такие тёрки, чтобы лох не мог нормально слово вставить и по итогу ушел домой налегке. А важным условием уверенности гопника именно в таком исходе ситуации являются, конечно же, не его риторические навыки, а умение запугать возможностью применения силы. Другими словами, друзья-гопники, маячащие неподалеку. Однако, несмотря на друзей, навыки fast-talk тоже очень важны, и российская пропаганда их отлично продемонстрировала, спасибо ей.
Вот и вся вежливость «вежливых людей». Придуманный околокремлевскими технологами Дмитрием Кирьяновым и Макаром Вихлянцевым термин «вежливые люди» — это эвфемизм, призванный заменить суть процесса: гопник отжимает у лоха мобилу, нагло улыбается и уходит. Развод лоха является вежливостью только в том смысле, что обходится без кровопролития. И «вежливость» «вежливых людей» в Крыму – это развод, а не вежливость. И лохи тут мы.
Лох, избавленный от материальных ценностей, идет домой, и его гибкий ум принимается придумывать разнообразные причины, почему произошедшее не является непереносимым для мужчины унижением.
Мы таких отмазок уже знаем миллион, и половину из них сами себе и налепили. И про референдум (а давай у самой мобилы спросим, чья она, на ней же не написано). И про дотационность Крыма (дорогая мобила, дорогой пакет, одни расходы, нафига они тебе, без них богаче будешь). И про исторические корни (а ты докажи, что это твоя мобила, у меня у друга такую же точно на прошлой неделе украли).
Только это всё эвфемизмы и отмазки лоховского мозга, призванные заболтать самый важный факт. Гопники отжали твою мобилу.
Гопники. Никакие не «вежливые люди», а вооруженные военнослужащие сопредельного государства, угрожая применением силы и масштабной кровавой баней. Вежливые они только в том смысле, что могли бы открыть огонь, а не открыли. Вся «вежливость» в том, что «а мог бы бритвой». И их друзья из подворотни постоянно называли их «вежливыми», чтобы я, лошара, как следует запомнил, что они вежливые, а совсем не гопники.
Отжали. Не ты им добровольно передал. Не мобила сама себе прислала смс-ку «хочу сменить владельца». А именно отжали. Взяли в руки подержать и теперь заявляют, что так всегда и было, и что это их мобила, и всегда их была, а ты сам, лошара, у них её украл 23 года назад, а теперь они просто справедливость восстановили.
Твою мобилу. Херовую и дорогую, которую ты никогда не любил, которая тебе не по карману. Но твою.
Напоминаю, это всё был первый момент. Вежливость, которая вежливостью не является, а является гопничеством.
А второй момент – это гордость этим гопничеством.
Все всё знают. Для Украины её лоховство – это позор и бесчестье, и, если бы Украина была самураем, ей бы следовало сделать себе сеппуку. Но она пока не сделала, а сделала совсем другое и неплохо отбивается от гопника, который решил после мобилы отжать уже и лопатник. В процессе мы лопатник, конечно, порвем, и бабло из него разлетится по всему вокзалу, но зато и гопник зубов не соберёт, и мы останемся человеком чести, а не лохом. Но речь не об этом достойном поведении, выводящем нас из разряда терпил.
Речь о том, что все всё знают. О том, что поведение ВС РФ во время отжима Крыма было поведением гопников при лохах, знает всё население РФ. И меня пугает именно отношение населения РФ. Некоторые этим гордятся, некоторые этого вежливо стараются не замечать, но в итоге все это видят, и почти все к этому относятся в целом благосклонно, как к нормальному течению вещей. Основные претензии у дорогих россиян не к тому, что сделанное одним махом переводит в целом уважаемое государство и его граждан в разряд гопников. А к тому, что что-то пошло не так, и теперь, кажися, за этот отжим мобилы придется много лет баланду жрать. А пока баланда не светила, всё нормально было, всё в рамках приемлемого.
Какая гопота? Какие ВС РФ? Вежливые люди просто какие-то. Знак ГТО на груди у него, больше не знаем о нём ничего.
А? Что? Таки ВС РФ? Ну, да. Мы никогда и не скрывали этого факта.
Это важный для меня момент. Момент определения черт многонационального характера. Глядя на то, как россияне, на 80 с лишним процентов состоящие из русских, спокойно живут с тем, что отжали у украинцев, на 17 с лишним процентов состоящих из русских, добротный кусок земли и сделали вид, что так и было, а потом устроили мясорубку на тысячи трупов, трупов — в первую очередь — именно русских людей, я вижу, как Достоевский отвечает Довлатову.
- Мы без конца ругаем товарища Путина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить: кто написал четыре миллиона доносов?
- Вы и написали-с, Родион Романович.
Я не готов пока что делать никакие выводы из этого понимания. Просто я осознаю, что частью и моего менталитета тоже является толерантность к, выражаясь, опять же, дипломатическим языком, беспределу. И это не то качество, которое мне стоит в себе терпеть.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки