«Разве в нормальной стране поставят памятник царю, которого вполне можно считать отцеубийцей?» - блогер о памятнике Александру Первому в Москве
Сегодня ночью в Александровском саду, перед памятником Александру Первому, я подумал: "Разве в нормальной стране поставят памятник царю, которого вполне можно считать отцеубийцей?".
Ну, ладно, скажем мягче: есть два варианта - в ту страшную ночь, с 11 на 12 марта 1801 года, Александр Павлович или знал заранее или не знал.
Третьего не дано.
Если знал, что отца его Императора Павла должны или могут убить, - то какой же он благословенный?
Если не знал, то ведь никто из убийц, возведших его на трон, не был наказан.
В заговоре участвовали: вице-канцлер Панин, командир Изюмского легкоконного полка Беннигсен, граф Николай Зубов, командиры гвардейских полков: Семеновского — Депрерадович, Кавалергардского — Уваров, Преображенского — Талызин. Поддерживал недовольных и английский посол Уитворт, состоявший в любовной связи с Ольгой Жеребцовой (сестрой опальных братьев Зубовых), в доме которой собирались заговорщики. Считается, что заговор субсидировало английское правительство, пытавшееся таким образом избежать войны с Россией за Мальту. Душой и организатором заговора стал Пален — петербургский генерал-губернатор и глава тайной полиции.
А, стало быть, опять - какой же он благословенный?
Сам Александр нес эту ношу всю свою изломанную жизнь. И легенда о его уходе в скит создана народом, чтобы примирить знание о невозможном и неискупаемом грехе отцеубийства с тем, что он все-таки был Императором.
Напротив памятника стоит стелла на которой что-то там от имени Святейшего Синода образца 1814 года начертано...
И там он тоже назван благословенным - что не случайно, ведь обер-пркурором в это время был князь Голицын, о котором митрополит Филарет оставил такое воспоминание: "Когда император назначил [кн. А. Н. Голицына] обер-прокурором, он сказал: „Какой я обер-прокурор Синода? Вы знаете, что я не имею веры“. — „Ну полно, шалун, образумишься“. — „Когда же, — говорил после Голицын, — я увидел, что члены Синода делали дела серьезно… и сам стал серьезнее, почтительнее относиться к делам веры и Церкви; когда через год или два спросил себя: верую ли я? — то увидел, что верую, как веровал в детстве“...
Но разве возможный отцеубийца или подозреваемый в отцеубийстве, или не наказавший отцеубийц, хотя и имевший на то власть и право, - может быть благословенным?
И какой "PR-советник по вопросам консерватизма" посоветовал Путину открывать памятник потенциальному отцеубийце, одному из самых несчастных царей русской истории?
Или эти люди совсем не верят в приметы и на знают истории?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки