«И в Париже, и в Донбассе столкнулись две культуры, две парадигмы», - блогер
Мы, украинцы, привыкли воспринимать Россию вообще и Москву в частности как некий единый организм, сообщество людей, мыслящих одинаково.
Примерно так же иные киевляне или, скажем, некоторые ужгородцы убеждены: в Донбассе-де остались сплошные сепаратисты и пособники террористов, так что жалеть там некого и незачем. Сыграю на стороне Капитана Очевидность: Москва неоднородна. Как и в любом мегаполисе, здесь есть свои герои и негодяи, свои демоны и святые. Это особенно видно в ситуациях чрезвычайных.
Французская трагедия - ЧП мирового масштаба. Оставим в стороне споры о том, по ком же в действительности звонит парижский колокол. Но потрясло всех. Каждый воспринял по-разному. Иные не могли скрыть кривых ухмылок и высказываний из серии "поделом, сами виноваты!". Кто-то злорадствовал: "голосуете за бородатых женщин - а нате-ка бородатых мужчин!". Но нормальных людей - не меньше.
Именно нормальные люди, - или просто люди, ибо они достойны так называться, - весь день, с утра и до сумерек, несли цветы к французскому посольству. Цветы заметала метель - люди клали сверху новые. Розы и гвоздики лежали в несколько слоёв - а неравнодушные всё несли и несли.
Нашлись и паразиты, решившие пожировать на чужом горе. Вчера посольство пикетировали какие-то выродки - "православные активисты" с плакатами типа "французские кощунники понесли справедливую Божью кару". К сожалению, русские кощунники не понесли Божьей кары и не получили от какого-нибудь неравнодушного прохожего в лоб - видимо, помешала охранявшая пикет полиция.
А сегодня примазаться к сочувствию рядовых москвичей пришли некие "молодёжные организации". Сам глава Росмолодёжи что-то там заявлял о "солидарности с народом Франции". Оно понятно, что сострадание не знает границ, ни государственных, ни политических. Но КАК они это сделали!
Вот камеры российских телеканалов ("LieNews", "Россия-69", "Звездец" - весь джентльменский набор) нацелены на девушку лет 30-ти в норковой шубе ниже колен.
"- Мы искренне соболезнуем французскому народу и верим, что в будущем они будут оперативнее реагировать на вызовы коллективной безопасности, а также не будут больше идти на поводу у других - в частности, у США", - комментирует "молодёжная активистка".
То есть, вся парижская трагедия, и та пощёчина, которую нанесли европейской цивилизации варвары-отморозки - свелась для неё к пресловутой "руке вашингтонского обкома"?
Рядом бойкая старушка что-то объясняет долговязому бородатому журналисту. Журналист делает пометки в блокноте латиницей - значит, иностранец. В речи мелькает слово "Украина". Я настораживаюсь.
"- Я не понимаю, почему Европа столько внимания уделяет мусульманскому терроризму, но ничего не говорит о терроризме украинском, - тараторит старушка. - Вот в Киеве на днях было большое факельное шествие. Факельное шествие! В 21-м веке! Как при Гитлере! Вот он, настоящий украинский фашизм и терроризм! И когда режим Порошенко-Яценюка убивает женщин с детьми в "Новороссии" - он ничем не лучше "Аль-Каиды"! И когда Франция тайно поддерживает и вооружает украинскую хунту - она поддерживает террористов, таких же, как и те, что убили людей в Париже!"
В ходе интервью выясняется, что пожилая дама - из Севастополя, в Первопрестольную её позвала дочь, которая уехала с мужем как раз во Францию и оставила матери квартиру. Так и подмывало спросить: какого хрена было уезжать из "счастливого, русского, православного и антифашистского" Крыма? Не подмыло.
Когда журналист отошёл от говорливой старушки, к нему подошёл я: "Если Вам нужно правду знать о Донбассе - спросите". Сперва репортёр отмахнулся от меня - в прямом смысле, рукой. "Вы, наверное, с нею согласны?", - спросил он на неплохом русском, и поморщился, как начинающий ассенизатор на стажировке. Но, узнав, что не согласен - заинтересовался. Журналист, который оказался французом по имени Пьер, слушал внимательно - правда, пометок в блокноте не делал. Зато записал мой телефон. А я выразил ему искренние соболезнования от имени украинского народа. Как-никак, оказался единственным представителем Украины поблизости - за исключением гиперактивной севастопольской бабушки.
Когда я уходил, девица в норковой шубе и старушка, которая очень боялась факельных шествий, завели разговор, из которого стало ясно, что они пришли сюда вместе. Где-то на заднем плане, у поминальных свечей на посольской ограде, ржали в голос журналисты и операторы российских телеканалов - видимо, в предвкушении вечера пятницы. Бородатый Пьер молчал, глядел под ноги и думал о чём-то своём, французском. А люди всё несли и несли цветы - в одиночку и группами. Они плевать хотели на российских "гражданских активистов", их платных провокаторов и хихикающих телевизионщиков.
А теперь, если кому-то интересно моё мнение.
Я не верю, что за терактами в Париже стоят российские спецслужбы. Я не вижу ни единой выгоды, которую эта беда могла бы принести российскому государству. Андреас Брейвик, "Вашингтонский снайпер", убийцы из школы "Коломбина", "взрывники" в минском метро - сумасшедшие убийцы, действуя мелкими группами, а то и вовсе поодиночке, способны подготовить удар скрытно и нанести его внезапно. В государстве, которое ведёт постоянную войну - наподобие Израиля - их замысел, скорее всего, потерпел бы крах. А вот в мирной стране, будь то Норвегия, Франция или Украина - народ и силовики оказались просто не готовы к стремительной атаке.
Кстати, парижская драма и донбасская трагедия - растут из одного корня. Вооружённое чмо, привыкшее решать проблемы при помощи кулаков и оружия, почувствовало себя всесильным - и начало "священную войну" с тем, кто им не нравится.
Мне откровенно не нравились те карикатуры; я считал, что журнал, публикуя их, делает большую глупость. Но сегодня я искренне надеюсь, что подонки, убившие беззащитных людей, не доживут до суда и не получат уютных камер с 5-ю порноканалами.
Я терпеть не могу харизматические культы и их адептов, и считаю, что основателям этих "сект" самое место в тюрьме. Но я готов голыми руками задушить выродков, которые казнили "за Русь святую" ребят-протестантов в Славянске.
"Я не разделяю Ваших убеждений, но готов отдать жизнь за Ваше право их высказывать". И действительно, отдано немало жизней за право говорить, писать, рисовать - и не бояться. По данному принципу сегодня живёт цивилизованный мир.
Что могут противопоставить этому бородатые ублюдки на Ближнем востоке и в Донбассе? Только дуло автомата, и извечно-посконное: "Люби Россию ("Новороссию", Аллаха), п...р!"
И в Париже, и в Донбассе столкнулись две культуры, два мировоззрения, две парадигмы. Свобода и добровольное рабство, разум и дремучее невежество, секуляризм и обскурантизм, цивилизация и варварство, созидание и разрушение.
У меня нет сомнений, что демократичная, мультикультурная Франция устоит. Любой крен в сторону - победа негодяев, именно то, чего они и добивались. Поэтому крена не будет.
Устоит и Украина, и украинский Донбасс. По той же самой причине.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки