Французские события с новой силой отразили проблемы глобализации
Если просто. Французские события с новой силой отразили проблемы глобализации, вызовы связанные со стиранием информационных границ. Точнее не с фактическим стиранием, а со сменой восприятия.
Для своего собственного понимания я ввел термин "культурная юрисдикция". Вот у меня дома происходят вещи, за которые меня бы в некоторых странах казнили. И в той "культурной юрисдикции" у меня нет вопросов. Люди живут, у них свои обычаи и традиции, дай Бог всем здоровья... Но я же по факту нарушаю что-то? Да! Поэтому в мою "культурную юрисдикцию" может приехать представитель какого-нибудь тихоокеанского культа "свободу сковородкам!", и жестоко наказать.
Что будет выглядеть дико. Дикость именно и заключается в непонимании где заканчивается твоя, и где начинается моя/наша юрисдикция. Естественно, это понятие не личное а общественное. Т.е. культурная юрисдикция - это территория широкого компромисса, и даже может быть территория прощения, если кто-то нарушил, от невежества.
Проблемы возникают на виртуальных территориях, где не может быть никаких объективных границ: информационные поля, виртуальные пространства, пустыри битов и байтов, на которые претендуют бесконечное количество индивидуумов, представляющих бесконечное количество культурных юрисдикций.
Здесь проблема. Еще есть нюанс, что во французском случае идет смешение парадигм и "юрисдикций". Например, есть исламистские радикалы для которых французский язык и культура близки, и есть абсолютно светские французы, для которых арабский - родной. Обе эти группы будут воспринимать одно пространство, одно информационное поле как свое культурное пространство, область проявления своих интересов, во многом противоречащих друг другу.
Что делать?
В моем понимании, не может быть абстрактной "свободы слова". Мы можем говорить о свободе слова в наших схожих культурных средах, в гармонизированных культурных юрисдикциях. Хотя и тут бывают исключения - война например.
При этом, если ты находишься в рамках своего пространства, к тебе не может быть вопросов. Но если ты принял ислам, принял новые условия, сознательно подчинился новой юрисдикции, и при этом начинаешь рисовать карикатуры на Пророка - это такая же дикость.
Короче говоря, все становится сложно: смешения культур, матричные связи, мультиидентичности, случаи, когда нет однозначного ответа... И всегда можно простить. За глупость, например. Иногда можно без условий простить, просто, и не устраивать публичные казни...
А с Францией все просто. Франция - это символ европейской свободы и демократии. Что тут можно добавить?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки