Коррупция в украинских школах. Оценки превратили в дефицитный товар
Школа – жандарм.
Или это ажиотаж по борьбе с коррупцией свёл всех нас с ума? Мы даже забыли, зачем школа вообще нужна.
Школу придумали, чтобы учить. А борьбой с жуликами, взяточниками и прочими преступниками должны заниматься специально созданные для этого организации: милиция, прокуратура, суды. А теперь ещё и Антикоррупционное бюро. Господи! Сколько их уже, этих контор!
А ведь они просто расписываются в своей беспомощности и перекладывают свои почти милитари функции на нашу несчастную, многострадальную школу, которая уже и так согнулась от своего беспомощного радикулита, забитая критикой со всех сторон, что учат плохо, не тому, не так… А тут ещё навесили такую стопудовую гирю.
Представляете, что мы сделали! Мы подстроили нашу систему образования не под знания учеников!.. Не для развития их способностей и ума. Не под их будущее!.. А для трёх других целей.
Под пресечение в школе взяток.
Для обеспечения социального равенства детей при поступлении в вуз.
Для удобства работы проверяющих, чтобы оценивать выпускника не всесторонне, а одной абстрактной цифрой ЗНО. Чего там париться, изучать душу ребёнка, его смекалку и компетенции!?
Так вот, коррупция, как бы это помягче выразиться, – вообще не дело школы. Путь ею занимаются те, кому за это платят. Или пусть учителям тогда платят по ставкам Антикоррупционного бюро, если им навесили этот груз.
Если спросить, каковы истоки коррупции в школе, то ответ такой. Мы превратили оценки в дефицитный товар, за которым гоняются. Но всем известно, что там, где дефицит, там всегда существует коррупция, подкупы, взятки, подарки, подношения и жульничество.
Мы превратили оценки в фетиш, в священный тотем, которому поклоняемся. Вы видели в какой-нибудь стране мира такое сумасшествие и ажиотаж по поводу оценок? Чтобы там были тотально массовые стрессы у всей страны? Чтобы родители во Франции или Америке платили учителям втихаря за оценки?
Во всем мире есть экзамены, есть свои ЗНО, но такого смертельного испытания, на грани суицида, как у нас, нет нигде.
Во всем мире низкая оценка не фатальна и не позорна, даже если эта ситуация неприятна. У нас, если не поступил в вуз – всё, жизнь закончилась с позором.
Понятно, что это идет от родителей (у которых живы ещё воспоминания советских порядков). А также от учителей, которые часто специально нагоняют страх, иначе страдают репутация школы и заработки репетиторов.
Что делать? Очень просто. Оценка должна перестать быть роковой. Да и вся система оценивания должна быть иной – продуктивной, адекватной, полезной и системной.
Чтобы не так, как делают гаишники: выскочили из-за кустов и сразу штраф. Разве не на эту же волну настроена наша школа? Поймать ученика на незнании и наказать его.
А ведь оценивание можно организовать по-другому. И мы будем это делать.
Это будет ещё одним звеном долгожданной Реформы образования.
РФРМОБР – быть
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки