Цигипа: Библейский персонаж Левиафан всегда пожирает дураков
Российский кинематограф при поддержке Минкульта и Фонда поддержки кино разродился двумя фильмами - "Левиафан" и "Дурак", которые просто необходимо настойчиво порекомендовать "Интеру" к показу для просвещения русскоязычного Донбасса и иных поборников "Русского мира". Почему именно "Интеру"? Да пусть хоть так несколько загладит свой "новогодний глюк" с кобзонами, о котором уже было достаточно сказано и написано.
Оба фильма уже собирают урожай кинопремий, причём "Левиафан" получив в Лос-Анджелесе престижный "Золотой глобус", автоматически становится претендентом №1 на "Оскара" в номинации "лучший фильм иностранного производства". Хотя, на мой взгляд, "Дурак" такой награды более достоин. Просто "Левиафану" больше повезло с продюсером.
"Оскар" для Путина
Украинский продюсер еврейского происхождения, зарабатывающий на жизнь в России и периодически проживающий в США, Александр Роднянский всё рассчитал точно: со времён СССР "загнивающий" Запад поддерживал произведения авторов, критически подававших советскую действительность. И грамотно продвигает свой фильм "Левиафан" к золотой американской статуэтке.
Так было и с "Доктором Живаго" Пастернака, и с "Архипелагом ГУЛАГ" Солженицына, которые сделали своих авторов всемирно известными Нобелевскими лауреатами, а потом уже и окольными путями стали проникать к советскому читателю. Это было частью своеобразной информационной атаки Запада на СССР, который оберегал нежные души советских граждан от проникновения вируса правды при помощи "железного занавеса".
Путинская Россия семимильными шагами приближается к советским стандартам в самом худшем их понимании, когда существовала одна линия партии (КПСС), а все остальные были идейно незрелыми и вредными.
Поэтому кинематографический "Оскар", во-первых, даст фильму всемирное признание, а, во-вторых, будет символической пощёчиной Путину, который с невероятным упорством маньяка взращивает на 1/6 части суши новую разновидность зомболюдей, которых можно назвать просто - путинообразные. Они безоговорочно верят своему правителю, разучились мыслить самостоятельно и совершенно утратили способность к борьбе за свои гражданские права. Эдакие немые и покорные рабы третьего тысячелетия.
И "Левиафан", и "Дурак" нужны остальному миру для понимания "загадочной русской души". Эти фильмы вряд ли станут неким откровением для путинообразных, которые существуют в этом коррупционном государстве и довольно хрюкают при получении очередной идеологической пайки в виде "крымнаш".
А отстаивать своё право на достойную жизнь - не их удел. Как сказал один персонаж из "Дурака":"Мы живём, как свиньи, и дохнем, как свиньи, потому что мы друг другу никто. Никогда тут по-другому не будет, никогда!"
Чем "Дурак" круче
Смотреть нужно оба фильма. Каждый из них показывает беспросветную российскую безнадёгу, из которой просто нет выхода! В "Левиафане" положительных героев нет, а в "Дураке" есть один, да и тот вынесен в название.
В обеих картинах попытка отстаивать свои гражданские права и бороться за правду заканчивается трагически. Спайка "удельных князьков" - мэра и его подручных "силовиков" - оказывается непобедимой силой. А в силе - правда! Так наущает мэра в "Левиафане" церковный владыка, чем фактически благословляет на преступление.
Собирательный герой в этих фильмах - беспробудное российское пьянство, которое начинается со школьной скамьи. И этот "герой" шагает из эпизода в эпизод. Порою кажется, что не будь в российских фильмах алкоголя, то и самих фильмов бы не было!
Пофигизм и алкогольная логика путинообразных в конце-концов доводит до цугундера главного героя в "Левиафане", а в "Дураке" к символической смерти. При этом максимальный "потолок" обличения власти - это мэр и какой-то заочно существующий губернатор.
Федеральная власть как бы подразумевается, но о ней даже не пытаются намекать. Максимально, на что сподобился режиссёр в "Левиафане", так это показать в кабинете мэра портрет молодого Путина на стене. Зато по портретам генеральных секретарей ЦК КПСС (от Ленина до Горбачева) киногерои не прочь пострелять на пикнике, поставив их вместо бутылок.
И всё-таки уровень коррупции, когда показывается вся циничная сущность "удельных князьков", показан круче в "Дураке". Когда начальник полиции как бы в шутку говорит одному из городских руководителей: "Вас жуликов поймаешь - сразу на лапу даёте. А я русский человек, не могу не брать", то понимаешь, что это никакая не шутка, а суровая проза российской жизни.
Ещё совсем недавно и в Украине было нечто подобное. Наверное, есть и сейчас, но вряд ли в таких масштабах. И хочется верить, что Майдан изменил нас навсегда. И мы будем удаляться прочь от безнадёги с построением настоящего гражданского общества.
...После просмотра этих фильмов задался вопросом: а какой смысл Министерству культуры РФ поддерживать такие заведомо обличающие фильмы? Но потом понял: они знают, что на путинообразных эти фильмы не подействуют.
А на мнение думающего меньшинства, которые выведены в образе "дурака", они плевать хотели. Ибо в российской действительности хищный библейский персонаж Левиафан всегда пожирает дураков, приговаривая елейным церковным говорком: вся власть от Бога!
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки