Портников: Мост в Крым - авантюра с «заключительным» обворовыванием России
Аркадий Ротенберг
Ротенбергу мост не нужен. Ему нужна амортизация государственных средств.
Один из ближайших друзей российского президента Владимира Путина Аркадий Ротенберг будет строить мост в Крым. Сам бизнесмен называет эту стройку своим "заключительным" проектом, но понятно, что об особой жертвенности со стороны владельца "Стройгазмонтажа" речи не идет. На строительство моста Ротенберг не собирается потратить ни копейки – речь идет скорее об амортизации средств, которые будет выделять государство. В условиях практически полного отсутствия заказов для таких компаний, как "Стройнефтегаз" – российские газовики и нефтяники вынуждены отказываться от новых проектов и разработок из-за экономического краха страны – это скорее спасение, чем вызов.
По большому счету, Путин, Ротенберг и сыновья (и это не шутка, почти весь свой бизнес Ротенберг переписал на сына, рассчитывая на прибыльные заказы на Западе) затеяли очередную долгоиграющую авантюру с "заключительным" обворовыванием России. Против строительства моста – и сам рельеф местности, и отсутствие западных технологий, и юридические проблемы, которые способны превратить переход в настоящий "золотой маршрут". Это, кажется, поняли уже и сами крымские власти, пытавшиеся пролоббировать проект строительства туннеля. Но Ротенбергу-то не мост нужен. Как и любому проходимцу, ему важна амортизация, а не результат.
В качестве даты начала движения по мосту назван 2019 год. Именно 2019-й, хотя всюду называется 2018-й. Но 2018 год – год президентских выборов в России и Путин, вероятно, очень хочет сделать строительство мостового перехода в оккупированный Крым одной из тем своей предвыборной кампании.
Поэтому, как в заурядном супермаркете, дата запуска – конец 2018. А после "выборов Путина" дату перенесут – ну, допустим, поближе к очередным выборам в Государственную Думу, чтобы дать возможность "поработать с темой" еще и проходимцам из "Единой России". А Ротенберг все это время будет считать государственные денежки. Ну и делиться, конечно же. А там – либо осел умрет, либо падишах. Ведь такую стройку, как мост в Крым, можно растянуть на десятилетия. Именно об этом, наверное, подумал президент Украины Виктор Янукович когда его российский коллега Владимир Путин в дни Майдана предложил ему поучаствовать в строительстве. Тогда другая фирма намечалась – Путин, Янукович и сыновья. Если вы уже забыли – наш межигорский Ротенберг весь свой бизнес тоже переписал на сына…
Все это было бы очень хорошо, если бы только не приходилось отвечать на вопрос: ну и где теперь тот Янукович с сыновьями и не окажется ли в схожем интересном положении Ротенберг? На месте путинского приятеля я не строил бы планов на 2019 год и не мечтал об освоении больших ресурсов. Да, что-нибудь украсть удастся. Но не так уж и много, потому что у государства уже скоро не хватит средств даже на имитацию дорогостоящего строительства. И кто может прогнозировать, как изменится ситуация к 2018 году? Одно могу сказать с уверенностью – Владимира Владимировича в это время вряд ли будет интересовать мост и предвыборная кампания.
Виталий ПОРТНИКОВ, специально для NEWSru.ua.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки