Дела Гонгадзе и Кравченко признаны секретными. ФОТО
В Печерском суде в закрытом режиме продолжается судебный процесс, где в роли обвиняемого выступает бывший начальник главного управления уголовного розыска департамента поисково-розыскной деятельности МВД Украины Алексей Пукач.
Под гриф «Секретно» подпали не только материалы дела, но и фамилия погибшего журналиста, Пукача, экс-министра МВД Украины Юрия Кравченко, да и сам факт преступления.
Утром 4 марта 2005 года, накануне своего дня рождения, Юрий Кравченко был обнаружен мертвым на даче в элитном поселке "Золотые ворота" в Конче-Заспе под Киевом. В тот день он должен был прибыть на допрос в Генеральную прокуратуру в связи с расследованием дела об убийстве Георгия Гонгадзе. По официальной версии, Кравченко покончил жизнь самоубийством, дважды выстрелив себе в голову.
Следователи обнаружили предсмертную записку, содержание которой озвучил министр внутренних дел Юрий Луценко:«Мои дорогие, я не виноват ни в чем. Простите меня, я стал жертвой политических интриг президента Кучмы и его окружения. Покидаю вас с чистой совестью, прощайте».
Согласно протоколу осмотра места происшествия, тела погибшего и на основании заключения экспертизы, на месте происшествия обнаружены отпечатки пальцев, пригодные к идентификации, которые принадлежат не Кравченко, а другому лицу, а также не пригодные к идентификации отпечатки пальцев. Следственные органы не предприняли никаких мер по установлению лица, чьи отпечатки пальцев обнаружены на месте происшествия, и его возможной причастности к смерти Кравченко. В частности, не поднимался вопрос об установлении хотя бы группы крови лица, которым оставлены не пригодные к идентификации отпечатки, хотя такими возможностями экспертиза располагает уже на протяжении тридцати лет.
На указательном пальце левой руки тела обнаружена длинная - 35 см - крашеная, вырванная с достаточной силой быстрым движением волосина из головы человека, не принадлежащая Кравченко (согласно заключениям соответствующей экспертизы), однако никаких мер по установлению лица, которому эта волосина принадлежит, принято не было. В том числе не было и попыток определить группу крови человека, которому принадлежит эта волосина, установить наличие других факторов, которые индивидуализируют этого человека, например, следов употребления специфических веществ, принадлежность волоса кому-то из членов семьи, обслуживающего персонала...
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, микрочастиц пороха и следов обожженных волос вокруг входных отверстий ран не обнаружено».
Уголовное дело по факту гибели Юрия Кравченко давно закрыли в связи с отсутствием состава преступления. Однако многие из тех, кого судьба тесно связала с Юрием Кравченко именно в те сложные времена, и сейчас готовы отстаивать свою точку зрения. Среди них - Леонид Кучма, генерал Николай Джига, главный медик МВД Олег Петраш и даже мама Георгия Гонгадзе - Леся.
ЛЕОНИД КУЧМА
«Не верю я в версию самоубийства. И не только потому, что Кравченко - очень волевой человек, профессионал. Пусть я и не большой специалист по оружию, но сделать два выстрела? Да еще потом поставить пистолет к ножке стула? Он не мог застрелиться. Это сделали за него. А его предсмертная записка? Я не знаю, насколько правы те эксперты, которые говорят, что там не его почерк. Но в ней нет никаких фамилий, - Леонид Кучма».
21 марта 2011 года Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело против Леонида Кучмы по подозрению в организации убийства журналиста Георгия Гонгадзе.Генеральная прокуратура выдала распоряжение пограничной службе Украины относительно запрета на выезд Леонида Кучмы за границу. Решение о возбуждении этого уголовного дела принял первый заместитель Генерального прокурора Ренат Кузьмин.
Леонид Кучма после допроса в Генпрокуратуре рассказал, что между ним и бывшим директором департамента внешнего наблюдения МВД Алексеем Пукачем состоялась очная ставка.
«Могу сказать, что произошла очная ставка Пукача... Мне так кажется, по принципу - нет человека - нет проблемы: нет Кравченко - на него можно сваливать, потому что никто не может подтвердить, как действительно развивались события», - сказал Кучма после допроса.
По словам Кучмы, Пукач в ходе очной ставки заявил, «что экс-глава МВД Юрий Кравченко дал лично ему команду с допущением, что президент ему (Кравченко - ред.) дал (команду-ред.) убить журналиста Георгия Гонгадзе, закопать так , чтобы его никто не смог найти».
На вопрос о том, что Пукач говорил о заказчиках преступления, Кучма сказал: «Ничего, кроме Кравченко, Кравченко, Кравченко, Кравченко».
ОЛЕГ ПЕТРАШ
Я абсолютно не согласен с выводами экспертов Генпрокуратуры о самоубийстве. И ничего не знаю об антидепрессантах, которые нашли у него в крови. В Генпрокуратуре мне говорили, что анализы показали наличие в крови фенобарбитала - производного вещества от успокоительных средств, так называемых барбитуратов. Но ведь этот компонент входит и в обычный корвалол! А он его пил и вечером накануне, чтобы уснуть, и утром, чтобы хоть немного успокоиться. Что касается факта самоубийства, то я до сих пор в шоке. Два таких пулевых ранения в голову! Это противоречит как законам физики, так и медицины. Даже если человеку попасть в руку, он не сможет оказать сопротивления из-за болевого шока. А ведь в руке намного меньше нервных окончаний, чем во рту. Поэтому вывод напрашивается сам: убить себя таким образом Юрий Федорович не мог.
НИКОЛАЙ ДЖИГА
Расследование гибели Кравченко провели поверхностно, непрофессионально. Нельзя было возвращать с места событий одну следственную группу, а потом отправлять туда другую. Первые могли что-то изменить. А ведь на месте происшествия важна каждая деталь. Думаю, Кравченко догадывался, что за ним наблюдают. Он очень много знал, у него были основания опасаться за свою жизнь. Как-то он говорил мне, что его могут подставить: что-то подбросить или сфальсифицировать. Он был подавлен тем, что оказался не у дел, что его публично вызвали на допрос. Я с ним общался тогда очень часто. Он не думал о самоубийстве. У него была возможность выехать из Украины. Он этого не сделал, потому что не чувствовал себя виноватым. Так зачем ему тогда надо было себя убивать?! Это было убийство. Его просто устранили.
КОНСТАНТИН БРЫЛЬ
Генерал-майор милиции Константин Брыль, один из самых близких друзей
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки