Краткие впечатления с длинного заседания комитета по обороне ВР
Решили не давать оценки деятельности начальника Генштаба Муженко во время переговоров в Минске. Чуть-чуть подождать. Все знают о потрясающем героизме наших воинов, которые вопреки всем тяжелейшим обстрелам и постоянным атакам продолжают громить врага. Все на связи с нашими воинами. Самые обычные оценки, которые дают депутаты, бывающие на фронте, дают начальнику Генштаба Муженко - "повесить, расстрелять". Никто его не защищает, ни одного доброго слова о Муженко никто не говорит. Это общее мнение офицеров и солдат на фронте, и депутаты его повторяют.
Пашинский сказал, что стоит подождать первых результатов Минской встречи и возвращения президента, и депутаты с ним согласились. Депутаты, конечно, могут воздействовать на решения Главнокомандующего только через него самого. Все, что сейчас происходит на Дебальцевском плацдарме одобряет и согласовывает лично Порошенко по докладам Муженко. Они несут общую политическую ответственность. Ну что ж, еще сутки. Посмотрим...
Комитет по обороне Верховной Рады рассмотрел вопрос о люстрации генералов. По Пушнякову и Байдаку вопрос был перенесен на следующую неделю. А по всем четырем другим генералам комитет принял положительное решение. Депутаты без особого азарта рассмотрели вопрос. Мол, раз предложил министр обороны по согласованию с Главнокомандующим и НГШ, значит так надо. Странная позиция. В общем разрешили вернуть в армию Бессараба, против которого я высказывался решительно против, и по Дроздову, Артеменко, Петрушенко. Дроздов - летчик с большим налетом, и у меня были по нему только хорошие отзывы. По двум другим я надеялся услышать дискуссию, потому что информации надежной у меня о них было немного, и она была противоречивой. Но большинство депутатов своей позиции по рассматриваемым вопросам не имели, и в результате большинством голосов проголосовали за четверку генералов. Впрочем, каких-то детальных претензий ни к одному генералу не прозвучало.
Если комитет по обороне вернет в армию Пушнякова и Байдака - значит смысл люстрация в армии вообще потеряет, а муженковский клан лгунов в лампасах будет расти и добивать все здоровое и самостоятельно мыслящее в армии.
Одного Воробьева надо было вернуть, потому что Петр Алексеевич обещал поменять Муженко на Воробьева, и, конечно, Воробьев несравнимо достойней нынешнего начальника Генштаба. Но про свои обещания многим людям Порошенко "забыл".
Третьим вопросом был гособоронзаказ. Выступал представитель минэкономики. Ему задавали в основном вопрос - а кто ставит задачу на Гособоронзаказ, почему учтены либо не учтены те или иные позиции по вооружению. Но говорил на встрече в основном Пашинский, потому что он уже разобрался во многих интересных деталях гособоронзаказа. Я услышал массу интересных деталей - жаль, это нельзя рассказать. О помощи наших западных партнеров, о возможностях предприятий. Важный вопрос - это перечисление денег предприятиям в начале года. Потому что многие предприятия получили деньги на гособоронзаказ в 2014-м году только поздно осенью.
Интересный законопроект рассмотрели про привлечение директоров оборонных заводов, которые нарушают условия поставки к ответственности за саботаж в военное время. От 5 до 8 лет тюрьмы за срыв контракта. Хорошая инициатива.
Главная проблема гособоронзаказа - полное и дремучее невежество и коррупция заказчиков - в Минобороны и Генштаба. Они категорически не заинтересованы закупать оружие согласно плану, техзаданию, концепции боевого применения, ну да я все это писал уже сотни раз за последний год. Сейчас все это вылазит боком. Армия не хочет ничего экономить и проводить открытые конкурсы. Это надо менять. Только открытые конкурсы, только открытые для участников конкурса техзадания. Армия впервые получила огромные деньги, а оказалось, что она не умеет ими распоряжаться. Пример - на закупку жилья для военнослужащих в 2012 году было выделено 12 миллионов, а в 2015-м - 2 миллиарда. При этом женщину, которая руководит квартирным управлением назначил еще российский агент и предатель Украины Саламатин три года назад, она ездит на дорогих машинах и одевается меха и драгоценности.
Финансирование программы перевооружения увеличилось в разы по сравнению с 2014-м. Но армия не понимает, что и как закупать - сейчас совершенно очевидно, что те, кто в МО и ГШ занимаются планированием гособоронзаказа - совершенно некомпетентные люди, и они неспособны сформулировать конструктивную повестку.
Мне в самом конце дали слово. Я предложил комитету, поскольку руководство МО и ГШ не могут сформулировать и обосновать свои расходы на закупку вооружения, такой план. Чтобы эксперты и депутаты взяли контакты каждого командира воинской части, который принимает участие в АТО, комбригов и комбатов. и определили с ними, и еще с несколькими вменяемыми офицерами и генералами в Генштабе сколько и чего нам надо закупить прежде всего для тех, кто сражается на фронте, предусмотреть их нужды, и целевым образом расписать в бюджете выполнение финансирования именно в интересах. Раз у нас отсутствует компетентное руководство, и президент ничего не собирается менять, то нельзя же тратить бюджетные деньги финансируя чужую бестолковость и неорганизованность? А так появится хоть какая-то система. Напишу об этом более детально позже.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки