Надежда в плену неразрешимых противоречий
В Минске вроде бы договорились, что российские власти освободят Надежду Савченко. Очень хочется верить, но сомнения остаются. Последовавшие комментарии российских депутатов и адвокатов Савченко, их подтверждают.
Начнем с того, что российская власть, которая затеяла весь этот фарс с расследованием и последующим судом, не дает прямой возможности сразу освободить Надежду. Вернее такая процессуальная возможность есть. Следователь может просто закрыть дело, не найдя оснований для обвинения.
Понятно, что так сделано не будет. Долго расследовали и вдруг обнаружили отсутствие состава преступления. Так долго искали и вдруг... Закрепить в юридическом порядке политическую направленность всего дела российская власть не может себе позволить. Одно дело, когда об этом все говорят, пишут, в том числе и обращаются в Европейский суд по правам человека, и совсем другое состояние, которое получает закрепление на бумаге. Ведь не может просто так следователь освободить Савченко. Он должен написать соответствующий юридический документ и, самое главное, выдать ей или ее адвокатам на руки. И это очень серьезный аргумент в пользу чего-то подобного в отношении других украинских политзаключенных в российских тюрьмах.
Надежда Савченко не столько интересует Кремль лично, как возможность торговли из-за ее судьбы с Киевом. Ведь не случайно накануне минской встречи «самый справедливый в мире» московский Басманный суд продлил арест Надежды на три месяца. Следствие никак не может разобраться в документах из-за их огромного количества. Кремль только сейчас начал понимать в какую халепу он попал с делом Савченко. Отсюда самое простое решение, многократно испытанное — «отложить и ждать». Как будут развиваться события по выполнению, вполне возможному невыполнению, последних минских договоренностей.
Если просто отпустить нельзя, то как же быть. Путин дал обещание не только Порошенко, но также Меркель и Олланду. В известной пьесе Островского герою напоминали, что купеческое слово твердое. Президентское таким тоже должно быть. Хотя Медведев-Путин в грузинском конфликте тоже давали заверения тогдашнему президенту Франции Саркози, а потом сделали невинные глазки и просто проигнорировали обещанное. На этот раз такой финт сделать будет труднее, но вполне по плечу начальнику государства российского.
Возможной остается только судебная процедура. Дело Надежды Савченко передается в суд. Далее самый простой выход — в судебном порядке ее освобождают, так как обвинение не смогло доказать ее вину. Принципиально это отличатся от закрытия дела следствием. Арестовали законно, но в справедливом, мы помним, Басманном суде не смогли доказать. Бывает. В такой вариант что-то не верится. Слишком красиво и политически бросает тень на белые одежды известных фигурантов.
Второй вариант. Суд признает Надежду виновной, но приговаривает к условному сроку. После чего ее освобождают в зале суда и разрешают выехать в Украину. Что, кстати, далеко не факт, так как надо еще решить, как она будет отбывать условное наказание. Есть возможность потянуть резину, но хорошо уже будет то, что за решеткой ее держать не будут.
Навальному был вынесен приговор к условному сроку и тем самым снят его домашний арест, что соответствует закону. Закон в России понятие относительное. Его продолжают держать под домашним арестом даже после того, как он снял кольцо. Так что российские власти много могут придумать.
Да и сама возможность вынесения такого приговора выглядит не очень вероятной. Уж слишком сильные обвинения выдвинули следователи. Навального обвиняли в экономических и финансовых преступлениях, Надежду по гораздо более серьезным статьям.
Третий вариант. Суд выносит обвинительный приговор, но президент Путин данной ему властью и возможностью помилует. Обычно такое делается к какой-либо дате. Самая близкая — 70 лет победы над Германией.
Однако, здесь тоже есть проблемы. Ведь обвиняют Надежду в убийстве, а по этим статьям не милуют, могут только срок сократить. С пожизненного на 15 лет и т.д. Да и как это выглядит. В нынешней непростой геополитической ситуации выпустить на свободу депутата враждебной партии, украинскую военную, обвиняемую в убийстве журналистов, которая не только не подписывает признание, но объявила голодовку и препирается с судьями? Те, кто сейчас рвет на себе последнюю рубашку и готов за Путина воевать, больше на словах, до последнего, такого жеста дорогого и любимого национального лидера просто не поймет. Пепел Клааса, оставшийся от русского мира, раздутый федеральными каналами довольно громко стучит у них в головах. В отличие от Тиля Уленшпигеля, у которого он стучал в сердце. И в этих головах с одной извилиной, да и то прямой, никак не уложится такая мягкость главы государства, бросившего вызов самой Америке вместе с притянутой к ней Европой.
Все так, но и отправить Надежду в тюрьму после вынесения обвинительного приговора совершенно бессмысленно и очень скандально. Ведь обещал и не выполнил. Если так мог сделать в отношении женщины, то как можно договариваться о более сложных вещах. Это уже граничит с оскорблением и притом публичным. В Берлине и Париже могут очень сильно обидеться. И речь не о кораблях пойдет, а о чем-то более серьезном.
Так что Надежда остается в заложниках, как часть торговли не только с Киевом, но и с Западом. И когда новоявленный фараон ее выпустит, остается только гадать.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки