MENU

Русская стратегия — экспорт деградации с целью обеспечения внутренней стабильности

5384 10

Минские соглашения-2 подписаны и...

И что, собственно? Где гарантии, что не будет соглашений-3, соглашений-4?

Нет таких гарантий. Как нет гарантий освобождения Надежды Савченко. А вот слова Путина о том, что окруженные у Дебальцево украинские военные должны сдаться, подкреплены реальным положением дел. Украина потерпела поражение в войне, которую называла АТО.

Это просто факт. Реальность, действительность, с этим ничего нельзя поделать. В Украине, России и мире найдутся те, кто назовет все это «мир любой ценой». Но мира не будет, будет дальнейшее расширение отторгаемых украинских территорий. Кремль открыл путь к грузинскому сценарию: любой провокации достаточно для начала принуждения Украины к миру.

Что же до контроля над границей, то кто ж допустит туда украинцев после капитуляции окруженных частей? И кто всерьез поверит, что признание особого статуса мятежных территорий хоть как-то согласуется с их пребыванием в единой Украине?

И вообще: то, что подписано в Минске, для Москвы не имеет никакого значения. План дальнейшего уничтожения Украины и экспансии в Европу готов и будет осуществляться независимо от принятых на себя обязательств. Вопрос сейчас уже в другом: что начнется в Харькове, Николаеве, Одессе, Мариуполе.

А будет ли что-нибудь в будущем зависеть от других участников переговоров — это дело их выбора. Совершенно свободного. Это относится и к украинской политической элите, и к мировой.

В самом начале минской встречи глянул я на кислые лица Меркель и Олланда и вспомнил гордые физиономии Даладье и Чемберлена в компании Гитлера и Муссолини в Мюнхене. Те выглядели по-другому. Похоже, на этот раз в обществе двух наследников диктаторов прошлого лидеры Европы адекватно оценили свое положение. Но, будучи людьми безвольными, они уже были ведомы теми обстоятельствами, которые сами и создали.

Когда я попытался обсудить это в «Фейсбуке», получил удивительный в своей наивной правдивости комментарий: «У них не было другого выбора». У лидеров двух ведущих государств Европы, одно из которых является ядерной сверхдержавой, не может не быть выбора. И если его нет, то это не лидеры, а... Ну, ладно. Скажем, уже даже не политики. Бывшие люди.

Поведение Путина строится в рамках новой нормативности, это принципиально новая мировая политика.

Проблема цивилизованного мира — суметь найти способы противодействия русской агрессии без потери собственной идентичности, не изменяя своим принципам и ценностям. Это миссия элит цивилизованных наций, но она пока не понята и не осознается. Потому и нет пока методов против Кости Сапрыкина.

Мне кажется, что рано или поздно это произойдет. Вопрос лишь в цене. Халявы не будет. Пессимизм это или оптимизм, не знаю. Но знаю другое: происходящее ныне в мире — триумф низости.

В самом начале путинского правления и позже я говорил, что в России во власти мастера низового управления. Они сознательно и демонстративно апеллируют к худшим, низшим чертам человеческой природы. Именно так они добились всенародной поддержки.

Теперь тем же способом они добились поддержки международной. Нынешняя победа путинской дипломатии — триумф низости, гордящейся собой, выставляющей себя напоказ, а потому неуязвимой. Ее бессмысленно обличать и разоблачать. Ее можно принимать или не принимать. Мир ее принял и повел себя низко, как уже бывало не раз. Поведение Меркель, Олланда и Обамы — низость.Они не могут не понимать, что отдают Украину Путину и демонстрируют готовность отдать всю Восточную Европу, а потом и Центральную.

Но если бы только они. Мы совершенно не принимаем во внимание, что это политики, действующие с оглядкой на электорат. А вот в Кремле, похоже, это очень хорошо понимают и влияние на европейский электорат усиливают, тоже делая беспроигрышную ставку на низость.

Пока это невозможно изменить. Это надо пережить. Людям среднего и старшего возраста придется доживать, наблюдая триумф низости в Европе и мире. Для вступающих в сознательный возраст и начинающих социальное продвижение эти условия уже являются нормой, а для преуспевших ранее — условием сохранения их достижений. В оппозиции этому только фрики и лузеры, вымирающие социально и физически.

Оптимистично или пессимистично? Реалистично. А вот пытаться воздействовать на Путина и преданное ему население, объясняя, что Россия деградирует, утопично. То, в чем упрекают Путина, сам он считает достижением. Путину и русским никакого развития не надо. Им нужен санитарный кордон стагнации и нестабильности вокруг их границ. Это и есть их общий план и предел мечтаний, тем самым они рассчитывают сохранить свою идентичность, о чем говорят прямо и открыто.

Свободного развития Украины, как и Грузии с Молдавией, Кремль не допустит. И не в Путине дело — это национальная стратегия России, основанная на русской идентичности. Так будет независимо от любых здешних коллизий. Цель проста — показать Украине и всему миру, что можно не сопротивляться, как в Крыму, можно сопротивляться, как в Донбассе. А результат будет один — Россия заберет все, что хочет и обречет Украину на унылые десятилетия состояния «ни мира, ни войны», наполненные внутренними склоками в депрессивной во всех смыслах стране, от которой по куску и дальше будут отрезать новые земли.

Русская стратегия — экспорт деградации с целью обеспечения внутренней стабильности. Ничего нового. Российская империя экспортировала русскую деградационную модель в Финляндию, Польшу, Украину, Грузию. Советская империя расширила зону экспорта аж до Кубы, вступая в конкурентную борьбу то с нацистской Германией, то с маоистским Китаем. То же самое делает вновь возрождающаяся империя, безосновательно именующая себя федерацией. И способы агрессии различны.

Главный успех кремлевской медиа-машины не 88% «крымнашей», а общее снижение интеллектуального и культурного уровня не одних только россиян, но и украинцев. Главное оружие Кремля против Украины — не танки и не диверсанты, а русская попса, русская массовая культура, которую продолжают там потреблять.

Это для миллионов. Для интеллектуалов такой заразой остаются русские статусные эксперты, торгующие тщетными надеждами и оптимизмом, уговаривающие не верить российской социологии и предрекающие крах путинской системы. Никакой конспирологии — исключительно коммерция.

Несколько лет назад я отметил тревожный симптом у русской образованной публики. Это были слова «я не хочу знать» при любой попытке выйти за рамки привычных стереотипов. Теперь я начинаю слышать «я не хочу знать» и «я не хочу понимать» от украинцев. Не хочу и все. Путин падет через два месяца, Обама завтра пошлет в Украину войска, украинская нация едина в своем патриотическом порыве и т.д.

Это и есть русификация — уподобление русскому обществу и русской интеллигенции, полностью подчиненной законам массовой культуры. И один из признаков русификации — заклинания по поводу кацапов и москалей, которые, на самом деле, свидетельствуют о зависимости от них, о заимствовании русских способов национальной самоидентификации.

Когда возражаешь этим людям, слышишь в ответ, что лишаешь их последней надежды. Но это всегда надежда на нечто внешнее, от них самих не зависящее, на deusexmachina. Это и приход к власти недофюрера Навального, и просто уход Путина, и экономический коллапс в России, и чудо-санкции запада, и русский бунт — все что угодно, кроме осуществления собственных планов людей.

Но возмущаются они так, будто им говорят об их бессилии и никчемности, жалуются, что у них от напоминания о реальности опускаются руки, которые и без того безвольно висят.

Русские и украинцы будут разобщены, если их удастся объединить общей низостью, общей деградацией. Движение вверх из имперской ямы может начаться с признания того, что оба народа переживают национальную трагедию, хотя один по вине другого, но все-таки трагедию.

В Украине под внешним давлением политическая нация не сложилась, но Украина осталась, жива и будет жить в условиях усиления этого давления. Это и есть национальная трагедия.

На русских давит их собственное нежелание выйти за рамки деградационной матрицы, обрекающей нацию на исторический циклизм и вечную враждебность всему миру. При этом Кремль сводит на нет один из важнейших потенциалов русского развития — реально существующий русский мир, который не ограничивается донбасской и крымской ватой и имперцами в диаспоре. В ней есть и люди разной этнической принадлежности, носители русской культуры, которые доказали, что в иной среде, в иных условиях выходцы из России вполне соответствуют цивилизационным нормам и проявляют самые лучшие качества в самых разных сферах.

Пока восточноевропейские нации терпят поражение. Сложившиеся и не сложившиеся, агрессоры и жертвы агрессии. Все.

Дмитрий ШУШАРИН


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини