В нашей армии должно наконец настать время полковников - мнение
До тех пор, пока наше командование не поймет, что к каждому солдату надо относиться, как к невосполнимой потере, ничего в армии не поменяется. И солдат, который понимает, что для его спасения будет послана канонерка или 6-й американский флот, воюет иначе. И это (простите меня мои правые израильские друзья!) это правильно, когда для спасения одного заложника-военнослужащего страна готова на все.
У нас все как-то односторонне получается - наши воины ради страны готовы отдать жизнь, а страна ради их спасения не способна даже сказать правду.
И это, ИМХО, хуже всего. Никто не говорит правду. Все, сука, сохраняют лицо, вместо того, чтобы сохранять человеческие жизни.
Танк можно починить, построить новый и БТР можно отремонтировать, а вот человека и отремонтировать сложно, а уж на нового понадобится пару десятков лет и не факт, что он получится патриотом. А вдруг выйдет вата? Что тогда делать?
Люди - это невосполнимый ресурс. Невосполнимый. Если мы, конечно, не живем по принципу "бабы новых нарожают". А ведь мы не живем, да? Что ж мы своих пассионариев, своих патриотов, своих защитников все по "котлам" да по "оперативным окружениям" водим?
Есть, конечно, субъективные причины.
Очень коротко излагаю свое сугубо личное мнение, исходя из той информации, что владею.
По оценке экспертов в конфликте со стороны сепаратистов участвует около 50 к человек. Из них от 20 до 25% российские добровольцы - около 15 к.
Численность российских регуляров точно неизвестна, но можно говорить где-то о 3-4 к личного состава (сюда включаем инструкторов и военных консультантов, обучающих "возмущенных шахтеров, колхозников и трактористов" работе с техникой, тактическому бою и т.д. + операторы сложной техники, которых "на коленке" подготовить нельзя).
Я, конечно, не великий спец и не могу компетентно обсуждать вопросы планирования военных операций, но вполне могу заметить, что по стратегии и тактике (как, впрочем по коварству и хитрости) противник нас переигрывает. Мне сложно предположить, что электрик или слесарь (а так же тракторист, маркшейдер и доярка) способны разработать план контр-операции, осуществить стратегическое взаимодействие военных частей различных родов войск, грамотно построить эшелонированную оборону и даже провести разведку боем с помощью пехоты и танкового соединения. И это сомнение как бы намекает на то, что в планировании операций принимает участие кое-кто из Генштаба соседней крайне дружественной державы.
Наличие в военторге снарядов, мин, БПЛА, военной электроники, танков российских модификаций, БТР и бронемашин тоже намекает на...
Если все это не является аргументом для признания РФ одной из сторон конфликта, то я уж не знаю, что и сказать.
РФ воюет с нами чужими руками, но своим оружием и осуществляет общее руководство и планирование боевых действий против Украины. Ах, да...
Совсем забыл! 15 тысяч добровольцев + регуляры и эскалация на стадии начала конфликта с помощью ДРГ и массовой атаки на сознание в СМИ - это называется гражданская война.
Мы проигрываем, потому, что изначально предполагаем игру по неким правилам. Ну, там Будапештский меморандум, Минские соглашения... Мы же подписывали, давали обязательства! А противник эти правила не признает. Он играет на результат, а не по правилам.
Мы виноваты перед своими пассионариями в том, что не можем этому противопоставить ничего кроме мужества и самопожертвования наших бойцов. Ни военного таланта, ни высококлассной поддержки, ни надежных вооружений. Армия держится на героях-солдатах и на волонтерах. Убери кого-то из них и армия развеется, как морок. Потому, что армия - это не расшитые галунами и аксельбантами генералы, которых у нас больше, чем во всем НАТО. Армия - это чрезвычайно живучая и гибкая организация, которая опирается на профессионалов.
Как выяснилось, генералы у нас есть, вот только боевая мощь от их присутствия все больше сморщивается, как известный орган на морозе.
Время индюков в аксельбантах, которые бояться огорчить Главковерха плохими новостями, прошло. Украина принесла им достаточно жертв. Наступает время полковников - сравнительно молодых, амбициозных, грамотных, получивших военное образование в лучших академиях и опыт в миротворческих операциях. У нас же такие есть? Не так ли? А если нет, то почему не пригласить извне? Нанять, как инструкторов. Попросить у союзников. Мне кажется, что по итогу обученная спецами по современным стандартам армия будет куда эффективнее и опаснее для противника, чем тысячи джавеллинов.
И главное, чтобы эти полковники, наши или чужие, были приучены говорить правду.
Называть вещи своими именами: котел - котлом, прорыв - прорывом, победу - победой, поражение - поражением. И называть погибших поименно, чтобы страна знала тех, кто отдал свою жизнь за нее. И раненых. Поименно. И попавших в плен. Поименно. И предателей - поименно.
Страна устала от войны, от смертей, от мучений раненых, от агрессии России... Но больше всего страна устала от лжи. Ложь убивает не хуже ракет. Если мы перестанем верить государству, то оно умрет. Неминуемо умрет.
Патриотизм, господа, не означает способность восторженно верить лжи. Патриотизм - это способность любить страну и бороться за нее, несмотря на то, что знаешь правду.
В этот раз мы - блоггеры - разыскивали информацию по крупинкам, звонили на передовую тем, кто был в гуще событий, ловили каждое слово волонтеров, находившихся на месте событий. Но совершенно не полагались на слова официальных лиц МО и АТО. Генералы не любят говорить правду, особенно о своих делах. Что ж... Надеемся на время полковников. А оно наступит. У нас просто нет другого выхода.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки