Как в разрухе живет Донецк. ФОТОРЕПОРТАЖ
В прошлый раз мы посмотрели на центр Донецка: там почти не стреляют, в магазинах можно купить почти что угодно, везде горит свет, и люди живут более-менее нормальной жизнью. Теперь поговорим об окраинах, которые пострадали больше всего. Здесь обстрелы идут с самого июня, многие дома разрушены, а жители прячутся по подвалам и бомбоубежищам.
01. Петровский район находится на юго-западе Донецка, это самый большой по площади район города. Дома здесь, в основном, частные. На окраинах — посёлки, названные по именам близлежащих шахт, вокруг которых и селились люди: «Первая», «Двенадцатая», «Брикетная».
02. Обстрелы идут с трёх сторон.
03. Снаряды могут повредить не только жилые дома, но и электрические провода. Если оборвётся высоковольтная линия, то без света может остаться весь город, а этого допустить нельзя. Поэтому здесь постоянно дежурят электрики аварийной службы РЭС (районных электросетей).
04. Старший диспетчер Петровского РЭС Олег Галкин рассказывает: «У нас была вышка, с которой украинские позиции как на ладони видно. Ну и им нас тоже. Несколько раз там провода перебивали. Но мы все равно ремонтировали, а что делать».
05. Обрывы бывают один-два раза в день. Сначала провода соединяют на земле, потом возврашаются с автоподъёмником и возвращают их на место, это занимает несколько часов.
06. Начальник РЭС Павел Проценко: «Обычно за день мы раз-два на такие обрывы выезжаем. Но есть места, куда мы просто не можем проехать – слишком опасно».
До войны служба работала очень неплохо: занимали седьмые места во всеукраинских конкурсах при том, что всего в стране 300-400 РЭС.
07. Зарплату ремонтникам перестали платить в ноябре. В январе выдали по 1000 гривен от ДНР, до этого не платили совсем.
— Мужики подходят и просят если не зарплату, то хоть чтоб пожрать им дали, — говорит Павел.
08. Большинство жителей окрестных домов переселились в бомбоубежища или, по крайней мере, приходят туда ночевать. Есть посёлки, в которых осталось всего несколько человек. Электрики пытаются ездить и чинить провода даже в таких местах.
09. Своё бомбоубежище есть и под базой РЭС. В мирное время здесь проходили уроки ОБЖ для школьников, теперь живут люди из окрестных домов.
10. На стенах — старые плакаты-инструкции по гражданской обороне. Рассказывают про противогазы, средства защиты от радиоактивной пыли.
12. Помещение не самое комфортное, но, по крайней мере, здесь безопасно.
13. Картина, шарики, иконы — люди стараются придать этому помещению уют.
15. На оставшейся от школьных занятий доске кто-то написал молитву.
16. Мест на всех не хватает, кому-то приходится спать на составленных вместе стульях.
17. Старшая по бомбоубежищу ведёт журнал входа и выхода. Сюда записываются имена людей, их номера телефонов и адреса — на случай, чтобы можно было разыскать человека, если он не вернётся.
18.
19. Вернёмся на поверхность.
20.
21. Целых стёкол в этих районах осталось очень мало.
22.
23. Что люди хранят обычно на балконах? Детские санки, пластиковые бутылки, куски брезента. Совершенно нормальная картина, если не выбитые стёкла.
24. От холода оконные проёма закрывают плёнкой.
25. Что там такое?
26. Всего лишь кратер от снаряда. Хорошо, что в дом не попал.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки