Депутаты создали группу по расследованию событий в Дебальцево
На комитете по национальной обороне и безопасности я не попал, поскольку был на антикоррупционной комиссии. Поэтому о событиях кратко сообщаю в пересказе участников.
Ситуация такая. Кроме депутатов, которые входят в состав комитета, на закрытое заседание прибыли 15 депутатов из всех фракций, чтобы тоже принять участие в экзекуции над Муженко. Многие из участников были на фронте, и общались все эти дни с бойцами в окружении, и потому вероятность линчевания начальника Генерального штаба прямо на месте была очень высокой. Поэтому Муженко... УДРАЛ. Президент Украины полетел на выставку оружия "Айдекс" в Эмираты, и по плану с ним должен был лететь министр обороны Степан Полторак. Это логично - ведь именно министр определяет оборонную политику, а начальнику Генштаба надо управлять войсками - ведь война идет. Но нет. В последний момент Полторака заменил в делегации Муженко - понятно, только для того, чтобы иметь формальную возможность не прибыть по уважительной причине на заседание комитета, где некоторые депутаты спросить его за Дебальцево и за Донецкий аэропорт.
Вместо этого на заседание комитета прибыл командующий сектором "С" полковник Таран. Разговор с ним был очень содержательный - депутаты хорошо подготовились (недаром я писал, недаром) и задавали вопросы точно по существу.
Передаю некоторые тезисы выступления Тарана так как рассказали участники совещания. Достойно уважения. что полковник не юлил и говорил честно. Он назвал операцию на Дебальцевском плацдарме "полицейской", планирование которой не отвечало реальной обстановке. О существующих угрозах - о которых я писал каждый день, командование сектором "С" сообщало наверх тоже каждый день - в том числе командующему АТО и начальнику Генштаба. Таран признал, что захват противником Логвиново делало невозможным длительное удержание дебальцевского плацдарма. Противник перехватил коммуникации. Таран сказал, что при контроле противником Логвиново снабжать войска было очень тяжело. О необходимости защитить Логвиново и контратаковать Таран докладывал ежедневно. Однако одна из наших бригад контратаку не осуществила. Крупномасштабных попыток отбить Логвиново так и не последовало.
Депутаты спрашивали про американский радар. Радар был, кстати, не в 55-й бригаде, а в 128-й. Командир 128-й бригады, кстати, попросил передать, что американский радар бригада не бросила, а все-таки уничтожила. Один из американских контрминометных радаров на дебальцевском плацдарме был ранее накрыт артиллерией противника и его остатки были подорваны, чтобы не допустить захвата противником. Российские СМИ демонстрируют видео, на котором показан не сам радар - а часть ремкомплекта, которая случайно уцелела. Комитет ВР принял решение провести специальное расследование по этому поводу, и точно удостоверить, что радар не попал в руки противника.
Все задокументировано, оказывается. Оказывается, пока я писал статьи про кризис в Дебальцево, военное командование писало в Генштаб очень похожие доклады - и тоже каждый день. И кто-то почему-то все эти доклады игнорировал, и не принимал мер. Кто же этот руководитель, который вопреки требованиям сектора "С" допустил ряд грубейших просчетов? За отсутствием начальника Генштаба, узнать это не удалось. Поэтому депутаты создали группу, которая выяснит все обстоятельства событий в Дебальцево.
После того, как группа сделает доклад для комитета - и депутаты надеются, что Муженко все-таки явится для выступления в высший законодательный орган, комитета примет решение - какую оценку парламент даст деятельности начальника Генштаба.
Юрий БУТУСОВ, главный редактор "Цензор.net"
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки