Делать реформы чиновников стимулируют только страх, давление и публичность, но не желание - мнение
Призывая всех вокруг не критиковать власть потому что в стране война и надо сначала потушить пожар, "пожарные" не стеснясь приворовывают воду и бензин для пожарных машин, пишет в блоге на "Новом времени" Елена Трибушная.
Если государство отпускает на все четыре стороны разглядевшего в луганском "референдуме" национальный подъем Ефремова – значит это кому-нибудь нужно.
Если государство не успевает получить кредит МВФ, пока гривна не достигла дна, по той причине, что депутаты не могут собраться и принять поправки в бюджет – значит это кому-нибудь нужно.
Если государство в обход собственных запретов втихаря платит конторам Ахметова на оккупированных территориях бабло – значит это кому-нибудь нужно.
Если государство, в котором милицией рулит харьковчанин Аваков, а Администрацией Президента – харьковчанин Ложкин, сквозь пальцы смотрит на то, что делает с Харьковом Кернес – значит это кому-нибудь нужно.
Если государство поручает руководство Укроборонпромом человеку, руководившему максимум автосалоном и предвыборной кампанией Порошенко в Херсоне – значит это кому-нибудь нужно.
Если в государстве, которое как бы объявило крестовый поход против олигархии, ходят слухи о том, что в Антимонопольный комитет назначат бизнес-приятеля премьер-министра – значит это кому-нибудь нужно.
Если в государстве президент назначает третьего за год генпрокурора, а это ничего не меняет – значит это кому-нибудь нужно.
Если государство называет войну – АТО, а поражения – победами – значит это кому-нибудь нужно.
Если государство нанимает на работу троллей, чтобы троллить критиков государства – значит это кому-нибудь нужно.
Настаивавшие на том, что власть нельзя критиковать во время войны, – вы все еще настаиваете на том, что власть нельзя критиковать во время войны?
Враг, говорите, у ворот? Врагу, говорите, только этого и надо? Денег, говорите, не дадут? "Эти", говорите, не такие как "те"? Такие же. Даже не "такие же" – а "те же".
Как сказал мне вчера один собеседник, работавший и с теми, и с этими: ну да, эти тушат пожар, но при этом не брезгуют приворовывать воду, которой тушат, и бензин для пожмашин.
Безнаказанность, приятельский контроль над всеми рычагами власти и мандат "не трогайте их – в стране война" позволяет этим делать те же вещи, что делали те. Может быть, в меньших масштабах. Но так же нагло. Назначать сватов и кумовьев – потому что "больше некого". Одной рукой писать законы про борьбу с коррупцией – а другой брать и давать взятки. Кричать "ситуация под контролем, не сейте панику на рынке" – и скупать под шумок валюту пока все шоке сметают с полок магазинов гречку. Делить, давить, перетирать. Делать это, не слишком прячась – авось не заметят, авось прокатит. А если не прокатывает – хлопать глазами и давать задний ход с официальными заявлениями в духе "ой, вы все не так поняли".
Вчера на одном мероприятии приглашенный грузинский реформатор (которых в Тбилиси, кстати - слышали? - хватают прямо на улицах и отправляют в Киев, в Кабмин) признал, что за 10 месяцев в Украине многие научились великолепно имитировать реформы.
Только "с ноги" что-то делается. Только под давлением – общественным, вашим, нашим, МВФ, иностранных послов. Только публичные скандалы и конфликты запускают какие-то шестеренки. Только под давлением работает ГПУ и только под давлением уходят генпрокуроры. Только под давлением наверху замечают продолжающееся воровство на таможне. Только под давлением заводят дела на спонсоров сепаратизма.
Какое там желание войти, а не вляпаться в историю. Какое там самопожертвование. "Стимулирует" только страх, только, давление, только критика, только публичность. И никаких индульгенций.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки