MENU

Росстат распространяет анекдоты вместо статистики

5888 0

Вчера, 19 марта 2015 года, Росстат распространил информацию о национальном составе населения Крыма, якобы по данным «переписи», проведенной оккупантами с 14 по 25 октября прошлого года. Они резко расходятся не только с данными прежней украинской переписи 2001 года, но и с оперативными данными Крымстата, которые периодически обнародовались по итогам каждого года в составе Украины.

Согласно опубликованным данным Росстата всего в Крыму проживает почти 2,3 млн человек. Самой многочисленной национальной группой на полуострове являются русские (1,49 млн человек, 68%), в том числе 1,19 млн человек (65%) живут в «Республике Крым» и 303,1 тыс. человек (81%) – в Севастополе. На втором месте по национальному составу – украинцы, их в Крыму 344,5 тыс. человек, что составляет 15,7% населения. Третья по численности группа – это крымские татары (232,3 тыс. человек, 10,6% населения).  45 тыс. человек (2%) назвали себя просто татарами, без упоминания «крымские». В то же время по данным переписи 2001 года в национальный состав Автономной Республики Крым был таким – русские (58,5%), украинцы (24,3%), крымские татары (12%), белорусы (1,4%). В Севастополе русские составляли 71,6% от общего населения, украинцы – 22,4%, белорусы – 1,6%. 

Зачем у Росстата такие «медленные компьютеры»?

Первые данные о «переписи» Росстат сообщал еще в средине декабря 2014 года – общая численность населения, половой состав, данные о жителях городов и сел и так далее. То есть, начало и средина декабря – это важная метка, которая обозначает, что уже на то время все анкеты были обработаны и введены в компьютеры.

Ведь пока в машину не введена последняя анкета, она не выдаст ни оной цифры. Например, даже чтобы получить единственную цифру – общее количество жителей, нужно обработать все анкеты до единой. Но зато когда все анкеты в компьютер введены, все остальные данные она может выдать за считанные минуты. Часть из них – менее важных и менее интересных – и была обнародована Росстатом в средине декабря.

А национальный состав? Конечно, получить от машины данные по национальному составу населения столь же просто, как и, например, данные по другим разделам анкеты, однако основные данные были обнародованы еще в декабре, а цифры по национальному составу ждали до средины марта следующего года? Почему? Их не могли получить? Так медленно работают в Росстате компьютеры? Вряд ли.

Наверняка данные по национальному составу населения Крыма были получены вместе с другими, если не раньше других, еще в начале декабря прошлого года, но – были отправлены на согласование на вершину власти. Поэтому они так долго там и «ходили». Поэтому то, что нам сегодня преподнесли ТАСС, Интерфакс и РИА Новости – это уже не данные Росстата, это данные, утвержденные на самом верху власти России, возможно лично Путиным, и высочайше разрешенные ими для обнародования. И, конечно, они подвергались коррекции.  

Как «корректировали» национальный состав Крыма

Первые возможности для фальсификации данных по национальному составу Крыма были заложены еще счетчиками во время «переписи». Во-первых, уже в октябре прошлого года в Крыму нагнеталась истерия вокруг Украины и украинского языка, вокруг крымских татар и их языка, поэтому с большой уверенностью можно утверждать, что какая-то часть украинцев и крымских татар (особенно в Севастополе!) записалась русскими. Еще часть из них, особенно крымские татары, не владеющие родным языком, назвала русский своим родным языком. Но в этой части вины работников статистики как бы нет. 

Дальше, если вы помните, счетчики во время «переписи» работали не вечерами, а с 9 до 18 часов, и обязательно по месту жительства, то есть в рабочее время, когда большинство крымчан были на работе. Счетчики не ходили по цехам заводов, по фермам, по полям, по учреждениям, они ходили только по домам. Также, если вы помните, счетчики данные в графу «национальность» записывали только со слов лично того человека, на которого составлялась анкета.

Если же анкета заполнялась со слов того родственника, которого удалось застать дома –  это пенсионеры, больные, не работающие члены семьи и т.д. – а человек, данные которого заносились в анкету, не сидел перед лицом счетчика лично, то он заполнял на него все другие графы, но в графе «национальность» записывал слово «нет». Такая была у них инструкция. Данные о тех семьях, в которых дома не удалось застать ни одного человека, заполнялись по данным регистрации в «миграционной службе». Как это делалось – одному Богу известно. 

Как вы думаете, сколько крымчан переписчикам не удалось застать дома в рабочее время и в скольких анкетах они поставили национальность «нет»?  При такой технике «переписи», можно предположить, если подходить скромно, без перегибов, то «нет» получили от 20 до 30% крымчан, если не больше. Однако, в обнародованных сведениях сейчас указано, что данные о своей национальности предоставили 96,2% опрошенных. То есть получается, что в Крыму работает всего 3,8% (6,7 тысяч чел.) населения? Или же вместо них графу «национальность» заполнял кто-то другой? Как видим органы статистики уже при «переписи» (!) для данных по графе «национальность» получили «оперативный простор для маневра» не менее 30–35% анкет. Вы думаете, в Москве их записывали украинцами или крымскими татарами?

Во-вторых, реальный национальный состав населения Крыма в течении февраля-октября 2014 года был значительно искажен. В Крыму появились тысячи людей с лампасами и «генеральскими» погонами, с нагайками и меховых шапках, которые именовали себя «казаками», прибывшими освобождать Крым.

Если они попали «под перепись», то явно не записались ни украинцами, ни крымскими татарами. Полуостров испытал наплыв не только чиновников из России, заполонивших сейчас все органы власти, силовые и другие федеральные структуры, но и так называемых «конкистадоров», ловцов счастья на новой земле. Сюда прибыл личный состав большого количества новых воинских частей, в том числе увеличился состав Черноморского флота.

По некоторым данным, сразу же после аннексии в Крым прибыли из России до 50 тысяч человек разного люду, не учитывая военных. Если они были охвачены «переписью», а они не могли быть не охвачены ею, потому, что к тому моменту уже успели натурализоваться, то все они пополнили графу русских.

Были здесь и какое-то количество беженцев из Донбасса, потенциально могущие записаться русскими, однако, вопреки утверждениям крымской власти их было не много, во-вторых, с ними не церемонились: часть мужчин уговорили и отправили назад воевать на Донбасс, оставив в заложниках жен и детей, а часть сразу же переправили в дальние регионы России. Поэтому нет оснований полагать, что эта категория могла составить статистически заметное количество.

С другой стороны, многие крымчане, по национальности евреи, армяне, немцы, чехи, а также и некоторые русские, но преимущественно это были украинцы и крымские татары, за 7 месяцев с марта до октября успели покинуть оккупированный Крым. По некоторым данным количество беженцев составляет примерно 30 тысяч человек. Это также сказалось на уменьшении числа украинцев и крымских татар.

Таким образом, можно сделать первый уверенный вывод о том, что нынешний состав населения Крыма – это не естественно сложившиеся сообщество, а искусственно сформированный социум, реального национального состава которого российская «перепись» октября 2014 года нам не дала.

В то же время, данные даже российской «переписи» опровергают концепцию известного указа Путина о реабилитации 4-х репрессированных народов. Если крымских татар насчитали более 10%, хотя на самом деле их дол больше, то армяне составляют 0,2%, а немцев, болгар и греков проживает от 1 до 5 тысяч человек. Естественно, что претендовать на такие же права, как и крымские татары, столь малочисленные группы не могут.

Перепись – государственное мероприятие или цирковое представление?

Как сообщила «начальник управления статистики Федеральной службы государственной статистики» Светлана Никитина, согласно данным этой «переписи» «в Крыму живут представители 175 национальностей», при том, что по данным переписи 2001 года в Крыму проживали люди 125 национальностей. Это еще больше похоже на анекдот, если учесть, что и та, и нынешняя перепись проводилась одними и теми же людьми из Крымского управления статистики.  Как же одни и те же люди умудрились в 2001 году «не заметить» целых 50 национальностей (!), или же сейчас «найти» целых пять десятков этнических обществ, ранее не существовавших?

Оказывается все просто. В большинстве случаев это полет фантазии, такой юмор участников «переписи», которых не урезонили счетчики. А возможно, это был своеобразный протест против незаконного оккупационного учета населения. Например, свою национальность как россиянин (правильно русский – авт.)  указал 691 человек (и теперь в переписи учтено две русских национальности! – авт.), как крымчанин – 551 человек, как севастополец – 2 человека. Славянами по национальности считают себя 104 человека, индусами – 270, мусульманами – 22, православными и христианами – по 2.

Какие-то шутники записывали себе такие национальности как ариец, новоросс, просто человек, марсианин, житель мира, метис. Среди таких этнических новоделов – лесные эльфы, хоббиты, гоблины, орки, тевтонцы, гунны, половцы, скифы, сарматы.

По словам Никитиной, «перепись» выявила 9 человек с национальностью идн (относятся к евреям), 3 тамилнадца (относятся к индийцам), 1 каролпака (относится к каракалпакам). Таких не было даже в Советском Союзе. А возможно, это просто описка счетчика? Были и такие (но куда смотрели счетчики, или не грамотные?), кто вместо национальности указывал названия стран – Россия, Украина, Беларусь и даже 8 человек указали СССР. 

Зачем это надо было Росстату? Ведь было время, что и в паспортах, и во время переписи участникам запрещали писать не только не существующие национальности, но даже крымским татарином было невозможно записаться. Да все дело в том, что Кремль заинтересован в том, чтобы в Крыму было побольше национальностей. Например, гоблин – это конечно, не национальность (интересно, кто это так записался?), но даже если это один человек, то это уже статистка. Вот и пошел теперь гулять по миру явный фейк, что в Крыму проживает 175 национальностей. Теперь на вопрос, можно ли в Крыму предоставить национальную автономию коренному народу крымским татарам, Кремль будет уверенно отвечать: да вы что, там же живут 175 национальностей! При этом 99% жителей Крыма распределяются всего лишь по 29 национальностям, получается 146 национальностей все вместе составляют меньше 1%, но служат власти аргументом.

Фантастическая динамика 

Все в «переписи» отрегулировано так, чтоб было «на руку Кремлю». Так, по данным Росстата, численность крымских татар в Крыму снизилась на 5% до 232,3 тыс. человек (10,6% от населения так называемого «КФО»),  но при этом в три раза выросло количество крымчан, которые считают себя татарами по национальности – до 45 тыс. человек (2%).  Хитрый ход! В связи с этим было принято решение учитывать татарское и крымскотатарское население суммарно. Таким образом, для власти это одна и та же «статистическая единица». После этого они смело могут говорить: не все татары в Крыму хотят автономии. Действительно, если так считать, то не все – она нужна крымским татарам, не имеющим нигде своей государственности, но она не нужна казанским татарам, которые уже имеют свой Татарстан.

Против этого соединения всех татар в одну графу выступил даже «вице-спикер» «госсовета» Крыма Ремзи Ильясов: «Нам бы хотелось, чтобы наша численность была выделена отдельно и не смешивалась. Там есть казанские, поволжские татары».

С другой стороны, а могло ли быть такое, чтобы численность крымских татар за период с 2001 по 2014 год уменьшилась? Маловероятно, потому что прежде то же крымское статистическое управление ежегодно давало данные, ныне снятые с официального сайта, о том, что все эти годы продолжается возвращение крымских татар на родину.

В разные годы поток репатриантов составлял от 3 до 5-10 тысяч человек, а то и больше. По данным Меджлиса, в изгнании в разных постсоветских странах, в том числе в России, все еще остается до 100 тысяч их соотечественников. Более того, по подсчетам самого Милли-меджлиса (которым нет оснований не верить, поскольку каждый Меджлис на месте мог достаточно точно подсчитать репатриантов, после чего оставалось лишь суммировать два-три десятка цифр) в последние годы в Крыму уже насчитывалось порядка 350-380 тысяч крымских татар, возвратившихся из депортации, считалось, что они составляют до 14% населения. Но Кремлю, видимо, такой процент не понравился!

Еще одно изменение можно признать просто фантастическим. По словам Никитиной, за годы между переписями количество украинцев в Крыму – снизилось… на 40%! Как оно могло снизиться хотя бы на какое-то незначительное число, если все эти годы Украина направляла в Крым выпускников вузов, шли процессы миграции специалистов, ротация кадров государственных органов из Украины, у украинцев, доля которых среди населения составляла больше 24%, рождались дети-украинцы. Сокращение численности на 40% – это похоже на мор от чумы, на насильственное изгнание, на депортацию, на гибель вовремя войны. Но ничего же этого не было!? Куда делись 40 % украинцев?  

Как ни странно, но графа о родном языке, не как национальность, за отсутствующих членов семьи заполнялась счетчиками и со слов родственников, что не логично. Человек может на работе и в быту пользоваться русским, потому, что находится постоянно в крымском русском окружении, но при этом считать родным, например, армянский.

В сообщении Росстата говорится, что 84% участников «переписи», ответивших на вопрос о родном языке, назвали родным языком русский, 7,9% – крымскотатарский, 3,7% – татарский и 3,3% – украинский. При этом русский, якобы, назвали родным 79,3% украинцев, 24,8% татар и 5,9% крымских татар. Для 0,1% русских родным является украинский язык.

Можно согласиться, что 80% украинцев – и даже больше! – пользуется русским языком, но почти 80% украинцев не могут его считать родным уже потому хотя бы, что по данным предыдущей переписи русский считали родным около 50% украинцев. Не могли же почти треть украинцев родиться заново, чтобы у них изменился родной язык?

Опять отчетливо видно, зачем Кремль это сделал. Не успели данные переписи распространиться, как замдиректора Института этнологии и антропологии Российской академии наук Владимир Зорин заявил: «Эти данные дают возможность более точно спланировать мероприятия по родному языку, изданию учебников, подготовке преподавателей».

Если вы думаете, что в России после этого станут больше печатать учебников на национальных языках, чтобы каждый из них вспомнил свой родной язык, то ошибаетесь. Наоборот, ссылаясь на эти данные, национальным меньшинствам будут навязывать учебники русского языка, ведь считается, что они признали его родным…

Из этих сопоставлений реальный вывод можно сделать только один: данные «переписи» фальсифицированы разными способами, причем в единственном направлении, выгодном Кремлю: уменьшалось всеми способами число крымских татар и украинцев, чем освобождалось место для увеличения доли русских.

Теперь они «составляют» не 58% как по переписи 2001 года, а почти 70% (по «переписи» 68%, но есть многие любители еще округлять!) Тот факт, что эта цифра добыта мошенническим способом, никого не беспокоит. Аналитики, которые стремятся к тому, чтобы пользоваться истинными данными, будут гнушаться использовать фальсифицированные выкладки крымской «переписи». А впоследствии профессиональные работники статистики будут их игнорировать. Это просто зря потраченные 385 миллионов рублей, в которые обошлась перепись российским налогоплательщикам.

Эльмир АБИБУЛАЕВ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини