Кто, если не я? Новейшая история Украины перекрыла подвиг жен декабристов с головой
Новейшая история Украины перекрыла подвиг жен декабристов с головой.
Эта война подарила мне много мыслей, страха, горя и восхищения. За всё это я благодарна этой войне, особенно за восхищение. Я преклоняюсь перед нашими воинами, перед мужчинами, которые молча и без пафоса взяли оружие в руки и выступили против одной из самых сильных армий мира. Я поражаюсь их мужеству, самоотверженности, их спокойному осознанию расхожего и надоевшего: "Кто, если не я?". Они именно так и мыслят. И поэтому они там.
Но сегодня я хочу поговорить не о них. Сегодня я хочу поговорить о волонтерах. Точнее, о женщинах, занимающихся волонтерской работой (да простят меня мужчины-волонтеры).
Знаете, в советское время нам внушали мысль, что наивысшей точкой женской доблести было проживание жен декабристов с их мужьями на каторге и поселении в Сибири. Жены последовали за своими мужьями, отказавшись от комфорта жизни, социального статуса и даже своих дворянских титулов. Это было прекрасно, самоотверженно и бесконечно мужественно. И спорить с этим бесполезно. Но новейшая история Украины перекрыла этот подвиг изящных аристократок с головой. Она предъявила миру хрупких девочек и женщин, которые просто взяли – и потащили на своих плечах дело обеспечения воюющей армии абсолютно всем. И первое, что меня потрясло в начале войны – что никому из женщин-волонтеров не пришло в голову сидеть у моря и ждать погоды, то есть, ныть на тему: "А что же государство? А почему государство ничем не помогает?".
Оно и понятно – это же НАШИ женщины, они понимают, что пока государство с его бюрократическими скоростями начнет что-то эффективно решать – враг под Киевом может оказаться. И эти хрупкие венцы Божьего творения просто начали делать то, что, как нам казалось, сделать невозможно – своими маленькими изящными ручками ковать победу. Без жалоб, без срывов, без истерик, с шутками, со слезами, с молитвами, хороня "своих мальчиков" и провожая на фронт новых "своих мальчиков"…
Они варят, пекут, шьют, вяжут, собирают деньги, покупают то, что им закажут – и еще пачечку кофе сверху… Задачи, которые они решают, кажутся изначально неразрешимыми. Ну, как может городская девочка-киевлянка решить проблему обшивки военной техники специальными металлическими листами? Ну, каким образом? Как может милая, бесконечно женственная полтавчанка решить задачу с покупкой каких-то умопомрачительных прицелов или тепловизоров?
Откуда жительница мегаполиса знает, как делать сухие заготовки для борща? Зачем девочке-дизайнеру из Тернополя вникать в кровоостанавливающие средства быстрого действия, которые применяются в современных войнах? Как рискует очаровательная девочка прыгнуть в бус на место водителя – и повезти всё собранное добро на фронт, под бомбежки и обстрелы? Откуда взялись эти феи-украинки, которые, ни секунды не раздумывая, приняли военную реальность на свои плечи?
Они не пиарятся, не зарабатывают на этом деньги, не регистрируют благотворительных фондов и общественных движений. Они работают. Работают бесконечно много. Не щадя времени, рук, обделяя вниманием свои семьи, тратя последние деньги на то, что необходимо сию секунду, сейчас – потому что завтра актуальным будет уже совсем другой запрос с фронта. Они сто раз просят прощения, что им снова нужны деньги, лекарства, одежда, продукты. Они рыдают от счастья, встречая своих бородатых, пропахших порохом "птенчиков" с фронта, и от горя – когда их "птенчики" навсегда складывают крылья…
Я не знаю, оценим ли мы когда-то их подвиг. Я даже не знаю, понимают ли они сами, что на их плечиках сейчас вся наша страна, находящаяся в этой чертовой войне. Когда всё закончится, мы будем вспоминать всех, кто не дожил. Мы будем чтить тех, кто воевал и дошел до победы. Но мы не должны забыть этих женщин, их натруженные руки, их изболевшиеся сердца, их чистые, огромные души. Наравне с нашими воинами – им мы тоже обязаны жизнями.
Хотелось бы, чтобы их тихий, по-женски мягкий и малозаметный подвиг не остался неоцененным. Сейчас на разных ресурсах составляются списки лучших волонтеров – и это правильно. Только я каждый раз вношу в них еще несколько имен – и так, я думаю, может поступить любой украинец, который хоть раз пересекался с женщинами-волонтерами. Когда придет победа, я хочу, чтобы рядом с воинами в праздничном параде шли их ангелы-хранители, женщины, которые, как оказалось, могут держать на своих плечах Землю…
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки