Туман в головах «ополченцев»
На Донбассе действительно апрель начался туманом. Но если густой туман на грустных улицах Донецка, Луганска, Мариуполя, Широкина, Станицы Луганской, Счастья развеялся от несмелых весенних лучей солнца, то туман в головах и душах там не развеется еще очень долго.
Я вышел на связь с одним из так называемых «ополченцев», луганчанином Андреем, у которого в одном из населенных пунктов погибла семья в результате прямого попадания снаряда. Он убежден, что его мать, жену и дочку убила именно «хунта». Пламя войны лизнуло смертью его судьбу.
Казалось бы, не пора ли задуматься, к чему привела авантюра, в которую он влез 10 месяцев назад, когда за штурм зданий в Луганске платили от 200 до 500 долларов в день? Курс той валюты измерялся смертями. И вот смерть в итоге постучала и в его двери.
Не слишком ли большая плата за те доллары? Возможно, психологи должны объяснить этот эффект ослепления разума. Вытеснение вины. Теперь этому бывшему мирному луганчанину, который по собственной воле стал террористом, ведь «его состояние отобрал Майдан» (!), до конца дней придется объяснять себе, что во всех бедах виновата «хунта», бандеровцы, черт лысый, но только не он и Кремль. Объяснять и пересчитывать заработанные убийством деньги, которые, по его словам, ему уже не на кого тратить. Все погибли.
Андрей теперь в Широкино, одна часть которого находится под бандитами, а другая часть под украинской армией. Он признает, что их цель — Мариуполь. «Счастье», которое они принесли в Дебальцево, теперь российская армия и ее наемники хотят принести и в промышленный город на Азовском побережье.
Недавно враг сначала сориентировал отвлекающий минометный удар на Приморском направлении для обстрела опорного пункта сил АТО в районе н.п. Пионерское, а затем дважды нанес удары по Широкино из 120-мм минометов и 122-мм ствольной артиллерии, после чего в бой пошла бронетехника, в частности танки. Атака была отражена. Напомним, что использование 120-миллиметровой артиллерии, теперь, согласно Минским соглашениям, запрещено в конфликте на Донбассе.
Наблюдатели ОБСЕ сообщают, что проводилась незапланированная встреча украинских военных и представителей «ДНР» по поводу согласования временного прекращения огня для возможности наблюдателей изучить гуманитарную ситуацию в поселке и масштаб разрушений.
Враг действительно намеревается прорывать оборону в Широкино для выхода на Мариуполь. В случае негативного развития событий в этом квадрате можно ожидать и развитие синхронного наступления врага в других направлениях. Сейчас в Станице Луганской продолжаются периодические перестрелки, но атаки осуществляются в основном пехотой, а следовательно носят разведывательный характер.
Особенно достойна внимания информация группы «Інформаційний спротив» о том, что у боевиков, дислоцирующихся в районе Майорская, замечены восемь боевых танков с украинской маркировкой. Полковник Валентин Федичев, заместитель командующего АТО, тоже подтверждает, что противник маскируется под технику украинских Вооруженных Сил.
В эфире «Русской службы новостей» заместитель председателя и член комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации Евгений Бушмин культурно сказал: «Абхазия и Северная Осетия хотели независимости, они ее получили. И мы их признаем как независимые страны. На это пошло 20 лет. А вы хотите, чтобы за девять месяцев того, что делают «ДНР» и «ЛНР», они стали самостоятельными в международных отношениях. Правильно — прекратить там войну, чтобы люди не погибали. И пусть они докажут, пусть добьются того, что они независимые государства».
Такая постановка вопроса для Андрея как обобщающей личности луганских бандитов, по-видимому, не понятна. Много букв, как говорят. Проще сказать словами покойного Кузьмы Скрябина: «по-моему, чувак, нас кинули». Не будем обращать внимания на то, что для российского чиновника небольшое образование уже является «независимым государством», если таким его признал не мир, а только Россия (для него, по-видимому, Россия и есть «мир»). Это ничего, что обнищалая Абхазия и Северная Осетия стали дотационными казусами на виртуальной карте, существующей только в мозгу Путина. Путин готов их признать и государствами, и герцогствами, и даже подбрасывать со стола кусочки, чтобы только не пускать к себе эту голодную невестку.
Вопрос в другом — зачем Андрею еще и Мариуполь?
Кажется мне, что такие, как Андрей, воюют уже и не за деньги, и не за «идею», и не за Россию, и не ради мести вымышленному врагу. Они воюют по инерции. Остановиться для них — значит задуматься. А это опасно. Туман может развеяться, и перед глазами предстанет реальность. А в этой реальности апрель 2014 года, когда Андрей переступил порог луганского захваченного террористами СБУ и впервые взял заветный автомат. В этой реальности убеждения усатого инструктора ГРУ, что Россия не оставит и будут у Андрея деньги, будет свое государство, будет «светлое будущее» с Россией, Путиным, Уралом и Магаданом. И «ГРУшник» почти не солгал.
Теперь у Андрея все это почти есть вместе с российскими танками в огородах, которые в этом году не придется засевать, российскими «градами» на улицах, по которым давно не гуляют дети. Все это почти есть, кроме государства и семьи. И первое, и второе Андрей убил сам, своими руками. И именно поэтому Андрею нужен как можно более густой туман, в котором не видно прежде всего самого себя.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки