Провал «Последнего москаля» вызван ошибочной ставкой на российскую аудиторию
Чтобы не говорили критики, но у актёрской труппы и авторского цеха студии «Квартал-95» таланты есть. 10 лет на плаву. Не тонут. И не нужно ржать в этот момент, забывая о сотнях рейтинговых телеэфиров, о десятках телевизионных спецпроектов и нескольких художественных фильмах. Они вон четыре серии быдло-сериала «Сваты» умудрились растянуть на шесть сезонов. А то, что ребята вполне сносно, иногда вкусно и часто посредственно уже десятилетие играют одних и тех же унылых политических персонажей, так то вина не первых, а вторых. Яка країна, такі й антракти.
Шо касается последнего опуса «Останній москаль».
Вам, злобным ценителям всякого вырожденческого говна вроде Монтипайтон. Или вам – безродным космополитам, тайно мечтающим под одеялом за нашу отечественную версию «Камедиклаба». И вам – старомодным, обветшалым петросянам, воркующим о творческих скрепах Гашека, Бабеля или хотя бы Войновича. Никогда не понять теории маркетинга. А она лежит упругим краеугольным камнем на фундаменте любого шоу-бизнеса, оттеняя чёрно-зелёным долларовым блеском ненужное редакторское брюзжание о высоком стиле и художественных качествах.
Откуда вам знать за целевую аудиторию!? Кто из вас мерил хохмо-рейтинг «кварталовских» фанатов? И самое главное – в какой стране выросли их критерии стиля и эталоны художественной ценности?
Они все оттуда. Именно поэтому многие продукты «Квартала», будь то «За двумя зайцами», «Как казаки..» и др. позиционировались (учите спецтермины, малята) как товар не только и не столько для украинского рынка, сколько и для российского. А там, при всём многообразии выбора, поведенческая модель героя-хохла крайне стереотипна и примитивна – весёлый салоед, не слегка туповатый, этакая хитро сделанная дуля в кармане, вечномайданящая после победоносного воровства чего-нибудь и неизбежно пребывающая в своей хатескраю на подпевках у старшего брата.
Умение смеяться над собой – одна из лучших проявлений силы личности, адекватности зеркального отражения и морально-психологического здоровья. Как для отдельного человека, так и для целой нации. Но слишком назойливое использование нафталиновых стереотипов в какой-тот момент начинает жить своей жизнью, искривляя время и пространство, стирая грани между вымыслом и реальностью.
Так, если вернуться к этому убогому «Останньому москалю», всё просто, как с белых яблонь дым. Авторы проекта качественно, дорого и рационально в черговий раз перемалевали давно известную картину, выдавая её за новый продукт. Всё то же и всё так же. Одна беда – совершенно забыли, что кино в Россию продать вряд ли получится. Целевую аудиторию им нагло подменили. Подсунув недовольных этой унылостью гуцулов. Возмущённых украинцев, которые почему-то не хотят выглядеть как хохлы. Ухмыляющихся эстетов, умывающих руки от телевизора после 10 минут просмотра. И пренебрежительных ценителей искусства, искренне не понимающих – кому это выгодно.
Так забывчивость подвела выверенное годами бизнес-планирование.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки