Мариуполь: фабрику ликвидировали, бастионы не доплыли. Почему?
Удержать отбитый прошлым летом у террористов Мариуполь - одна из наиболее весомых стратегических целей Украины в «гибридной войне», которую ведет против нее Россия. Ведь Мариуполь - это главный опорный пункт Украинского государства на Азовском море, экономический, политический и символический. Если бы террористы из «ДНР» смогли удержать в прошлом году Мариуполь, то россияне непременно пробили бы сухопутный коридор в Крым и, вполне вероятно, вышли бы в Запорожье.
Поэтому поддержка Мариуполя в целом, а патриотической части его населения (она немаленькая) в частности, расположенных в городе и близи него украинских вооруженных формирований и хозяйственной активности города - это, не побоюсь громких слов, задача всей страны. А тем более власти. Каждым своим жестом она должна демонстрировать: враг не пройдет, Мариуполь живет и работает в нормальном ритме, он был, есть и останется украинским!
Вместе с тем 21 апреля все информагентства сообщают со ссылкой на сайт корпорации ROSHEN о ликвидации кондитерской фабрики в городе. Впрочем, лучше я полностью процитирую официальное сообщение этого сайта:
«Кондитерская корпорация ROSHEN сообщает о прекращении деятельности Мариупольской кондитерской фабрики.
20 апреля 2015 года на общем собрании акционеров единогласно принято добровольное решение акционеров о прекращении ЧАО «Мариупольская кондитерская фабрика «Рошен» путем ликвидации.
Решением акционеров назначена Ликвидационная комиссия, рабочий орган, уполномоченный осуществлять ликвидацию хозяйствующего субъекта. Ликвидация ЧАО «Мариупольская кондитерская фабрика «Рошен» осуществляется согласно предусмотренному законодательством Украины алгоритму.
Производственная деятельность предприятия, как сообщалось ранее, прекращена с февраля 2014 года».
Что ж, если бы Мариупольская кондитерская фабрика принадлежала бизнесмену из Бангладеш или Буркина-Фасо, то такое сообщение было бы чем-то вполне понятным: владельцу нет дела до украинских проблем, он понес убытки и теперь хочет поскорее избавиться от невыгодного предприятия.
Если бы владельцем этой фабрики был бизнесмен из Польши или Франции, то к нему возникли бы вопросы - в условиях, когда правительство его государства декларирует активную поддержку Украины, почему его действия направлены в противоположном направлении?
Если бы владельцем был известный украинский бизнесмен, то существовали бы основания обвинить его в отсутствии патриотизма: эта фабрика должна была работать с момента относительной стабилизации ситуации в конце сентября прошлого года. Пусть с нулевым доходом или даже с определенным «минусом», который можно было бы перекрыть за счет других предприятий корпорации, - но работать! Чтобы у горожан были заработок и уверенность в будущем. А по всей Украине нашлось бы немало желающих покупать именно сделанные в этом городе конфеты - в пику Путину и его местным прислужникам.
Вся пикантность ситуации заключается в том, что владельцем Мариупольской кондитерской фабрики, как и 95 % всех активов корпорации ROSHEN, является не некий бизнесмен из Буркина-Фасо и не рядовой отечественный нувориш, а действующий Президент Украины Петр Порошенко.
Поэтому ликвидация Мариупольской кондитерской фабрики поневоле приобретает не только экономическую, но и политическую окраску.
Нужно ли указывать, что глава государства должен способствовать «размораживанию» деятельности не только этой фабрики, но и целого ряда других предприятий города, которые сейчас или простаивают, или влачат жалкое существование? Тем более таких, как «Азовмаш», который еще полгода назад заявил о готовности выпускать танки «Оплот» для украинской армии и на экспорт? Но госзаказ на выпуск военной техники предприятия не получили, что отнюдь не способствует улучшению настроений горожан, их веры в то, что город не сдадут.
При таких обстоятельствах ликвидация Мариупольской кондитерской фабрики - чем бы она ни была обусловлена - становится мощным сигналом для жителей города, что он может оказаться вне украинского контроля. Ведь сам Президент не только не восстанавливает работу своей фабрики, но и «сбрасывает» ее по ненадобности...
Тем более что синхронно с этим поступило и другое сообщение, которое усилить страхи горожан. Согласно ему, МВД в течение двух месяцев не смогло заключить договор с американским производителем фортификационных сооружений Hesco Bastion Inc, который подготовил конструкции сборных бастионов для обороны Мариуполя на заказ ведомства. Об этом на своей странице в Facebook написал представитель программы Hesco-TMM Игорь Стокоз. По его словам, за это время 11 контейнеров с 3,6 км бастионов находились в порту, а МВД и Нацгвардия проводили бюрократические процедуры. В результате 20 апреля компания отправила бастионы в Саудовскую Аравию в связи с нарушением сроков: «Они были зарезервированы для Нацгвардии, в начале февраля после демонстрации министр Арсен Аваков и его заместитель Сергей Чеботарь, которые были на полигоне, заявили, что они срочно нужны в Мариуполе... Вчера компания Hesco сообщила, что в связи с тем, что мы нарушили все сроки, они аннулировали наш квотейшн и отправили бастионы саудитам. Теперь быстро не получится, потому что новую партию производить нужно определенное время. Но я не уверен, что у нас что-то получится с МВД». Hesco Bastion Inc поставляет фортификационные сооружения, которые быстро монтируются на местности, военным ведомствам США, Великобритании, силам НАТО и ООН. В феврале цены на эти изделия казались МВД приемлемыми. Почему же дело было заторможено? Неужели не надо усиливать оборону Мариуполя?
Я понимаю, что могут сказать - зачем об этом всем писать и этим усиливать страхи мариупольцев? Но реально эти страхи усиливаются прежде всего не газетными публикациями, а действиями, точнее, бездействием тех или иных представителей власти. В свою очередь, факты такого бездействия препарируются и умело используются российской пропагандой и масс-медиа террористов.
...Больше десяти лет назад был выдвинут красивый лозунг: «Не словом, а делом!». Тогда большинство украинцев поверило политику, который шел на выборы под этим лозунгом, и поставило его во главе государства. К сожалению, реальных дел за громкими словами практически не оказалось... Последствия всем хорошо известны. Так не пора ли тем, кто не хочет повторить печальный путь того политика, воплотить, наконец, в жизни это лозунг, возможно, несколько модифицировав его: «И словом, и делом»?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки