Генпрокуратура подделала подпись Тимошенко под «директивами»
Сотрудники Генеральной прокуратуры Украины подделали подпись экс-премьер-министра Юлии Тимошенко под т.наз. «директивами» для переговоров руководства НАК «Нафтогаз Украины» с РАО «Газпром» в 2009 году, считающихся главным «доказательством» вины подсудимой. Об этом в ходе итоговых судебных дебатов на уголовном процессе по делу
Тимошенко ещё 28 сентября 2011 года заявил адвокат Александр Плахотнюк, сообщает uainforg.
«Во время допроса Тимошенко сказала, что на директивах не её подпись, - заявил адвокат в четверг, 28 сентября 2011 года. - Поэтому говорить, что Тимошенко лично подписала директивы нельзя».
При этом, по его словам, суд и прокуратура отказываются проводить экспертизу для идентификации подписи.
«На этих директивах нет никаких опознавательных знаков правительства. Как Дубина, который всю жизнь имеет дело с правительственными документами, не понял, что это не правительственный документ? Кого вы здесь держите за неполноценных?», - продолжила Тимошенко.
Последовавшая после этого новая реплика Тимошенко вызвала среди присутствующих бурный смех и овации: «В комнате три человека, я, Продан, Дубина, четвертый - Ливинский, который принес документ.
И вот они (прокуроры — uainforg) детально расследуют, кто первым принял этот документ в руки. Благодаря таким сложным следственным действиям они выяснили, что это Дубина взял, подержал и отдал, а последним прикоснулся Продан. И на это они тратят бюджетные средства. Позорники просто».
Непонятен, как считает защита, и сам по себе механизм якобы незаконного оформления данного, с позволения сказать, «документа» подсудимой во время своего пребывания во главе Кабинета Министров Украины.
«Обвинение безосновательно утверждает, что Тимошенко сама заключила директивы и скрепила их печатью. Это надо же хоть немножко представлять, как работает правительство. Получается премьер приходит утром на работу, запирает дверь в кабинете. Там у дверей собирается очередь, мол, почему это дверь заперта? А она в это время «втихаря» набирает две страницы текста. Потом Тимошенко через другую дверь входит в кабинет, где хранится печать, находит ключи и ставит печать ... Ну надо же хоть элементарное представление иметь о работе правительства и не писать такого абсурда», - отметил адвокат Николай Сирый.
После этих доводов сторона обвинения уточнила, что в таком случае речь может идти о «ненадлежащем оформлении доверенности для «Нафтогаза» во время ведения газовых переговоров». Якобы, доверенность была дана Тимошенко устно, а не на «официальном бланке Кабмина».
«Мне что устно не говорить? Писать только на бланке? А если, извините, экстренная ситуация, и премьер находится в туалете? Написал на туалетной бумаге и передал министру. Это уже не поручение?», - спросила Тимошенко.
«Просто поймите, о чём они говорят и за что они мне хотят дать 7 лет. За то, что я поручение написала не на бланке. Нормально?», - выразила недоумение экс-премьер.
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ЮЛИИ ТИМОШЕНКО ИЗ ПЕЧЕРСКОГО СУДА
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки