MENU

В Украине образовался новый налог на «профессионализм»

2520 1

В перенесенный День свободы президент говорил совсем не о свободе, а о других проблемах, которые, очевидно, его волнуют гораздо больше.

«Украина стала заложником кабальных газовых соглашений, подписанных в 2009 году, за счет которых страна несет огромные, миллиардные убытки… Нам остался большой внешний долг. Без преувеличения скажу, что эти соглашения, эти долги составили реальную угрозу национальной безопасности Украины. И те, кто независимо от должностей, подталкивал Украину к пропасти, должны нести ответственность перед украинским народом», - сказал Янукович на торжественном собрании по случаю Дня Соборности и Свободы Украины в воскресенье, выступая в Национальном дворце искусств Украина в Киеве.

Итак, президент и правительство действуют почти два года. Их даже язык не поворачивается назвать «новыми». Но жизнь украинского общества продолжает определятся решениями, которые были приняты «папиредниками»?

Как ту не вспомнить анекдот периода позднего «застоя».

Покупатель приходит в магазин, а купить нечего – пустые прилавки. Он начинает возмущаться:

- Вот сволочи!

К нему подходят двое в штатском и оттесняют в угол,

- Вы кого ругаете, гражданин? - Да вот ругаю царей Романовых!

- При чем тут Романовы?

- Как же! Триста лет правили, а продуктов и на 70 лет не запасли!

Как думаете, зачем в государствах создаются правительства и назначаются министры?

Не буду излишне оригинален, если предположу, что с целью «править». То есть, принимать политические  решения и воплощать их в жизнь, находить пути устранения тех или иных проблем. Конечно, много интереснее сидеть на заседаниях, выслушивая пространные речи о ценах на капусту, кататься на служебном транспорте, ходить в качестве вип-гостя на разные ”ведомственные тусовки”.

Но министров (в теории!) назначают не для этого, а для управления государством, которое предполагает и решение самых актуальных политических проблем.

Если верить президенту, то более серьезной проблемы, чем цена на газ, для Украины нет. Она 2 года не решена. Тогда почему не принимаются кадровые решения?

Конечно, можно сказать, что проблема слишком сложна, потому ее решить просто невозможно.

Что ж, подобный аргумент может быть рассмотрен. Но возникает следующий вопрос: а все ли механизмы решения проблемы были использованы за отчетный период?

Как вообще решали проблему пересмотра газовых контрактов в АП и правительстве Азарова.

 Алгоритм предельно прост: 1) едем на поклон в Москву; 2) встречаемся там с кем-то; 3) пытаемся «выпросить» скидку; 4) получаем отказ (в вежливой или грубой форме); 5) сильно удивляемся, но народу сообщаем что  «вот-вот»; 6) отправляемся домой, чтобы найти новую кандидатуру на поездку в Москву…

Даже у стороннего наблюдателя возникает вопрос: «Может что-то в консерватории пора подправить?»

Если схема переговоров не сработала раз, два, три и т.д., то на четвертый раз могли бы возникнуть мысли о том, что лучше изменить общий алгоритм действий?

Потому что пока логика украинских правительственных переговорщиков в отношениях с Россией напоминают действия по ремонту автомобиля «нового русского» из известного анекдота. Он протер лобовое стекло и попинал колесо, а что дальше делать – не знает.

Лично у меня понятие «профессионализм» (не забываем, что у нас «правительство профессионалов»!) ассоциируется с несколько большим числом техник, которыми должен владеть профессионал. Не назовем же мы профессиональным плотником того, кто умеет только гвозди из досок выдирать?

Забавно, каким образом министр Бойко аргументировал невозможность решения проблемы через Стокгольмский суд (на последнем пятничном эфире канала Интер). Дескать, «средний срок продолжительности Стокгольмского суда - два года. От момента обращения в суд до получения решения в среднем проходит два года». Но тогда возникает вопрос: а кто (что?) мешало начать процесс как раз 2 года назад? Какие такие мистические силы? Кстати, тогда (почти 2 года назад) Украина отозвала из суда готовый иск. Может, если бы не отозвала, то сейчас реалии переговорного процесса были бы совершенно иными?

Далее, тот же министр Бойко заявляет, что теперь мы будем отказываться от импортного газа и начнем переходить на отечественный уголь. При этом, сам процесс переходя затянется на год. Интересно, почему тогда он не был начат год назад? Чтобы иметь дополнительные аргументы в украино-российских переговорах? Насколько я помню, правительство у нас тогда было то же?
Итак, со стороны все выглядит приблизительно так.

Правительство Азарова потратило больше года на тупиковый путь решения проблем с поставками российского газа, однако, вместо того чтобы это признать, в очередной раз начало усиленно вспоминать о предшественниках.

Кстати, не будем забывать, что решения «папиредников» были «улучшены» соглашениями в Харькове, в результате чего Россия получила длительную аренду военной базы в Крыму. А что получила Украина? Если, по словам президента, соглашения «составляют реальную угрозу безопасности Украины»? По-прежнему? Может, и подписывать ничего не нужно было?

Необходимо вспомнить, о позиции, высказанной недавно секретарем СНБО Богатыревой. «Сегодня вместо развития современной Украины и финансирования крайне важных социальных программ мы вынуждены, по сути, перенаправлять соответствующие налоги на нужды Российской Федерации», - сказала секретарь Совбеза о ситуации с ценой на газ.

И еще она добавила, что «Фактически, эта ситуация забирает деньги из кармана каждого гражданина Украины». Кстати, собственно граждане потребляют только 35% газа в стране, а вот 45% - промпредприятия, которые уже давно ни гражданам, ни государству не принадлежат. А вот деньги на работу этих предприятий забирают «из кармана каждого гражданина Украины» (по словам такого авторитетного источника как секретарь СНБО)?

То есть, мы должны платить за то, что кто-то очень «умный» заполучил украинскую промышленность, не посчитав необходимым сделать хоть что-то для повышения ее энергоэффективности? И при чем тогда здесь некие «внутренние политические» и «внешние» враги? Если главный враг – косность и неповоротливость олигархической «элиты»?

В разные времена в Украине были разные подати: дань, продразверстка и т.д. Сейчас у нас тоже образовался новый налог, который, по словам Богатыревой, платит каждый украинский гражданин.

И как тогда назвать этот «налог»?

Очевидно, «налогом на профессионализм»!

Петр ОЛЕЩУК


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини