Судья Вовк не вмешивается в расправу ГПУ над Луценко
Начавшийся в понедельник, 6 февраля 2011 года, итоговый допрос экс-министра внутренних дел Украины Юрия Луценко продолжился на следующее утро, 7 февраля. Сама по себе эта процедура для судьи Сергея Вовка и его высокого начальства – сущий пустяк, формальность. Приговор лидеру «Народной самообороны» уже давно написан, но сразу объявить его «регионалам» не позволяют остатки советской коррекции. Нелепости продолжаются...
6 февраля суд допросил подсудимого Леонида Приступлюка, водителя Луценко, вместе с которым он якобы вступил в «преступный сговор» . Также суд начал допрос подсудимого Луценко Юрия Витальевича. Тогда успели заслушать свободные показания последнего.
Юрий Луценко: «Я выиграю это дело»
7 февраля, начиная с 9.05 утра и до 15.40, продолжался допрос экс-министра.
Первыми свои вопросы задавали представители государственного обвинения.
Во время допроса выяснилось, что в материалах дела оказался неизвестный документ. Удивляться здесь нечему, к такому трюку сотрудники Генеральной прокуратуры неоднократно прибегали в деле Юлии Тимошенко.
«В материалах дела содержится копия письма, которая не соответствует оригиналу. Это копия неизвестного документа», - заявил Луценко, говоря о якобы подписанном лично им письме на Кабинет Министров Украины с просьбой приравнять стаж работы Приступлюка на вольнонаёмных должностях к общему стажу в МВД.
Также Луценко подчеркнул, что никоим образом не контролировал вопрос выделения жилья Леониду Приступлюку.
По его словам, о том, что квартира его бывшего водителя приватизирована, он узнал только из материалов уголовного дела.
«С моей стороны это было лишь поручение о предоставлении служебного жилья. Никакой другой информации о ходе выполнения этого поручения я не получал. А о том, что квартира не является служебной я узнал из материалов дела», - отметил экс-министр.
Сторона обвинения не обратила на эти слова Луценко ни малейшего внимания.
«Такое впечатление, что прокуроры не слушают ответов подсудимого», - заявил свой протест адвокат Игорь Фомин. Это произошло после того, как прокурор спросил о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, которые выполняли «поручения» Луценко, поскольку в документе речь шла только об служебном жилье.
На что Юрий Луценко, повторяясь, ответил:
«Я давал только поручение о предоставлении – подчеркиваю - служебного жилья. Никакой информации о ходе его выполнения я не получал».
Далее подсудимый на вопрос прокурора ответил, что уже сообщал об обстоятельствах, которые интересуют сторону обвинения. Прокурорские растерялись. Один из них спешно встал и сказал следующее:
«Ваша честь, на мне лежит обязанность доказывания обвинения в суде...»
Луценко, перебивая:
«Плохо получается».
«Это ваше мнение...» - отрезал прокурор.
Судья не вмешивался. Как и ранее, в этом судебном процессе (читай – судилище) он лишь играет лишь второстепенную роль.
Далее допрос коснулся вопроса «растраты государственных средств во время празднования Дня милиции».
Прозвучал вопрос прокурора о том, шла ли речь о том, как отметить День милиции (2008 год), в Указе президента.
«Указ президента не указывает и не может указывать, где и как проводить торжественные мероприятия,» - подчеркнул в ответ Юрий Луценко.
Экс-министр также отметил, что комплексная проверка КРУ в 2009 году не нашла никаких нарушений в деятельности МВД.
«Тогда не было никаких никаких претензий относительно проведения торжественных мероприятий».
Но повторная проверка, которая состоялась в 2010 году (письмо от КРУ от 16.12.2010 года, которое есть в материалах дела), нашла такие «нарушения», поэтому Луценко считает её выводы «заказом» и вообще сомневается в «её повторном проведении».
После этого к допросу подсудимого экс-министра Луценко перешли представители защиты.
Отвечая на вопрос своего адвоката Алексея Баганца об мотивах работы на посту министра, Юрий Луценко заявил:
«У меня был мотив и фактически я его реализовал. Это борьба с преступностью, в т. ч. привлечение к ответственности должностных лиц предыдущей и любой власти».
Он заявил, что на торжествах ко Дню милиции присутствовали представители прокуратуры, но они ни тогда, ни некоторое время спустя не увидели в происходившем какого-либо нарушения закона.
Судья Вовк предоставил возможность задать свои вопросы защитнику Ирине Луценко. Она обратилась с вопросом к судьям: «У меня вопрос к суду, когда мой муж уже будет дома?».
На что Вовк, смеясь ей в лицо, ответил: «Именно сейчас это решаем».
Около 15.40 суд закончил допрос экс-министра внутренних дел Юрия Луценко.
Суд объявил перерыв в судебном заседании до 8 февраля о 10.00 для того, чтобы участники процесса могли подготовились к стадии дополнений.
Ганна ПЕРВАК ganna_pervak, UAINFO
ЛУЦЕНКО ЮРИЙ ВИТАЛЬЕВИЧ. ДОСЬЕ
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки