Рабочим, которые в Харькове строят самолеты и БТРы не платят зарплату
Рабочие харьковских заводов дошли до крайней точки. Не получая зарплату месяцами, люди выходят на митинги сотнями, а руководители промгигантов утверждают, что никто не митингует. С разницей в несколько дней внутренние забастовки прошли на «оборонке» и «авиапроме». Рабочие говорят, что возвращаются страшные девяностые, пишет kermanich.
Первое выступление на Харьковском авиационном заводе (ХАЗе) произошло еще во вторник. «Мы просто молчали — и все думали, что все у нас хорошо, но решили выйти и сказать, что проблемы есть. Государство просто бросило нас», — рассказал рабочий ХАЗа, пожелавший остаться неизвестным. Авиастроители работают бесплатно с ноября 2010 года — за это время накопилось долгов на 37,5 млн. грн. Руководство предприятия настаивает, что была рабочая встреча, но с журналистами наотрез отказывается общаться.
Из Киева вчера приехал на встречу с рабочими гендиректор завода Константин Мялица, своим подчиненным он дал несколько обещаний и улетел в столицу выбивать деньги. «До 5 июня обещают выплатить зарплату за 3 месяца, а до конца первого месяца лета погасить оставшийся долг», — говорят рабочие и боятся, что государство не поможет. Ведь, по данным Счетной палаты Украины, в 2010 году на авиастроение Кабмин не выделил ни копейки.
На днях решились на забастовку и рабочие агрегатной площадки завода им. Малышева. Главное оборонное предприятие страны не видело зарплат с сентября 2010-го. По подсчетам Объединения профсоюзов, танкостроителям должны 24,7 млн. грн. «Была забастовка, вышло больше сотни человек. Пришел к нам зам по финансам и сказал, что, вроде бы, в июле будет расчет. Но мы этому слабо верим. Сейчас начальники цехов говорят, что выплаты задолженности заморозят до 2012 года. Каждому должны по 4-7 тыс. грн. У всех, у кого только можно было, уже назанимали денег, нам никто не одалживает даже на хлеб. Но выходить открыто бастовать боимся. После митинга 2009-го директор устроил нам на заводе тридцать седьмой год. За последние полгода руководство менялось трижды, а все без толку. Ощущение, что нас просто вынуждают уйти, чтобы порезать завод на металл», — говорит заводчанин Игорь.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки