Украина - страна, где никто никому не нужен. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Из условных десяти писем, которые я получаю сейчас, три - «технические»: возрождение ПростоПринта, переписка с европейскими парламентариями и общественными организациями, обсуждение новых бизнес-идей. Еще три - вопросы «когда Вы вернетесь?» и «22 ноября еще в силе?». А знаете главную мысль оставшихся четырех? Правильно: «Не возвращайся и забери нас отсюда».
Кутина - небольшой городок в 70 километрах от Загреба. Никаких достопримечательностей, это вам не Сплит и не Истрия - поля, трубы промзоны, потрепанные, хотя и ухоженные, домики... Здесь находится всехорватский «Prihvatiliste za trazitelje azila» - нечто среднее между приютом и колонией-поселением для тех, кто решил просить политического убежища в Хорватии.
В приюте - большие комнаты-палаты на 6-10 человек, населенные в основном по земляческому признаку: иранцы, афганцы, казахи, африканцы. Официальный язык здесь - английский. К услугам постояльцев - трехразовое питание, бесплатные одежда и обувь от Красного Креста, врач, психолог и даже кружки по интересам. Впрочем, количество жильцов в «прихватилисте» невелико - до сотни: как признался один афганец, «Хорватия - плохая страна для убежища: они денег не дают, только еду и жилье, работу найти сложно, хорваты и сами безработные». Смущает мигрантов и то, что Хорватия не входит в ЕС и Шенген - хотя местные жители и ездят в Европу без виз, на людей с «картами беженца» это не распространяется.
Кстати, об Украине этот же восточный человек рассказал другую интересную вещь: раньше очень популярным был путь миграции через Украину, далее Польшу или Словакию в Чехию. Но сейчас востребованность этого «туристического маршрута» резко пошла на убыль. Почему, спрашиваю, неужто граница на замке? Нет, говорит он, просто дорого очень берут ваши милиция и пограничники, гораздо больше, чем раньше. А еще - могут обмануть, избить до полусмерти, женщин - изнасиловать. Поэтому через украинскую границу пытаются выехать только африканские женщины-нелегалки - тех милиция не трогает из-за боязни СПИДа.
Вот в этот рай на земле я и привез свою семью в прошлый четверг. Сразу хочу успокоить читающих эту заметку друзей, родственников и просто неравнодушных людей: пребывание в приюте не является обязательным, поэтому, проведя там около часа, мы благополучно вернулись к месту нынешнего проживания - в маленький городок на берегу Адриатического моря.
Но всю обратную дорогу меня не покидала мысль: как случилось, что я оказался здесь? Как так произошло, что в Украине XXI века, в моей Украине - моей по гражданству, по рождению, по законопослушанию, да если хотите, по финансированию (посчитал, что за 10 лет работы в бизнесе заплатил в эквиваленте где-то 3 миллиона долларов налогов - скольких там бабушек накормил?) - моей семье не нашлось места, и я вынужден прятать её за тридевять земель, потому что милиция, которую финансирую, кстати, тоже я, охотится за мной, вместо того, чтобы «защищать и служить»?
Кто виноват в этом - Янукович, злые регионалы, продажный начальник киевского УБОПа милиционер-миллионер Плужник, его гламурные подчиненные - знаменитый на всю столицу любитель машинок премиум-класса Максим Брязкало или следователь Ольга Хобот по кличке «Два Килограмма Золота» (кто видел хоть раз Ольгу Григорьевну на рабочем месте в ежедневном ювелирном обмундировании, которым она дорожит куда больше, чем формой майора - тот поймет милицейских острословов)?
А может, кто-то другой?
Если я технология - то где мой «Бентли»?
«Дело Простопринт», история заурядного бизнесмена (сам-то я себя заурядным не считаю - гений, и то как минимум (шутка!) - но некоторые обозреватели так пишут), которого нагло и брутально душит власть, получила широкую огласку благодаря социальным сетям, вниманию медиа и эффектной картинке, созданной УБОПом и «Беркутом» 6 и 15 сентября соответственно. И практически с первых дней событий проницательные политологи и прочие «аналитеги» начали активно мусолить тему «Олейников = технология». Причем подобные версии озвучивали не только материально заинтересованные политбалаболы и сотрудники «предприятий коммерческого троллинга», но и вполне себе здравомыслящие товарищи.
Почему подобные мысли начали посещать в том числе и умные, даже мудрые, головы? Ответ очевиден: потому что появление «дела ПростоПринт», одновременно борца и жертвы Олейникова - фигуры не из ниоткуда, но и не публичной, участника помаранчевого и налогового Майданов, но не стоявшего на сценах, а «из народа», предпринимателя, но не олигарха, демократически ориентированного, но русскоговорящего, да еще и в какой-то степени «юкрэйниан дрим» (из провинции, небогатой и неполной семьи, поступил в престижный киевский вуз, создал компанию «с нуля», сам заработал на квартиру, машину и всё, что нужно, дочь - перспективная спортсменка и т.д.) - могло бы быть выгодно очень многим:
- власти и лично президенту Януковичу;
- БЮТ как крупнейшей оппозиционной силе;
- «другим оппозиционерам» - всяким НУНсам и «Фронтам змін»;
- небольшим, новым и набирающим ход оппозиционным партиям - от «Свободы» до каких-нибудь меритократов;
- политическим инвесторам;
- отраслевым ассоциациям и неправительственным организациям-грантоедам;
Сопутствующие, так сказать, выгоды могли получить еще многие другие люди и организации - от советника президента Анны Герман до омбудсмена Нины Карпачевой.
Прежде чем перейти к анализу выгод, хочу еще раз повторить: никакая я не технология, иначе где, блин, мой «Бентли» и чемодан бабла? И что бы я делал в этой долбаной Кутине вместо того, чтобы купить домик под Юрмалой на имя жены и спокойно себе получить для нее и детей «шенгенский» вид на жительство по владению недвижимостью?
Ну, а теперь поехали по выгодам.
Выгода власти
Один мой хороший товарищ, который вхож в политические круги и владеет некоторой закулисной информацией о ходе «дела Простопринт» (для людей с аллергией на Александра Данилюка - это не он), в ответ на просьбу помочь с поиском юриста, написал дословно следующее:
«По адвокату - розпитаюсь. Але як я тобі вже казав в нашій попередній розмові - задача стоїть показової розправи. Тому, як ти певно розумієш, ця справа ніяких судових перспектив не матиме. Єдине, що можливо варто робити - це рухати справу з тим, щоб потім вийти на Європейський суд з захисту прав людини, і через 6-8 років отримати там якесь рішення на твою користь з вимогою компенсацією Україною тобі збитків».
Господа, придумавшие дело ПростоПринт для ублажения «дарагого Виктора Федоровича»
1) история получила огласку, причем в наихудшем для власти свете, включая живописные видеозарисовки на youtube, народный фольклор про «Спасибо жителям Донбасса», подробную информацию о высоких заказчиках налета и их мотивах;
2) ПростоПринт на днях возобновит свою работу, причем собирали на восстановление “всем миром”, как это бывает в тех случаях, когда кто-то пострадал от стихийного бедствия;
3) для того, чтобы продолжать «щемить ПростоПринт», власть должна с каждым днем все более демонстративно переступать через законы: прокуратура - игнорировать мотивированные обращения, суды - нарушать сроки рассмотрения жалоб на открытие дела (поскольку если жалобу рассмотреть, суд будет _обязан_ его закрыть... хотя, конечно, в наших судах возможно всякое);
4) дело ПростоПринт получило широкую огласку за рубежом, плавно превращаясь на наших глазах в «No Euro-2012 for Ukraine» - проект, о котором вскорости напишет «Financial Times» и покажут многие общенациональные телеканалы в странах ЕС. И заполируем для верности бигбордами «No Europe for Yanukovich! No Euro-2012 for Ukraine» в европейских столицах;
5) наше дело заставило показаться во всей сомнительной красе (а говоря точнее - всплыть на поверхность) таких мерзких и продажных людей с дремучим прошлым, как начальник киевского УБОПа Плужник - новые штрихи к потрету этого деятеля можно прочесть здесь: http://tinyurl.com/pluzhok - и каждый раз, когда Плужника вытягивают на публику, как это сделали недавно журналисты программы “Гроші”, у него изо рта сыплются жабы;
6) совсем неожиданно для власти (схалтурили как всегда?) в деле появился гуманитарный подтекст - ребенок, подающий надежды спортсмен-юниор (моя дочь), которую лишили возможности выступать за родную страну. После этого «дарагой Виктор Федорович» (хотя по сути-то - его окружение) выглядит бесчеловечно даже в глазах многих собственных избирателей, а особо избирательниц-мам. Не говоря уже о том, что жизнь-затейница может преподнести какой-нибудь сюрприз в недалеком будущем - например, на финал юниорского Уимблдона года через четыре (а это совсем скоро, не заметите, как время пролетит) Александра Олейникова выйдет в футболке с надписью «Спасибо Виктору Януковичу за Родину, которую он у меня отнял». С каким удовольствием об этом напишут или дадут в эфир СМИ по всему миру - мне, как человеку с журналистским бэкграундом, даже сложно себе представить.
7) ну, и самое главное - основную цель показательной расправы (посадить меня в тюрьму) реализовать тоже никак не получится, в том числе при помощи Интерпола-Европола: даже несмотря на то, что я не просил политического убежища, согласно международным правилам об экстрадиции для таковой необходимы веские доказательства, что уголовное преследование не обусловлено политическими мотивами. А эти самые мотивы УЖЕ рассматриваются хорватскими компетентными органами в заявке на политубежище для моей жены!
Тем не менее, несмотря на тяжесть и очевидность провалов власти, изложенных по пунктам 1-7, ситуация не безнадежна. Более того, можно на этом даже политический гешефт сделать, добавив “дарагому” имиджа отца нации. Как это сделать - власти прекрасно известно:
1. «Списать всё на стрелочников». Уволить и посадить начальника киевского УБОПа Плужника - там реально есть за что, и многие даже в самой милиции будут аплодировать этому стоя. Расследовать резонансные публикации о «Поршах» и «Лексусах» сотрудников УБОПа. По делу ПростоПринта - передать наши жалобы относительно честному прокурору с остатками совести (интересно, остались такие в отечественной прокуратуре?), который закроет его на следующий день.
2. Доложиться в УЕФА: дескать, были допущены перегибы на местах, но власть ведет широкий диалог с общественностью, для покращення подмоченной репутации Евро-2012 вже сьогодні.
3. Предложить Олейникову погремушку: например, войти в какой-нибудь совет по защите малого и среднего бизнеса от неправомерных наездов контролирующих органов (не факт, что я в него войду - но ведь в этом случае всегда можно сказать: «мы ему предлагали конструктив, а он такой же, как и вся оппозиция, деструктивный, зараза, значит, мы и его перезагрузим тоже»).
4. Николаю Яновичу сфотографироваться в футболке «aZara», которую мы продавали на Майдане 15 сентября, и выложить фото у себя на страничке в Фейсбуке. Тысячи лайков и новых друзей гарантированы, равно как и (без иронии) плюс в карму - если человек может иронизировать над собой, значит, он силен.
5. Ну, и под стать Путину, целующему пионера в пупок - отругать чиновников, которые лишили моего ребенка права играть в честно заработанном финале Чемпионата Украины по теннису, приехать самостоятельно на этот турнир, открыть его проникновенной речью и ударом по теннисному мячу. Коль уж колено гарант повредил именно на корте - труда не составит. «А потом про этот случай раструбят по Би-би-си», то бишь Интеру, ICTV и прочим брехунцам. Ой, совсем забыл - Анна Герман должна еще сказать: «Ну, я же говорила, что у Хведорыча добрые глаза».
Красиво? Красиво. Только нереально :-). Вот об этом, а также о нереализованных выгодах «дела ПростоПринт» для других участников украинского политического процесса, мы поговорим в продолжении статьи - а то и так сильно много букв получилось, а мне завтра опять в Кутину ехать.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки