MENU

Как я покупал одну тысячу открепительных удостоверений...

1357 0

Многие не знают, как открепительное удостоверение может сыграть роль серьезного инструмента для фальсификации выборов. Объясняю на пальцах.

Есть такая вещь как карусель. Это группы людей, которые организованной группой, на автобусах, весь день ездят по избирательным участкам, где председательствуют свои люди. У этой группы есть открепительные удостоверения, как правило чужие. Они приезжают на избирательный участок, подходят к председателю, показывают, кхм, тайный знак (билет на автобус или еще что-то), их заносят в список избирателей, но удостоверение не изымают. Люди берут бюллетени и уезжают дальше, на следующий участок.

Таким образом, 2.6 млн открепительных удостоверений умножаем на 10, получаем 26 миллионов лишних голосов. Конечно, это сильно завышенная цифра, т.к. в каруселях участвует намного меньшее количество ОУ. Но даже 500 тысяч открепительных по России - это уже 5 миллионов лишних голосов, а процент этот не малый.

Как распознать карусельщиков?

1. В какой-то момент на избирательном участке появляется группа людей из 10-15 человек, и у каждого есть открепительное удостоверение.

2. Они подходят ТОЛЬКО к 1-2 людям в комиссии.

3. Они незаметно передают вместе с паспортом и открепительным удостоверением что-то вроде автобусного билета или любую другую вещь.

4. У них не забирают открепительное удостоверение, как это должно быть по закону.

Так что вперед. Но помните, что заглядывать в чужой паспорт и требовать сверить данные вы не можете ;(

Открепительные удостоверения можно купить через Интернет. В этом я убедился лично. Для чего пришлось слетать в Санкт-Петербург. Вообще-то, тот, кто решился нажиться на административном ресурсе, очень сильно рискует сам и подставляет своих покровителей. Но именно благодаря таким простакам мне и удалось напасть на крупную сеть сбытчиков открепительных, предназначенных для президентских выборов 4 марта.

К сожалению, все подробности дальнейших событий описать не смогу – идет следствие, а оперативники продолжают разрабатывать иных фигурантов этого дела. Потому – лишь краткая хроника.

Понедельник. 27 февраля.На одном из сайтов случайно нахожу объявление о продаже открепительных. Указан питерский номер телефона. Звоню. Трубку берет молодой человек, представляется, скажем, Виктором. Да, - говорит, - действительно, продаю удостоверения по 1500 рублей штука. Договариваемся о партии в 50, срок - 2 дня. Попрощались. Вдогонку пишу СМС: "Мне нужно много удостоверений. Чем их будет больше, тем выше будет цена". Приходит ответ - в наличии 300 штук. Договариваемся встретиться 29 февраля в Питере.

Вторник. 28 февраля.Звоню в редакцию. Отдел расследований связывается с питерским полицейским главком. Реакция – моментальная. И весь вечер уходит на координацию совместных действий с отделом уголовного розыска. Решено: будем делать контрольную закупку. Покупаю билет на самолет, в 9 утра должен быть на месте.

Ночью от Виктора – еще одно СМС: есть тысяча открепительных. Созваниваемся. Объясняю, что тысячу не потяну, слишком много, но 300 возьму точно. "Что с остальными?" - спрашивает он. Отвечаю: "Все с ними будет в порядке, распределим для каруселей по регионам, еще свяжемся".

Звонит оперативник: "Столько денег в главке собрать не успеем, бери свои". А нужно 660 тысяч. И где их найти? Опять звоню Виктору, плачусь, что мало времени на сбор средств – завтра возьму только 30 открепительных, а оставшиеся 270 – в четверг, когда мне переведут деньги. Вроде, договорились.

Среда. 29 февраля.Питер. В аэропорту встречает сотрудник уголовного розыска, едем в отдел. Оформляем документы, работаем с деньгами. Делаем контрольный звонок Виктору. Встреча в 15:00, кафе на Невском. Уже было собрались выезжать – из главка приходит оперативная информация: покупателя, то есть меня, могут похитить или покалечить. Согласно ведомственным инструкциям, мою роль теперь будет играть молодой опер. Отдаю ему свой телефон и рассказываю вкратце историю взаимоотношений с Виктором. Выдвигаемся в центр.

Встречаются. Идут в кафе. Виктор передает открепительные, оперативник - деньги. Виктор встает, направляется к выходу и - задержание.

Виктору - семнадцать. Он - посредник. Его друг, скажем, Алексей, предложил так подзаработать. А 30, и 300, и 1000 открепительных - оптовая поставка от некого человека, собирающего их по студенческим общежитиям. И люди ведь отдавали удостоверения безвозмездно, не имея никаких гарантий на получение денег…

За час до свидания с оперативником Виктор встретился с «барыгой» и взял «мои» 30 штук. Тот пока не знает, что Виктор задержан и активно сотрудничает со следствием, поскольку попал под уголовное дело по статье 324 УК РФ - приобретение или сбыт официальных документов или государственных наград. Светит весьма крупный штраф, либо исправительные работы. Решили, что Виктор пойдет на встречу с «барыгой» под контролем оперативных сотрудников. Над спецоперацией работают два отдела уголовного розыска и, по-моему, все питерское полицейское руководство.

Что касается меня, то я рад, что помог сделать так, чтобы эти открепительные удостоверения не попали в руки настоящих фальсификаторов, а ведь тысяча открепительных легко превращается в десять тысяч голосов. Теперь эти документы из оборота изъяты, а людей, продавших свои голоса, будут вызывать для дачи показаний и привлечения их к ответственности. Так что: думайте сами, стоит ли продавать свой голос за 1000 рублей.


Данила ЛЕНДЕЛЕ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини