Судилище над Макаренко и Диденко длилось восемь часов. ФОТО
В четверг, 14 апреля 2010 года, в 15.15 (вместо назначенного на 14.30), в Печерском районном суде города Киева началось предварительное слушания дела бывшего первого заместителя председателя правления НАК «Нафтогаз» Игоря Диденко и экс-председателя Государственной таможенной службы Анатолия Макаренко. Высокопоставленных чиновников правительства Юлии Тимошенко 2007-2010 годов обвиняют в отборе газа у частной компании «РосУкрЭнерго» в пользу государства, вменяя в вину незаконную растрата и растаможивание 11 миллиардов кубометров газа, которые принадлежали той же «РосУкрЭнерго».
Пришло много представителей СМИ, но освещать рассмотрение резонансного дела всем не позволили. После непродолжительных съемок операторов и фотокорров попросили освободить зал. Хотя это было открытое судебное заседание. Но дело в том, что кроме журналистов, в зале была настоящая группа поддержки (родственники, знакомые), а также защита. Как выразился один из присутствующих: «Это же целая футбольная команда». В роли защитников выступило около двадцати человек.
Когда операторы и фотокорреспонденты снимали обвиняемых, Игорь Диденко подчеркнул, чтобы они это «сделали хорошо», поскольку «не только Фирташ на нас смотреть будет, но и наши мамы». В течение всего судебного заседання он не сдерживал эмоций и комментировал происходящее, за что дважды получил предупреждение суда.
В начале заседания один из обвиняемых поинтересовался, ведется ли аудио-фиксация процесса. Так как это важно для того, чтобы «потом никто никого не перевирал так, как это происходит у нас каждый день».
Одним из первых заявленных ходатайств, было ходатайство об аудио- и видео-фиксации процесса, а именно: допуск в зал судебных заседаний представителей СМИ. Оно было озвучено Юрием Суховым, адвокатом Анатолия Макаренко. Но самый гуманный в мире Печерский суд в лице судьи Сергея Вовка отказал в этой просьбе. Не зря за это и многое другое его называют Пещерским. Пещерским судом.
Далее последовало ходатайство об отводе судьи, чего требовали адвокаты как Макарека, так и Диденка. Этот вопрос поднимался дважды. И по этому поводу суд удалялся в совещательную комнату, однако так и не удовлетворил требования представителей защиты.
Адвокаты заявили, что данное дело не должно рассматриваться в Печерском районном суде города Киева в связи с отсутствием оснований. Аргументом является то, что подсудность определяется по месту совершения преступления, а по данному делу это должен быть Шевченковский район.
Также представители защиты настаивали на необходимости рассмотрения дела Игоря Диденко в отдельном производстве.
Адвокаты также официально сообщили суду о своих подозрениях в отношении необективности проведения досудебного следствия. «Слово беспредел в этой ситуации звучит метко. Следователь позволял себе такие нарушения закона, наверное, небезосновательно, потому что это ему было разрешено,» - так охарактеризовала досудебное следствие представительница защиты. Она сообщила суду о ряде ходатайств, а таких было около 50, которые остались без надлежащей реакции со стороны следователя.
И наконец адвокаты просили закрыть уголовное дело, поскольку, как считают они, отсутствует состав преступления.
Хлопотали о том, чтобы была изменена мера пресечения, так как нет оснований для содержания обвиняемых под стражей. Уголовный кодекс Украины предусматривает подобное обхождение с обвиняемыми только в следующих случаях:
· если обвиняемый будет скрываться от следствия и суда;
· если отказ от содержания под стражей воспрепятствует установлению истины по рассматриваемому делу.
Ни того, ни другого здесь нету. Поэтому обвиняемые могли быть взяты под подписку о невыезде, и последние 9 месяцев жить не в камере, а у себя дома. Тем более, что удирать они никуда не собирались, поскольку убеждены, что абсолютно чисты перед законом.
В своих речах обвиняемые неоднократно подчеркивали, что с 11 апреля 2011 года они находятся под стражей незаконно, поскольку именно этого числа закончился срок предварительного двухмесячного содержания, а по новому термину не было вынесено ни единого судебного постановления.
«Де-факто мы уже несём наказание за то, чего мы не сделали. А мы не совершили преступления ни против государства,ни против частной собственности, которую якобы защищает государство в данном случае», - отметил один из обвиняемых.
Также было ходатайство о привлечении к делу следователя в качестве свидетеля, «чтобы он разъяснил всем суть состава преступления». Эту идею поддержал Диденко, добавив, что он «до сих пор не знает, в чем его обвиняют».
В итоге за восемь часов подряд (15:15-23:15) судом было заслушано множество ходатайств, однако удовлетворено только одно из них: дело будет слушаться коллегией судей, а не одним судьей единолично.
«Собака лает, а караван идет», - прокомментировал ситуацию один из защитников.
Рассмотрение уголовного дела по существу должно состояться 26 апреля.
Об этом сообщил судья Вовк около 23.00. К этому времени только завершилось предварительное заседание по делу. И это при том, что режим работы суда с 9:00 до 18:00.
А вообще вся эта история началась ещё 10 июня 2010 года с возбуждения уголовного дела против Игоря Диденко.
Началась и никак не закончится.
Ганна ПЕРВАК, фото Олександра НАЗАРОВА, UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки