MENU

Можно ли заработать на "блошином рынке"?

2429 0

Однажды, волею судеб, познакомился я с неким Сережей. Времени свободного было много и делать было особенно нечего, вот мы и беседовали. А почему не поговорить с интересным человеком. А Сережа действительно был интересный человек. Он, что называется, был антикваром в третьем поколении. Но не тот антиквар, который собирает разные там вещички и прячет все это по сундукам и темным комнатам, а антиквар с деньгами. Точнее антиквар, который делал деньги на антиквариате.

Еще его дед в далекие времена менял разные там безделушки на картошку и хлеб и неплохо на этом заработал, потом, когда народ начал эти безделушки покупать уже за деньги. А особенно, тот народ, который собирался уезжать и ему эти безделушки очень даже были нужны. Продолжил дело его отец. Он был большим любителем русских старинных икон, а потому он их активно продавал всем желающим заезжим иностранцам. И продавал хорошо, так что пришлось ему даже немножко побывать в далеких местах. Но тоже не без дела, так как после этих мест, рванул он еще дальше. Сам же Сережа, если верить его словам, в пятнадцать лет сколотил на торговле антикварными монетами неплохое состояние и когда рухнул СССР купил себе «Жигуленок» и катал девчонок по поселку, что они аж пищали от восторга. Хотя за правдивость последних слов я не ручаюсь, ибо мало ли что народ рассказывает о своей молодости.

Он действительно был специалист, асс с точки зрения разных там антикварных штучек. Ибо сам много знал и мог рассказывать понятно и умно.

Вот представьте, случилось так, что получили Вы по наследству от Вашего очень далекого родственника альбом с марками и не простыми марками, а такими старыми, что нельзя и сказать как это они могли вообще сохраниться с тех времен. Но рассмотрев эти марки и вспомнив добрым словом своего родственника, Вы не поленились и через Интернет, через знающих людей узнали, что оказывается, одна из этих марок, которая пылилась в этом альбоме стоит целое состояние. Ибо есть такая себе типа биржа или аукцион где очень богатые люди за сумасшедшие деньги продают и покупают эти небольшие кусочки бумажек. Ясное дело, что эти аукционы и биржи обитают на Западе. Если мне не изменяет память, то Сережа говорил, что выгоднее всего продать марки можно в Швейцарии. И вот когда Вы уже готовы получить за этот кусочек бумажки сотню-другую хрустящих зеленных долларов Вам, как обухом по голове: «Конечно, Ваша марка стоит дорого и в каталоге их биржи об этом записано черным по белому, что такие марки только так и стоят. Но они люди солидные и поэтому хотят быть уверенными, что все это законно.

Поэтому они очень рекомендуют Вам рассказать им о том, как эта марка попала к Вашему родственнику и обо всех предыдущих владельцах марки». Они в целом, правы и их можно понять. Это когда марка пылилась в альбоме Вашего родственника всем было все равно где эту марку взял Ваш родственник, но если Вы эту марку продаете в таком солидном заведении и за большие деньги то тут могут произойти самые невероятные события. И, как результат, могут вдруг, как из под земли, появиться четвероюродные племянники, которые точно видели эту марку у их дяди как раз перед тем, как к нему приходили с обыском из ЧК. А дальше сами знаете, суды, иски, адвокаты. А оно им нужно, этим любителям маленьких кусочков бумажки за большие деньги? Нет, тут уж лучше не купить, чем купить, а потом иметь проблемы.

Головоломка, однако. Но Сережа объяснил, что любая головоломка имеет решение. Ибо головоломки на то и существуют, чтобы их решать. Как рассказывал Сережа в каждом сегменте антикварного бизнеса есть свои ведущие игроки. Они курируют эту биржу-аукцион, они же и дают самые умные и правильные экспертные оценки тем или иным шедеврам марочного искусства. А самое главное, если они выставляют на продажу марку, то им не очень нужно рассказывать, где они ее взяли.

Зачем уважаемых людей такими расспросами тревожить. Вот к этим людям и можете Вы обратиться со своей маркой. А они могут ее по достоинству оценить и купить у Вас за самую справедливую цену. Какую? Сережа, рассказал, что математика тут простая. Если марка стоит сто тысяч то Вам за нее дадут десять, ну если очень им понравитесь, — двенадцать тысяч. «Ни фиг…» — это уже я Сереже сказал. На что он мне спокойно объяснил: главная ценность марки, как и любой другой антикварной вещи, не ее художественная или другая ценность, а кто ее продает.

Почему они гуру антикварного мира, не потому, что такие уже ценители искусства, а потому, что они в отличие от основной массы любителей могут продавать эти марки, картины, статуэтки за очень-очень большие деньги. А так как покупают они их за очень-очень маленькие деньги, поэтому они часто очень любят выступать разного рода меценатами и «друзьями детей». Неужели Вы, правда, думали, что можно сколотить состояние на антиквариате, ища на помойках и чердаках старые безделушки и хлам? Это все для рассказов и интервью, главные деньги тут и рядом.

Это когда Вы приходите к ним и хотите купить что-либо то тут Вам и кофе и девочки и лимузин. Вы всегда желанный гость. А сколько интересного Вам расскажут о шедевре, который Вы хотите купить. А как высоко ценится этот шедевр. А как дорого он будет стоить через несколько лет. Это все для Вас и только для Вас.

Но как только Вы придете к ним из желания продать им их же шедевр то сразу окажется, что сейчас это уже в не моде и спрос упал, и цены только снижаются, и это конечно шедевр, но таких шедевров сейчас продают очень и очень много, и вообще, он уже пылью припал и цвета как-то уже выгорели. Так что продать Вы можете, но только за полцены покупки.

Если верить Сереже, ценность любой антикварной вещи мало зависит от ее художественной ценности. Очень часто вещь вызывает отвращение и ее тяжело назвать шедевром искусства, но если об этой вещи говорят в нужных кругах, обсуждают разного рода мифические или реальные события, произошедшие с собственниками этой вещички, а самое главное, если автор этой вещи уже умер то она стоит денег. Почему так плохо продают картины живых художников, а потому, что он может еще написать новые и новые картины.

А вот если художника уже давно нет и от его работ остались считанные картины, вот это уже интересно. Тут уже можно рассчитывать на успех. Чем меньше аналогичных вещичек, тем дороже ее можно продать. Срабатывает эффект уникальности. Для покупателя очень важно, чтобы его Эго было польщено, что он обладает уникальной вещью, которая в единственном экземпляре и не имеет значения, что эта уникальная вещь выглядит допотопно и примитивно, главное в мире нет другой такой вещи.

Теперь немного становиться понятно, почему отдельные наши коллекционеры антиквариата, вложив не один миллион долларов в разного рода шедевры мирового искусства, потом не знают, куда эти шедевры девать. Благо офисы у этих людей большие, поэтому развешивают они свои шедевры по своим офисами и рассказывают, всем желающим, что эта картина, которая вообще-то и не совсем картина, а просто репродукция с известной картины будет стоить миллионы и миллиарды нужно только подождать. Ну что же, подождем. Авось будет.

Рассказал Сережа и кое-что интересное для желающих заработать на антиквариате.

Если Вы знаете, что в дальнем углу огорода Вашего деда зарыт клад то не надейтесь, что его можно найти простым миноискателем. В земле так много металла чаще всего железного мусора, что простой миноискатель будет Вам пищать ежеминутно, а Вы будете постоянно выкапывать старые чугунные горшки.

Поиск разных кладов в земле — удел спецов, которые обладают достаточно дорогой аппаратурой, которую можно настроить даже на нужный состав сплава монеты или изделия. Хотя тут есть своя проблема. Искать разные там монеты и ювелирные изделия хорошо на старых кладбищах или курганах, а это дело запрещенное, поэтому и существуют «черные археологи», которые не брезгуют ничем.

Если Вы не специалист то покупая очень старинную и редкую монету, которая стоит целое состояние будьте готовы расстроиться, когда узнаете, что она «новодел». Это целый бизнес делать старинные монеты. Причем делают их качественно, поэтому на «зуб или на щуп» проверить невозможно. Поэтому умный народ покупает и продает только «своим». Потому и цены на монеты очень сильно разнятся «на базаре» и «в квартире».

Был момент, можно было заработать, что называется «на ровном месте» и при этом «чтя кодекс». Когда рухнул СССР очень много осталось картин социалистического реализма. Причем картин качественных и сделанных добротно, типа «Праздник урожая» или «Ленин на утреннике». И вот эти картины на вполне законных основаниях можно было купить за бутылку дешевого коньяка у бывшего председателя колхоза или секретаря парткома. Мало того, даже получить справку в Минкультуры, что это никакой художественной ценности не имеет и ее можно без проблем вывезти за границу.

Нашлись умные люди, начали они эти картины скупать, и все туда, за границу. А там эти вещи в диковинку, а самое главное, все понимают, что уже больше их никто новых рисовать не будет. Как говориться, социальный заказ ушел. Поэтому цены на этот социалистический реализм начали расти, как на дрожжах. Некоторые активные антиквары не одни миллион долларов себе заработали на «Доярках на утренней зорьке» или «Шахтеры рапортуют партии». Хотя уже мода прошла. Как в свое время прошла мода на русские иконы.

В отличие от других стран, у нас «блошиных рынков» не так много, да и продают там всякую ерунду. Поэтому, такие антиквары, как Сережа больше ищут вещички, путешествуя по нашим городам и селам. Благо народ у нас разговорчивый и если правильно разговорить нужную бабушку или дедушку, можно узнать многое. А дальше главное, увидев ценную вещь, начинай рассматривать и торговаться за совсем ненужную безделицу. Психолог этот Сережа, нечего сказать. Как он рассказывал, был у него случай, когда пришел он в гости к одной старушке, а у нее в серванте стоит фарфоровый сервиз, пылью припадает, но он быстро клеймо приметил и чуть не обалдел. У него был немец, который эти сервизы скупал за сумасшедшие деньги.

И, тут Сережа начинает усердно с бабушкой торговаться за сервант, который вообще никакой ценности не представляет, хотя и старый. Уже вещи начали с серванта доставать и поверять на прочность полки и дверки. Короче, не сошлись в цене. Дорого. А вот этот фаянсовый сервизик, который и даром никому не нужен, он купил за честную сотку зелени. И только потому, что ему было обидно, что так много на него времени потратили, и чтобы, как говорится, не с пустыми руками возвращаться. За сколько он продал этот сервиз немцу Сережа не сказал, но вернулся он тогда с Германии на б/у Мерседесе. Бизнес есть бизнес.

И как говорится, на посошок. Рассказал, Сережа, как лет десять назад продал он одному владельцу небольшой сети магазинов очень ценную китайскую вазу. Действительно ценную и действительно редкую. Продал, я понял, за несколько тысяч зеленых. И теперь этот бизнесмен раз в квартал его беспокоит звонком с постоянным вопросом: «Не пора ли вазу продавать?». На что Сережа ему отвечает меланхолическим голосом: «Рано. Пусть еще постоит. Ценность вазы растет по мере ее старения». Ну что же, лет через сто, может действительно будет «пора».

Александр ОХРИМЕНКО


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини