Та самая сессия Луганского облсовета, с которой начался сепаратизм. ВИДЕО
Бытует мнение, что точку невозврата так называемые «луганские сепаратисты» прошли 2 марта минувшего года, когда председатель Луганского областного совета Валерий Голенко, стоя на ступеньках Луганской областной государственной администрации, зачитал решение №23/1, в соответствии с которым совет признавал центральные органы исполнительной власти, сформированные Верховной Радой Украины после бегства экс-президента Януковича и прочих высших должностных государства, нелегитимными и пригрозил Киеву обращением к «братскому российскому народу».
Какими последствиями для региона и Украины в целом обернулась истерика луганского депкорпуса, всем прекрасно известно. В результате боевых действий и непрекращающегося грабежа со стороны оккупантов страна понесла человеческие потери и многомиллиардные убытки. И по мере того, как тает надежда на спасение региона, к недолугим луганским регионалам, которые, оппонируя иллюзорным «бендерам» год назад, в экстазе рвали на груди рубахи, похоже, начинает приходить понимание, что они натворили.
Некоторые из них по такому случаю предусмотрительно уехали в «братскую» Россию или верно служат ЛНР, некоторые залегли на дно в столице Украины, а некоторые, испугавшись волны террора, унесшей жизни нескольких одиозных апологетов «русского мира», рвут те же самые рубахи, но уже пытаясь доказать, что они не сепаратисты. С последним, к слову, я совершенно согласен. Сепаратист - это Шон Коннери, последовательно отстаивающий независимость Шотландии от Великобритании, а луганские депутаты - банальные преступники, наплевавшие как на Конституцию государства, давшего им полномочия, так и на определяющий их статус закон.
Итак, суббота, 22 февраля 2014-го. Накануне на улицах Киева милицией и «титушками» убито почти сто человек. Янукович уже бежал из Киева.
Луганск, традиционно отстающий от реальности на разновеликие временные интервалы в зависимости от количества выпитого накануне, узнаёт о произошедшем с помощью российских новостей. Истерзанные традиционным пятничным ритуалом аутичные луганчане ещё не знают о том, что именно этот день навсегда изменит жизнь каждого из них.
Тем временем, на площади Героев ВОВ где расположено здание областной администрации, уже устанавливаются палатки пророссийской «Луганской гвардии», возглавляемой Александром Харитоновым, который менее чем через месяц совместно с еще одним одиозным персонажем, Арсеном Клинчаевым, возглавит захват ЛОГА, затем будет арестован СБУ, осужден условно на пять лет и по возвращению в Луганск продолжит свою карьеру уже в качестве боевика армии «ЛНР». Также, на площадь активно подтягиваются прочие представители «антимайдана» - члены организации «Молодые регионы», «лоялз» - искусственно созданная в противовес проукраински настроенным луганским ультрас группировка болельщиков местного клуба «Заря», а также российские радикалы, чье присутствие в рядах «антимайдана» было зафиксировано еще в конце января.
Вся эта публика вооружена дубинами, битами и черенками от лопат. Что находится в палатке, никто не знает - милиции строго запрещено приближаться к «гвардейцам».
Примерно в 18:00 на площади появляются представители партии «Удар» братья Серпокрыловы с однопартийцами, которые объявляют о бегстве Януковича, расстреле Небесной Сотни, а также о том, что луганчан пытаются искусственно запугать. В результате между ними и представителями «антимайдана» возникает драка и перестрелка. Один из братьев Серпокрыловых получает огнестрельное ранение в руку.
Едва прибывшее из Харькова, где проходил съезд депутатов всех уровней юго-восточных областей, местное руководство в лице председателя облсовета Голенко, губернатора Пристюка, а также мэра города Кравченко в экстренном порядке собирает внеочередную сессию облсовета. Причина подобной срочности - попытка штурма областной государственной администрации, которого, как выяснилось впоследствии, не было.
В распоряжении "Четвертой власти" оказалась видеозапись этой сессии, сохраненная телеоператором одного из центральных каналов и вывезенная с территории Луганской области уже после начала войны. Её полную версию вы можете посмотреть здесь.
Официально сессия назначена на 21:00, однако фактически она начинается на час позже. По ряду сведений, задержка была вызвана тем, что депутаты получали вводные от специально прилетевшего в Луганск нардепа Ефремова. Дальше всё разыгрывается как по нотам. Сессию открывает глава областного совета Голенко, который сходу возлагает на депутатов ответственность за «жизнеобеспечение региона» ввиду «паралича центральной власти» и начинает нагонять жуть на присутствующих:
«Когда мы были на подъезде к городу Луганску, нам сообщили, что планируется штурм нашего здания. Что такое штурм этого здания? Знаете, это не просто стены. Кто-то зайдет сюда и будет чувствовать себя хозяином. Ну может, побьют аппаратуру, как мы видели это в киевской мэрии, какие-то свастики нарисуют на стенах...».
Параллельно Голенко расшаркивается перед представителями пророссийских сил.
«Хочу сказать огромное спасибо депутатам и тем людям, которые пришли к этому зданию, к этому символу власти, чтобы поддержать, защитить свою честь и достоинство, свою землю практически от поругания».
В завершение своего спича Голенко сообщает, что помимо людей с дубьём поддержать луганскую власть «прямо из гущи событий» прилетел народный депутат Ефремов, и зачитывает проект решения внеочередной сессии областного совета. Кто и когда составлял это решение, непонятно, учитывая тот факт, что времени на работу над ним у руководства облсовета попросту не было.
Основные положения проекта являются фундаментом, на котором Ефремов и его команда планируют построить оборонительный редут для собственной защиты:
* принятие законодательной нормы, предполагающей создание муниципальной милиции и местных сил правопорядка;
* принятие законодательной нормы, которая предполагает обязательное согласование с областными Советами всех кадровых назначений и увольнений представителей центральных органов исполнительной власти на региональном уровне;
* изменение принципа формирования государственного бюджета с учетом максимальной его децентрализации и установления алгоритма распределения средств между центром и регионами по принципу максимального учета интересов местных громад.
Кроме того, по настоянию Голенко в решение закладывается рекомендация, которая впоследствии станет формальным основанием к формированию так называемых «народных дружины по охране общественного порядка», то есть военизированных вооруженных подразделений, которые впоследствии вольются в армию «ЛНР».
После Голенко слово берёт Ефремов и усталым голосом великомученика продолжает погружать присутствующих в коллективный панический транс. Александр Сергеевич долго и красочно живописует ужасы Майдана, скромно не забывая упомянуть о себе в роли миротворца и спасителя:
«...благо, я знаю все стороны. Приходилось договариваться для того, чтобы людей действительно освободили, а не пытали на Майдане, куда всех привозили».
« Я могу сказать, что наши ребята, милиционеры внутренних войск, сейчас проезжают Харьковскую область и движутся к нам сюда, на родину. Что касается «Беркута», то совместными усилиями нам удалось вырвать наш «Беркут» из Киева».
«Я хочу сказать этим ребятам огромное спасибо за то, что они делали в Киеве. Вы знаете, нельзя было без боли в сердце смотреть, когда совершенно незащищенные ребята подвергались тому, что в них бросали коктейли Молотова, их жгли просто-напросто. Их уничтожали булавами, которые смастерены таким образом, что если в человека попасть этой булавой, можно убить сразу. Им ломали ноги, а после этого в них стреляли из огнестрельного оружия. Это все делали так называемые мирные демонстранты».
«Сейчас по городу Киеву, в центре города и не только в центре города ходят откровенные бандиты с битами».
Нагнетая ужас рассказом о разгроме офиса Партии регионов, Ефремов осторожно, но вполне отчетливо доносит до депутатского корпуса главный месседж, ради которого и затеяны все эти ночные бдения: события 2005-го года, когда после победы Ющенко облсовет в считанные часы перекрасился в оранжевый цвет, а самому Ефремову пришлось уносить ноги, повториться не должны, и в этом ему должны помочь люди.
«Здесь будут сотни людей, а дальше - еще больше... Те люди, которые пришли сюда, - они молодцы», - вот ключевые фразы из послания Ефремова депутатам и собравшимся на улице боевикам. Именно этим нехитрым оборотом экс-небожитель Луганщины благословляет всё, что произошло после.
В финале Ефремов, как опытный актёр, вышибает слезу из сентиментальной части депутатов:
«Здесь могилы моих предков, и для меня другой родины не будет, и отсюда мне уходить некуда».
(14 февраля Александр Ефремов был задержан сотрудниками Генпрокуратуры и СБУ в Киеве - по месту жительства. -- Ред.)
«Поэтому не допустим вакханалии на нашей земле», - сорвав бурные, несмолкающие аплодисменты, Ефремов занимает место в партере, и спектакль продолжается.
После выступления специально приглашенной звезды на сцену один за одним выходят «ястребы», олицетворяющие, так сказать, гнев народный.
Роль «ястребов» в тот день примеряют на себя практически все выступающие, однако некоторые спичи откровенно содержат признаки уголовных преступлений против основ национальной безопасности государства.
Первое - выступление депутата областного совета от Партии регионов Андрея Недовеса, в котором он вначале изобличает Януковича в слабости и воровстве. Что характерно, менее чем за месяц до этого выступления на одном из «антимайданов» Недовес буквально умолял Януковича задушить Майдан. Затем он обвиняет жителей Западной Украины в «перевороте» и призывает луганских депутатов к «актам гражданского неповиновения».
Судя по тому, с каким патетическим надрывом Недовес клеймит в своем выступлении «галичан», ему отведена роль их изобличителя. Именно на противопоставлении жителей запада и востока Украины друг другу строится его риторика.
«Львовская область, Галичина в полном составе, сумели сказать «нет» центральной власти. Ни перечислять деньги туда, налоги. Не выполнять никакие «злочинні" , как они сказали, указы, «свергнуть губернаторов»... У нас, слава Богу, все свои пока здесь. Нам надо это всё отстоять. Давайте мы попытаемся это сделать».
Здесь же Недовес требует переподчинения луганской милиции местной власти - в общем, то ли сознательно, то ли из недостатка образования вступает в конфликт с целым рядом норм Конституции, а также Уголовного кодекса Украины. Требует от милиции прекратить соблюдать ведомственный закон, мотивируя это своей неприязнью к фигуре Арсена Авакова.
Завершается выступление недвусмысленным заявлением Недовеса о том, кто должен олицетворять власть для Луганщины:
«Так вот мы должны стать той единственно легитимной владой, которая сможет что-то говорить. И должны быть люди, которые смогут поднять флаг - наш флаг, нашей области. И сказать, что мы хотим жить так, как мы хотим. И всё. И если нас будет ломать через колено, мы должны оскалиться. В оскале, а не в улыбке».
Заслуживает внимания фрагмент выступления нынешнего заместителя главы «ЛНР» Родиона Мирошника, который призывает местные советы всячески помогать и обеспечивать «все условия» для пророссийских митингующих.
Третьим «ястребом» оказывается мэр Луганска Сергей Кравченко, который вследствие фееричного выступления на «антимайдане» 25 января сам лишил себя возможности спокойно отсидеться тени, как это обычно происходило до того.
«Куда тикать? - риторически вопрошает коллег Кравченко, ныне наслаждающийся миром и благоденствием в украинском городе Днепропетровске.
«Это ж наша земля. И самое главное, дорогие друзья. Стоят люди, которые вышли сами. Мы их не собирали, потому что они чувствуют, что в стране беда, в стране проливается кровь, убивают ни в чем не повинных людей. И зная это, эти люди пришли сюда: защищать городского голову, губернатора и всех остальных».
Еще одна замечательная цитата от Кравченко: «Если каждый из вас соберет свои коллективы и скажет: «Кто хочет?», придут сотни тысяч. Никакая гнида сюда не приедет. Они будут знать, что Луганск - это сила».
Не забывает луганский мэр и о «мирных гражданах», прогуливающихся с битами под окнами обладминистрации.
«Мы не можем предать этих людей. Когда мы пришли сегодня сюда, они сказали одну фразу: «Вы нас не продадите?». Так давайте ж не продадим. Здесь же мужики сидят же», - резюмирует сказанное мэр Луганска, который, еще раз напоминаю, ныне наслаждается миром в украинском городе Днепропетровске.
После «ястребов» микрофон переходит к заметно уставшему губернатору Пристюку, который, как и полагается опытному аппаратчику, произносит крайне обтекаемую речь, в которой одновременно поддерживает всех выступавших перед ним радикалов и отвешивает осторожный поклон исполняющему обязанности главы государства Турчинову.
Выступление Пристюка становится единственным моментом, который не укладывается в канву шоу. Ефремова, над которым нависла туча скорой расплаты за коррупцию, никак не устраивает столь аморфное окончание его спектакля. Поэтому уже в самом финале сессии он еще раз берёт слово и провозглашает Турчинова диктатором, сорвав еще один шквал оваций.
«Я могу с полной ответственностью сказать, что на второй день после прихода так называемым нелигитимным способом, на крови, новой власти,
мы имеем первого диктатора в Украине. Турчинов на сегодняшний день - насколько я понимаю его избрали председателем Верховного Совета, его утвердили исполняющим обязанности премьера или «смотрящим». А учитывая то, что нет Президента, то по Конституции, которую якобы они восстановили и уже напечатали в нелегитимный способ, он еще и Президент. Поэтому я вас поздравляю: на второй день новой власти в Украине диктатор».
После сессии губернатор и глава областного совета выходят к журналистам на импровизированный брифинг, где сразу несколько журналистов пытаются выяснить у них, в чем, собственно, заключалась попытка штурма администрации и как теперь быть с вооруженной дубинами, битами и, как выяснилось впоследствии, огнестрельным оружием толпой. Внятно ответить на эти вопросы ни Пристюк, ни Голенко не могут. А даже если бы и смогли, то это уже ничего не меняет.
22 февраля минувшего года Луганск получает приглашение на грядущую казнь, доставленное прилетевшим «прямо из гущи событий» курьером Ефремовым. Что происходит впоследствии, вы прекрасно знаете.
В настоящее время Служба безопасности Украины расследует уголовные производства в отношении луганских сепаратистов. Никто из них до сих пор не осужден и даже не арестован.
Автор направил видеокопию данной сессии Луганского областного совета в следственное управление СБУ для дачи правовой оценки действиям луганских политиков, спровоцировавших интервенцию и оккупацию региона вооруженными силами РФ, российскими боевиками, а также местными коллаборационистами.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки