MENU

Фильмы, которые нужно увидеть в этой жизни

7956 1

Я пока не умею медитировать. И в моменты, когда хочется побыть наедине с собой, смотрю кино. Моментов таких много, а фильмов, которые хочется пересмотреть дважды, - не так уж и.

С каждым из тех фильмов, с которыми хочется еще раз побыть, у меня связаны особенные чувства и воспоминания. Все любимые - а значит, полезные - невозможно перечислить, но некоторые - вполне.

"Ида", реж. П. Павликовский. Для меня это фильм о скрытом, о боли, которую мы все научились нести в себе всю жизнь. Об умении созерцать и готовности делать выбор. Я смотрела каждую секунду очень внимательно, боясь упустить слово, движение, значение. Не сказала самого главного - по сюжету фильма послушница монастыря перед принятием обета узнает семейную тайну и трагедию, которая влияет на ее дальнейшую жизнь. Давно не испытывала таких глубоких чувств и не плакала, как зимой 2015 года, когда впервые смотрела этот фильм.

By the way, я очень люблю поплакать, когда смотрю кино. Я же человек, а не бесчувственное существо. Мне нравится плакать.

"А. Рублев", реж. А. Тарковский. Когда я училась в университете, преподаватель Ирина Михайловна Никитина просто требовала от нас, провинциальных ребят, ходить в созданный ею киноклуб "Мысль", смотреть работы Тарковского, Сокурова, Феллини и пытаться принять мировую культуру в наши пустоватые студенческие головы.

Я была среди большинства, которое корчило рожицы, томилось, любило масс-маркет и писало кривые рецензии на работы режиссеров, изменивших этот мир своим творчеством. Но, к моему счастью, так было не всегда, и благодаря строгому преподавателю и ее вере в интеллект каждого из нас у меня открылись стигмы, через которые искусство мирового кинематографа вмешалось в мою тонкую душевную организацию и, наверное, сделало меня немножечко лучше. По крайней мере, я в это искренне верю.

Вышеназванный фильм просто необходимо посмотреть каждой из нас, кто хоть раз переступал порог православной церкви и делал это искренне, а не ради соблюдения обрядов, как часто мы, грешные люди, называем таинства. Для меня это в первую очередь историческая драма о вере, таинстве созидания, взаимопонимании и любви.

И фрагмент монолога Андрея Рублева помогает не растеряться, когда все к этому идет: "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал. Как стал мужем, то оставил младенческое, теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло... Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю подобно, как я познан. И теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь. Но любовь из них больше. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви - то я ничто. И если отдам все именье мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, то нет мне в том никакой пользы. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестанет...".

"Крестный отец", реж. Ф. Коппола. Знаковый для меня фильм благодаря саундтреку Н. Рота (да-да-да!) и тому, что те, кого я очень сильно люблю, тоже любят этот фильм и в чем-то где-то у нас совпадают ценностные ориентиры. Конечно, как зрелая женщина я восхищаюсь ролью Марлона Брандо, а тинейджер, который сидит внутри меня, восхищается его отказом от статуэтки на церемонии "Оскар", потому что это позиция и это вызывает уважение.

"Груз 200", реж. А. Балабанов. Признаться в том, что тебе нравится до такой степени неоднозначный фильм, не каждому под силу. Но я люблю творчество А. Балабанова. И это очень правдивый, глубокий и жестокий фильм. Этот фильм как парафраз моего горловского детства, как кричащий знак предостережения о гуманитарной катастрофе промышленных городков, и, как ни горько это звучит, - в чем-то он до сих пор созвучен времени, а саундтрек "В краю магнолий" ВИА "Ариэль" приобрел совершенно иное значение и звучание.

"Она", реж. С. Джонс. Фантастическая мелодрама с невероятным Хоакином Фениксом в главной роли изодрала мою душу в клочья, когда я летела в Лос-Анжелес и пополняла свой культурный запас во время многочасового путешествия. Это фильм о нашем одиночестве и виртуальной любви, о том, как неважно держать любимого человека за руку или даже быть с ним близким, а как важно быть услышанным и слышать того, кто способен тебя понять и принять таким, какой ты есть. Ну и, конечно, недавний взрыв интереса к русскоязычной версии Siri делает нас всех героями этого фильма. Мы уже в этом будущем. В мире в меру необычных и одиноких людей.

"Малавита", реж. Л. Бессон + М. Скорсезе (если я ничего не перепутала). Этот фильм мне показали дети, чтобы я посмотрела на себя со стороны и сделала выводы. Дело в том, что там одной из ведущих героинь является сумасшедшая мать, которая клала на всех с прибором и вообще весьма асоциальная сложная женщина. Я выводы сделала, начала над собой работать, чтобы реже подвергаться критике со стороны дочерей, в первую очередь. Фильм забавный, нескучный для повторных просмотров, с детьми лучше не смотреть. Вообще все фильмы, о которых я пишу, лучше не смотреть с детьми. Это фильмы для женщин, которые не определились, сколько им лет, зато знают, что конкретно им в этой жизни интересно, и иногда хотят побыть наедине с собой.

"Артист", реж. М. Хазанавичус. Прекрасная эстетская история любви и признания, которую, несмотря на огромное количество хвалебных отзывов кинокритиков и 10 номинаций на "Оскар", зрители телеканала "1+1" посмотрели аж в количестве 4%, что ничтожно мало и катастрофически провально для телепродукта на общенациональном канале. Во время трансляции этого фильма директор департамента развития сети вещания в недоумении звонил в эфирную службу, чтобы уточнить, не отключили ли там звук.

Нет, звук не отключили, это почти немое кино, снятое в 21-м веке))). Впервые я увидела этот фильм в кино со своей дочерью Таней, во время показа зрители демонстративно вставали со своих мест и выходили из зала, а моя Таня плакала от переполнивших ее эмоций, когда у главного героя не осталось никого, кроме преданной собачки. Поэтому я всегда буду смотреть этот фильм еще и еще, помня о том, как тонко моя Таня в свои 11 лет уже умела воспринимать искусство.

И вот как раз удобный момент рассказать о девачковых сериалах. Я не все успешное люблю. Мой самый любимый - Neighbors - о простой американской семье, с которой по соседству жили совершенно безумные инопланетяне. Разумеется, семьи подружились, начали попадать в совместные переделки, и все это очень смешно и по-домашнему. Добрый комедийный сериал с элементами фантастики. Для меня он в чем-то по настроению перекликается с американским телефильмом "Назад в будущее", который я обожаю смотреть каждый Новый год, одни безумные глаза доктора Эммета Брауна чего стоят. Neighbors не получил продолжения, к моему глубокому сожалению, ну да ничего.

Зато другой сериал получил большое количество сезонов - это, конечно же, Once Upon a Time. Гениальная, совершенно девчоночья, история Сторибрука, Белоснежки, Пиноккио, Золушки, Румпельштильцхена на новый лад, прекрасная телевизионная сказка для взрослых и детей. Меня восхищают сценаристы этого сериала, придумавшие, что Красная Шапочка - это, оказывается, оборотень, а Злая Колдунья Риджина не виновата, у нее просто была дурацкая мать, разлучившая девочку с возлюбленным.

И наконец, когда я пересмотрю все эти в достаточной мере грустные фильмы, наплачусь вволю и даже захочу выпить бокальчик белого... я обязательно смотрю "Отель "Гранд Будапешт". После него хочется жить и создавать красоту.

Поэтому каждый раз я хочу записаться на маникюр, купить платье, ну или просто перестелить скатерть или взрыхлить землю в горшочке с гортензиями. Вот она какова, сила искусства.

Я считаю, несмотря на то, что происходит с родиной и с нами, мы не имеем права опускать руки и просто обязаны писать блоги о жизни, красоте, искусстве и даже бытовых вопросах.

Почему так? Потому что жизнь одна. И да, нужно ценить каждую ее минуту.

Виктория ЛЕЗИНА-МАСЛЯНА


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини