Курды единственный форпост на пути ИГИЛ - мнение
2 июня в Париже состоялась конференция, посвященная противодействию террористической группировке «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ или Даеш), пишет в блоге на "Новом времени" Бернар-Анри Леви.
На ней присутствовали Соединенные Штаты, упорно отказывающиеся отправить на место боевых действий хотя бы одного солдата, а рабочую группу по «ресурсам» ИГИЛ было поручено вести Саудовской Аравии. Если учесть то, что мы знаем об источнике изначального финансирования ИГИЛ, то можно подумать, что это сон.
Турция вела рабочую группу по вопросам «перевалки бойцов». Это особенно интересно, учитывая, что Турция как раз и является перевалочным пунктом для потенциальных джихадистов, которые отправляются из Европы в зону боевых действий или возвращаются обратно.
Тут же присутствовала Австралия, соизволившая отправить в Эмираты горстку своих инструкторов, а также Ирак, чья армия две недели назад потерпела поражение под Рамади.
Еще были около 15-ти представителей других стран, вроде Новой Зеландии и Бельгии, чье присутствие вообще сложно объяснить.
Но единственная армия, которая до сих пор противостоит этим головорезам; единственная, которая способна удерживать линию фронта в тысячи километров; единственная, которая не уступила ни пяди территории и даже отбила основные стратегические позиции неподалеку Синджара и над плотиной в Мосуле; армия, без чьей поддержки символический город Кобани уже в январе упал бы под натиском варваров, контролирующих большую его часть; одним словом, курдскую армию и ее героические формирования пешмерга на эту конференцию никто не пригласил.
Это уже смахивает на анекдот. Абсурдное мероприятие ни к чему не привело, однако оно является симптоматическим с точки зрения влияния, которое оказывают на коалицию двое участников, чье отношение к войне является, как минимум, проблематичным:
- Ирак, в административный состав которого входит Курдистан в качестве «автономного региона», и чьи правители, вместо того, чтобы уступить хотя бы толикой своей нереализованной суверенности, решили замалчивать свидетельства единственных бойцов с места событий, которые могли бы донести до общественного сознания точные и конкретные данные.
- Турция, которая несмотря на свое членство в НАТО, до сих пор не смогла отойти от своей маниакальной антикурдской линии. Видимо, Эрдоган готов на все - на любые маневры и альянсы - лишь бы не рисковать и не видеть, как турецкие курды, воодушевленные мужеством своих иракских братьев, напоминают мировой общественности о своих правах.
Ситуация трагически ясна. Соединенные Штаты под руководством Обамы не захотят присоединиться к борьбе с ИГИЛ собственными войсками. Таким образом, есть только две силы, которые могут сдерживать натиск Исламского государства:
- шиитские отряды, которые до сих пор не продемонстрировали значительных военных способностей, а если бы и демонстрировали, то ценой их побед было бы значительное усиление Ирана. Кроме того, это повлекло бы за собой целый шлейф военных преступлений, коллективных наказаний суннитов и христиан, похищений людей и террора, который придется наблюдать в селениях, «освобожденных» так называемыми «бригадами мести»;
- курдские военизированные формирования пешмерга, о которых я не устаю напоминать. Они единственные, кому удалось нанести врагу решающий урон, и чей политический проект включает практику плюрализма, концепцию ислама, свободы совести и веры, а место, которое отводится в обществе и в армии женщинам, является образцовым для мусульманского мира. Этот проект мог бы стать моделью для своего региона.
Может мы все-таки поможем курдам помочь нам? Поможем им нести вместе с нами такие ценности, как демократия и право? Это был бы выбор разума и чести.
Они являются единственным возможным участником в коалиции, чья цель - спасти цивилизацию и преодолеть терроризм.
Конечно, в подобном случае нужно будет дать курдам противотанковые ракетные комплексы Милан, танки и оружие, которых им критически не хватает, без которых даже лучшие воины мира становятся беззащитными перед лицом чрезвычайно мотивированных, очень качественно вооруженных варваров, недавно завладевших арсеналами иракской армии в Рамади.
Правда также состоит в том, что поддержка курдов означала бы решительную политическую волю к тому, чтобы пренебречь вето со стороны Багдада, пойти против преступных расчётов Анкары, а также избежать страшной ловушки, которую готовит Тегеран. Одним словом, стать против той игры, которую ведут три империи (арабская, оттоманская и персидская) в своих попытках снова возродиться.
Казалось, когда президент Франции Франсуа Олланд в начале апреля принимал в своем дворце командиров пешмерга под руководством курдского министра Мустафы Саида Кадира, то он был к этому готов.
Но где же его союзники? Чего они хотят? Могут ли они допустить, чтобы история в этой новой бушующей зоне, простирающейся от Багдада до Дамаска, чьи волны ощутимы в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине и Париже, писалась без них, а значит и против них.
Ответ появится в ближайшие недели.
Курды, несмотря на их удивительное мужество, без поддержки дольше не продержатся.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки