Политическая религия и День победы как единственное оправдание существующего порядка вещей
Андрей Десницкий прокомментировал вчерашнее скандальное поздравление РПЦ. Российский публицист, специалист по библеистике считает, что для тамошнего режима день начала так называемой Великой Отечественной войны обретает не меньшее значение, чем приснопамятное 9 мая
Я никогда никого не «поздравлял» с днями Страстной, просто считал неуместным этот глагол. Но понятно, что имеют в виду поздравляющие: всё совершилось нас ради, человек, и нашего ради спасения, и эти скорбные дни, действительно, приводят нас не просто к радости – они дают надежду на самое главное, великое и прекрасное, что только может представить себе человек. Смертию смерть поправ, и шаги навстречу этой смерти уже таят в себе ликование победы.
В этом смысле политическая религия, которая у нас складывается при активном участии православного официоза, точно так же нуждается в Дне Победы как единственном оправдании и объяснении существующего порядка вещей. А День Победы невозможен без 22 июня, как Пасха – без Страстной.
И что воевали мы тяжелее всех, и больше всех жизней положили – это не просто рекорд, это же универсальный ответ на все вопросы. Не готовы были к войне? Заливали свою страну кровью? Вот именно, так надежнее, так вернее. Что там эти пиндосы потеряли, сколько миллионов? А мы сколько? Вот то-то! Мы навсегда перед ними правы!
В этом смысле 22 июня – праздник для нынешнего режима не меньший, чем 9 мая. Нынешнего режима, а не русского, украинского, еврейского, татарского, якутского или узбекского народа, для которых он должен оставаться днем невыразимой скорби на ближайшие несколько веков.
А ведь логично с праздником поздравлять.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки