MENU

Как за 30 евро побывать в Германии и Нидерландах

4738 1

7-9-

Нидерланды - страна, где есть все для велосипедистов и где жизнь кажется такой беззаботной. Мы приехали в Утрехт 23 июля и пробыли тут до утра 26-го. Мы добирались сюда на 6-ти разных машинах. Пересекая Германию, нам удалось встретить разных людей, но таких приветливых, как в Нидерландах, мы нигде ранее не видели.

Первое, что бросается в глаза в Утрехте, - это отсутствие пешеходов. Все жители города передвигаются исключительно на велосипедах. Если по улице идет человек на своих двоих, то он либо турист, либо велосипед сломался. Адс, наш последний попутчик, подвез нас под самый дом, где мы должны были прожить эти парочку дней. У нас оставалось пару часов до приезда хозяина, поэтому мы решили прогуляться по городу. Поиск дороги в сторону центра не занял много времени - несколько человек сами подходили и спрашивали, нужна ли нам помощь! Трудно представить, что такое вообще существует.

Утрехт - небольшой город с населением чуть больше трехсот тысяч человек, который формирует целую одноименную провинцию. Именно в Утрехте в 1579 году была подписана Утрехтская уния, которая объединила нидерландские провинции в единую республику. Одним словом, город весьма значимый. Да и впечатлений оставляет море! Водные каналы уже как бы намекают посетить столицу, а узкие улочки в центре города напоминают о Венеции.

utrecht_centrr

Улицы в центре еще частично забиты туристами, но стоит отойти чуть-чуть дальше, и встретите практически безлюдные районы города.

utrecht_ulicy_zylych_rajonow

В Утрехте понятия "пробки на дорогах" вообще не существует. Кроме того, в Нидерландах очень популярны гибридные автомобили (на электричестве). На каждой улице есть специальные места для подзарядки автокара.

Нас приютил Роберт, мужчина 38 лет, который исколесил несколько тысяч километров на своем велосипеде за всю свою жизнь. Роберт проехал на двухколесном приятеле от Амстердама до Стамбула и из Сингапура в Гонконг. Живет не сам, a вместе со своим котом Бади, которому уже стукнуло за двадцать лет. Роберт доверил нам ключи от своей квартиры и с семи утра до шести вечера целая квартира была в нашем распоряжении. Каждый день мы ужинали вместе, рассказывая друг другу кучу разных историй из жизни.

uzin_c_robertom

Удивило то, что в Утрехте не так много высоток, и почти все люди живут в одноэтажных или двухэтажных домах. Каждая квартира имеет одно гигантское окно, и просто шагая по улице, можно увидеть, чем люди занимаются дома.

Жители города практически каждый вечер ужинают в центре города. Для граждан Нидерландов поужинать вечером в кругу друзей и потратить пару десятков евро на ужин не составляет особой проблемы. Мы же ужинали исключительно дома. Приехав в Утрехт, мы купили немного продуктов, и нам их хватило практически на два дня.

produkty

В общей сложности мы потратили по 5 евро на человека.

ceny

В целом на данный момент путешествие обошлось нам всего в 30 - 35 евро. Всю Германию удалось проехать, потратив около 20-ти евро. Как это возможно? Иногда нас кормили люди, у которых мы жили. Они предлагали, порой настаивали, поэтому отказываться было неудобно. Плюс, если покупать продукты в супермаркетах, можно нормально сэкономить.

24-го июля мы решили на один день съездить в Амстердам. И нам удалось увидеть город, потратив всего один евро. Около полутора часов мы выбирались пешком из Утрехта. Когда мы вышли на трассу, буквально через 5-10 минут нас подобрал "Порш Кайен". Наши попутчики - муж и жена. Имена мы не смогли записать (не было ничего под рукой) и фотографию сделать тоже, ведь люди очень спешили, мы не хотели их задерживать. Супруги владеют несколькимимагазинами в Утрехте и ехали в Амстердам за товаром.

Приехав в Амстердам, мы были поражены количеством туристов: американцы, китайцы, индусы... Создается впечатление, что сюда съехались представители всех стран мира. На самом деле практически так оно и есть. В Амстердаме проживает примерно 177 национальностей. Поэтому можно легко ошибиться, кто турист, а кто - местный. Туризм,кстати, хорошо поддерживает экономику страны.

ceny_w_restoranach

Мы посетили несколько важнейших достопримечательностей города: площадь Дам, улицу Красных фонарей (были днем), прошлись вдоль водных каналов города. Хотели посетить Музей мадам Тюссо, но, к сожалению, вход платный. Перекусив в "Макдональдс", потратив всего один евро на бургер, мы двинулись вечером на трассу. Даже если вы приедете в этот город вообще без денег - это далеко не проблема! Просто пройтись по этим улочкам многогостоит, поверьте.

amsterdam_ulicy_amsterdama

Автостоп - чудесный способ передвижения и знакомства с новыми людьми. Однако не всегда он бывает удачен. Выбраться из Амстердама было и тяжело, и легко одновременно. Наш первый попутчик предложил подвезти до заправки, которая находилась в несколькихкилометрах. Мы думали, что заправка вдоль трассы, но она оказалась на территории какого-то поселка. Парень хотел нам помочь, но вышло наоборот. Машин там было очень мало, поэтому мы пошли вдоль автострады назад в город. Благо, когда мы вернулись в Амстердам, нас забрал в Утрехт парень, который направлялся в Роттердам. Даже подвез прям под дом! От людей в Нидерландах так и тянет добротой.

amster_foto_c_julej

Сейчас мы держим путь в Бельгию. Что будет там - посмотрим. Будем на связи.

Вадим ГОДНЕВ, "Сегодня"

Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки