Патология донбасского массового сознания
Видно, донбасская память коротка настолько, что в ней не осталось места неусвоенному уроку того, как в 1998 натравленный Ефремовым «Беркут» избивал протестовавших шахтёров
О исторических парадоксах. Во времена когда деревья были большими, Донбасс мирным, Крым не нашим, не вашим, трудился я в «Реальной газете», известной вам теперь как лихой интернет-рупор луганской эмиграции, вместе с писателем-сепаратистом Глебом Бобровым. И вот один раз в компании с этим самым Бобровым зашли мы в гости к луганскому «Беркуту», так как планировали написать текст про эпизод из гангстерских войн 90-х, ликвидацию банды «Вакулы» ментовским спецназом, эпичная была битва с применением различных вооружений.
В «Беркуте» нас встретили приветливо, память, погибшего при взятии банды бойца чтят там на высоком уровне, есть уголок, где стоит его кровать и светский алтарь с гвоздиками, куда водят новобранцев показать, чем для них может обернутся служба в «Беркуте». Так вот, среди прочего офицер спецназа рассказал нам печальный для него факт – жители села, где рулил тот самый «Вакула», по сей день относятся к покойному бандиту с уважением, а молодежь хочет делать жизнь с него.
Я заключил, что народ наш упрям и суров в нелояльности властям, пока через полгода с удивлением не обнаружил, что для жителей Донбасса нет никого милей, чем бойцы спецподразделения «Беркут». Я многое для себя объяснил в произошедшем во время Майдана, но вот это внезапная любовь донбассян к кому!.. к ментам!.. до сих пор внушает мне трепет необъяснимости феноменов массового сознания.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки