MENU

Реалии жизни временно оккупированных территорий на примере Свердловска на Луганщине

9758 1

Новости моего города. Свердловск, Луганская область. Опять начну с ремарки. Новости из городов зоны оккупации могут быть разными. Патриотичными и оккупационными, веселыми и страшными, военными и бытовыми. Война не бывает хорошей или красивой. Война страшна во всех проявлениях. Новости сообщают и читают разные люди, с разной точкой зрения к происходящему и их точка зрения не всегда совпадает с точкой зрения автора. Политические и не патриотичные новости – это обнаружение проблемы, они заставляют думать. Социальные новости – это и социальный анализ, и опрос, и вскрытие проблем. Бытовые новости – это и портреты, и проблемы, и беды, и слезы, и смех. Патриотические новости – это победа. Еще одна победа над войной.

Патриотические

В городах зоны оккупации растет количество украинской символики и надписей. Свердловск и Антрацит лидируют по количеству фотографий с проукраинскими надписями, украшающими города. Люди смелее выступают против оккупантов. Особенно пенсионеры. Не стесняются говорить на украинском. Открыто игнорируют или хамят «освободителям». Опочленцы жалуются в соцсетях о нескрываемом презрении и ненависти местных жителей. «Почему они нас ненавидят?» – вопрошают камуфлыжности в «Адноклассниках».

Ну, почти патриотические

Шахтеры вспомнили о профсоюзе, КзоТе (Кодекс законов о труде Украины – UAInfo), суде, прокуратуре, концессии и колдоговоре (привет, Ринату ЛэНээровичу). Начинаются забастовки. Здесь, ремарка, шахтеры-то привыкли, что бастовать и стучать касками можно смело и безнаказанно в хунтовской стране Укропии (это о тех шахтерах, кто гордо называл себя «освободителями» и бегал по блокпостам). В «новороссии» нет профсоюза, КЗоТ и других фошистко-хунтовских безобразий. Поэтому забастовщиков вежливо разогнали калашами. Шахтеры говорят, что шахты принадлежат Украине, уголь украинский, Ринат ЛэНээрович – человек-гудок-патриот, поэтому непатриотично, продавая уголь в Россию и наращивая угледобычу, скрывать этот факт от Украины и снижать зарплату. Украина научила Донбасс демократии. Интересно, вызовет ли Плотницкий Рината ЛэНээровича на ковер по факту нарушения КзоТ.

Об образовании

Выпускники школ получили дипломы. Причем кто какие хотел. Родители, у которых были деньги, попросту купили места в школах Украины и дети, обучаясь и находясь на отжатой территории, числились в школах неоккупированной части Украины.

16 выпускников города,из них 10 выпускников СШ №7 (директор-коллаборант В. Косяков), получили дипломы одной из Ростовских школ. Обучались и находились они в Свердловске, но «благодаря помощи Министерства образования РФ» получили дипломы РФ. Теперь они поступают в российские ВУЗЫ. Абсолютно законно. Директор, получающий пенсию в Украине, гордится уровнем подготовки и уровнем «русского патриотизма» выпускников.

Техникумы, филиалы ВУЗов Ровеньков, Свердловска, Антрацита, Краснодона и Луганска принимают на обучение выпускников с дипломами «ЛНР».

О социальном

Зарплата бюджетникам выплачивается уже без задержки, правда не всем 100%. В рублях. А вот пенсии платят всем и вовремя. В рублях.

О пенсионерах отдельный разговор. Это самая обеспеченная часть населения «новороссии». Есть работающие пенсионеры, которые получают пенсию в Украине, в «ЛНР» (то есть две пенсии) и зарплату, а если еще и регресс (в Украине, в «ЛНР»), то это четыре пенсии и зарплата. Удивительно, но даже среди них не все стали патриотами «ЛНР» или «новороссии» (для всех это разные государства). Одни недовольны, так как хотели больше, другие недовольны, так как не стали россиянами, третьи признаются, против всего этого, хотят жить только в Украине, получают пенсии «ЛНР» как право выжить или компенсацию за покалеченную жизнь (таких меньшинство). Говорят, что пенсионерам платят, так как это электорат, который необходим для легализации чего-нибудь (еще не решили).

Удивительно, но и среди пенсионеров есть и патриоты. Это те, кто стойко не хочет от Украины ничего и живет только на пенсию «ЛНР» (меньшинство). А есть и те, кто просто не может оплатить услуги «оформления пенсии в Украине» и просто получает то, что дают.

О законе. Вернее, «о законе»

В Свердловске работает прокуратура и милиция. Ко дню работника суда откроется городской суд. Уже известны судьи, перешедшие на сторону «ЛНР». Из органов судебной власти Украины они уволились или были уволены за проступки еще до войны. Основная причина открытия суда – необходимость легализации отжатого имущества. Этим (решениями суда о признании права собственности) грешили задолго до войны. Сейчас это основная проблема в «ЛНР» и заработок для судей. Гражданам же нужна видимость, что есть закон и есть государство. Работать суды будут по законам 1965-1968 годов УССР или украинским законам (еще не знают).

Молодые прокуроры Свердловска, конечно, расстроены тем, что не стали прокурорами РФ, но готовы верою и правдою служить «ЛНР». Приблизительно 30% от бывшего состава вышло на работу в оккупационную прокуратуру.

Работает нотариат. Сделки, договора, доверенности... Кто привозит бланки из неоккупированной территории (спасают коллеги, естественно – не бесплатно), кто перерегистрировался в Северодонецке, забирает документы в Свердловске и выезжает для оформления сделки в офис (без клиентов, то есть подписи фактически подделываются), кто предлагает клиентам выехать на неоккупированную территорию (но таких случаев мало). В основном люди предпочитают оформлять сделки, не покидая территорию.

Отсутствие психологической карты войны, навязанная СМИ картинка пенсионеров, как адептов и единственной движущей силы «новороссии» сейчас работает против Украины. Все думали, что «вата» это исключительно пенсионеры. Оказалось, нет. Это и учителя (даже украинского языка), судьи, прокуроры, чиновники, сотрудники милиции, предприниматели, шахтеры, домохозяйки. Нет однородной возрастной или социальной среды как среди тех, кто «за Украину», так и среди тех, кто «за Россию» или за «новороссию».

О «вере в царя»

Среди работниц ТОВ ДТЭК, где особенно большой процент руссколюбиц, новый тренд. «Нас выкупил (нас это города, где работают шахты ТОВ ДТЭК) Ринат Леонидович. Мы теперь никому не подчиняемся, ни России, ни «новороссии», ни Украине. Ринат Леонидович нас спас. Он сам будет управлять нашим государством. Мы будем получать гуманитарную помощь и зарплату». Их в Свердловске называют ахмет-вата. Это адепты феодального обустройства территории. Принцип «хозяин должен быть один» усиленно внедряется в массы.

Наращивается угледобыча. На шахты поступает крепь, динамит, оборудование, пустые вагоны, ведется отгрузка угля. Основная масса угля уходит в Россию. Согласно концессионному договору концессионер Ахметов должен уплачивать концессионный сбор в бюджет города. Горсовет распущен. Финансовая система города парализована. Пока война, Ринат Леонидович бесплатно использует недра Украины и ведет неконтролируемую угледобычу, что является еще одной странной особенностью войны, дающей право думать о ее повышенной коммерциализации.

О коррупции и коммерциализации войны, или Торгуют все

Да, можно не соглашаться, ругать и не верить, но война стала коммерцией. Выгодной и важной для всех коммерцией. На неоккупированной территории Украины торгуют все и всем. Можно купить ребенку место в школе в Украине, оформить документы на получение инвалидности в больнице, оформить регресс, оформить и получать пенсию, справки переселенца, оформить бытовую травму по причине потери руки-ноги (где – неважно), можно оформить паспорт гражданина Украины и вклеить фото по достижению возраста, не покидая пределы «новороссии». Проверить это легко. Сотни паспортов с пропиской на оккупированной части оформляются в ближайших к линии разграничения паспортных столах, и все документы заполнены одним почерком. В группах городов оккупированной части уже есть меню «услуги», где можно заказать оформление паспорта и пенсии.

Отсутствие видеофиксации приема посетителей, пересечения блокпостов дало нам рост коррупции.

В условиях войны и работы органов вблизи зоны оккупации видеофиксация работы блокпостов и госорганов – это предупреждение роста криминала и коррупции. Это фронт. Он пуст. На нём нет блокпостов.

На войне зарабатывают все: паспортные столы, милиция, прокуратура, врачи, СБУ, сотрудники Пенсионного фонда и других учреждений. Коллаборанты платят за свою свободу от Украины.

А пока на войне все зарабатывают, война не закончится. Да. И не патриотичное. Контрабандой на линии разграничения занимаются все. Все, это значит и украинские добробаты, и ВСУ, и милиция, и СБУ. Так как любой запрет на ввоз – это шанс заработать. Да, и будем законодательно грамотны. Нет там контрабанды. Линия разграничение оккупированной территории и неоккупированной не является государственной границей, а значит, все грузы и товары, которые проходят линию разграничения, не являются контрабандой. Просто бизнес.

О военно-политической обстановке

Несколько недель назад я сообщала, что в городах приграничья Свердловск – Ровеньки – Антрацит работали спецслужбы РФ, ГРУ и ГИБДД, которыми были задержаны члены незаконных бандитских формирований «Восток», «Сомали», «Призрак», «Спартак» и казачьих подразделений. Были также задержаны все граждане, передвигающиеся на автомобилях с номерными знаками и технической документацией не соответствующей утвержденной украинскими нормативно-правовыми актами, попросту – отжатыми у населения. Кроме того, были проведены рейды по квартирам, от экс-жильцов которых поступили заявления в Генеральную прокуратуру РФ, на сайт Путина или областную комендатуру, то есть Плотницкому, о незаконном завладении их жилыми помещениями. Все, кто не смог показать договора купли-продажи, дарения имущества, заверенные украинским нотариатом, были выселены и арестованы. По истечению недельной облавы, все собранные экспроприаторы были отправлены на передовую линию фронта без средств защиты, касок, бронежилетов и др. Как сообщают жители городов, русские аргументировали сопровождение «добровольцев» к линии фронта гневным «вы устроили войну, вот и воюйте». На сегодняшний день в город вернулось более 40 освобожденных от жизни освободителей, то есть 200-ых.

Между коллаборантами и русскими кураторами, командирами и добровольцами уже давно нет ладу. Русские констатируют, что освободительной войны «новороссии» против Украины нет, как нет фашистов, войск НАТО и других втюханных им Царевым белогорячечных видений. В этот бред верят разве что мечтающие о белогвардейском опочленце на отжатом джипе или личном ринатедэнээровиче в постели престарелые девственницы «новороссии», с кокетливой ненавистью смотрящие на мир с аватарок «АДноклассников». А вот так сказать братская гуманитарка осознала, что лугандонским войскам необходим отжим, контрабас и зарплата. Без всего перечисленного война для коллаборантов теряет смысл. И пока русские оккупанты-добровольцы, осеняя себя крестным знамением, шли «освобождать» Киев, местный камуфляж занимался экспроприацией и созданием новых бизнес-групп, извините, блокпостов.

Вообще нет мира и согласия на подконтрольных российским оккупантам и коллаборантам территориям. «ДНР» задерживают шпионов «ЛНР», а «ЛНР» задерживает бандитские формирования «ДНР». Обе стороны старательно делят блокпосты, фуры, контрабас. Донецкие, по привычке старшебратия, внушенного им в период острого януковичизма, грабят луганских, устраивая набеги. В целях военной безопасности камуфляженосители имеют право передвигаться по городу в оружием и в форме только с наличием спецдокумента. Получил увольнительную, будь добр, снял камуфляж, положил дома оружие и отдыхай. Такой нынче закон в Свердловске. Слишком много камуфляженосцев, приезжающих на побывку из недружественных друг к другу незаконных бандитских формирований молотит друг друга из ПЗРК, выясняя в питейных заведениях, кто из них круче.

Участились семейные и бытовые разборки с применением весомых и скоростных аргументов (автоматы, гранаты, ПЗРК, «Иглы»). Сейчас, констатируют горожане, просто так замечание не сделаешь, так как запросто могут пальнуть. Могут пальнуть. Теперь это страх испытывают даже верные идеям «новороссии» коллаборанты. Учителя, так рьяно сдирающие украинскую атрибутику в школах и рассказывающие детям ужасы расчленения, теперь боятся ставить двойки, так как к ним идут папы с автоматами выяснять, почему ребенок плохо учится, и могут пальнуть.

Предприниматели, кормившие «наших ребят» на блокпостах, боятся быть невежливыми или продать что-то не по той цене, которую хотят «освободители», ведь могут не только отжать, но и стрельнуть. Как оказалось, «наши» здесь у каждого свои.

Оружие дает силу, власть и безнаказанность. Могущество сильнейшего и превосходство над жертвой нескрываемой ухмылкой и колким взглядом освободителя скользит по толпе и не оставляет шанса освобожденным.

Елена СТЕПОВАЯ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини