На Волыни подавили "янтарный бунт". ФОТО, ВИДЕО
На Волыни продолжается янтарный бунт. Из 2000 местных жителей, которые вышли копать янтарь несмотря на ментовские блокпосты, около двухсот задержаны - со стрельбой.
На видео стрельба, изъятие янтаря и задержанные. Маневичский район.
Для того, чтобы обосновать свои действия, менты заявили, что кроме янтаря нашли у задержанных наркотики. Обычная ментовская практика, ведь за камни в рюкзаке посадить нельзя.
Параллельно ментами ненавязчиво продвигается, что копачи янтаря - потенциальные сепаратисты. Это видео - часть ментовской оперативной съемки. Какой-то мужик, явно работая на камеру, призывает к свержению режима и рассказывает, что он представитель какого-то Центрального автономного округа.
То есть, менты будут шить копачам еще и сепаратизм.
Но арестами этот бунт не подавить, так как добыча янтаря поддерживается местным населением.
В СМИ запускается ложь о том, что если добычу янтаря легализовать, в бюджет потекут миллиарды, а проблема незаконной добычи моментально исчезнет. Нужно только сейчас жестко подавить бунт.
Но почему тогда на Донбассе, где существует легальная добыча угля, все равно процветают копанки? Об этом мы не хотим задумываться?
Несмотря на легальную добычу угля, все равно есть районы, где процветают копанки и не действуют законы Украины.
А ответ прост. На Донбассе легальные шахты занимаются тем, что скупают уголь копанок, выдавая его за свой - для перепродажи и получения дотаций (размер дотаций зависит от объема добычи). Таким образом промышляет, к примеру, Ахметов.
Легальные шахты не в состоянии обеспечить всех работой, но с удовольствием забирают уголь нелегалов.
Видимо, то же самое хотят сделать и на Волыни. Наблюдаемый нами передел заключается в том, что появятся приближенные к власти легальные добытчики янтаря, через которых должен будет проходить весь янтарь нелегалов, которых в этом случае никто всерьез прессовать не станет.
На Донбассе никто копанки не прессует, разве что показательно, ради заезжих журналистов - ведь там ситуация устаканилась изначально, так как легальные шахты появились раньше копанок. А на Волыни всё наоборот, но власть хочет реализовать вкусные донбасские схемы.
Это действительно колоссальные деньги. Сырье. Ахметов, к примеру, почти все деньги делает именно на сырье.
Проблема копанок, как угольных, так и янтарных - социальная. Для того, чтобы отвадить народ от добычи янтаря, необходимо дать им взамен что-то вменяемое.
Если у жителя Волыни нет работы, а в лесу лежит янтарь, который он вполне резонно считает своим, так как здесь жили десятки поколений его предков - то он будет добывать янтарь.
Если правительство попытается ему помешать, ничего не предлагая взамен - на кой черт волынянину такое правительство сдалось? От него одни проблемы и никакой пользы.
Если правительство пытается ему помешать, проталкивая посредника, забирающего еще одну долю с каждого найденного камня - тем более необходимо такому правительству противостоять.
Бунт на Волыни не причина для репрессий, а повод обратить внимание на проблему и приступить к ее решению - созданием рабочих мест.
Решить проблему копанок насилием невозможно.
Но война на Донбассе развязала руки нашему новому старому правительству. Теперь можно сходу прессовать, подбрасывать наркотики, сажать в тюрьму - все промолчат. Особенно если намекнуть на сепаратизм.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки