Кремль без стратегической линии: внешнее и внутреннее "использование" Кадырова
То, что Кремль давно использует Кадырова в качестве инструмента и "страшилки" на внешнеполитическом направлении, не новость. И в реальных вопросах (Донбасс и Крым), и в фейковых темах (типа, участия Яценюка в войне в Чечне). Помню, как на одной из программ на российском ТВ, где обсуждалась тема долга в 3 млрд, один, вполне серьезный экономист, сказал, что в следующий раз подарит мне визитку "Рамзан Кадыров, коллектор".
Теперь Кадырова все активней стали использовать на внутриполитическом направлении, не как исполнителя, а якобы как инициатора тех или инных тем. Имею в виду недавние заявления Кадырова о внесистемной оппозиции и флешмоб "Кадыров-патриот". Понятно, что с ухудшением экономической ситуации в РФ потенциально те или инные процессы могут нарастать, и Кремль, видимо, считает, что внесистемная оппозиция может артикулировать недовольство граждан, как минимум, на уровне политической позиции (ну, скажем, та же тема дальнобойщиков и другие возможные акции протесты могут быть поддержаны оппозицией).
При этом тема Кадырова – это тема преимущественно для Москвы. И куда показательней являются результаты местных выборов осенью 2015 года, где только в одном субъекте РФ был второй тур выборов, в остальных – результат за 60% (в Кемеровской области – 97%, в Татарстане – 94%, в Ленинградской, Тамбовской, Пензенской, Краснодарской областях – около 80% ). Это не признак силы Кремля, а показатель потенциала и неконтролируемости местных бюрократий, которые в случае чего будут знать, что делать. И никакой Кадыров не остановит эти процессы.
Удержать ситуацию на страхе и подавлении любого инакомыслия – это, по сути, итог отсутствия стратегической линии Кремля на уровне страны. Но "истерика" зашкаливающего показателя в Москве и в регионах может иметь разную природу.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки