Это наша земля. А все, что наше – мы должны вернуть
Мы встретились в Киевском парке Шевченка. Напротив меня сидела девченка с модной стрижкой и в солнцезащитных очках. Волонтер и молодая мама.
Я попросила Лену встретиться, чтоб она рассказала о событиях в Донецке, которые стали одним из «Рубиконов» в истории о нашей освободительной войне.
Я понимала, что нельзя вот так в лоб спросить человека, о том как оно, когда у тебя «отжали» дом, так как это по крайней мере не вежливо. Пока я пыталась найти подходящие «синонимы» этого вопроса, она рассказала, какой была ее жизнь до прихода «Русской весны».
«В Донецке я жила и училась. После окончания филологического, хотела начать работать в одной из Авдеевских школ. Думала получить опыт работы с детьми, и потом начать частную практику, учить языку, делать переводы», - начала свой рассказ Лена.
Но, как говорится - жизнь, это то, что происходит, пока у нас совсем другие планы». Так же получилось и нее.
Уехав на месяц из Донецка в Киев, в начале апреля 2014 Лена и ее семья вернулись домой.
«В Донецке в то время, еще проходили проукраинские митинги, и на них приходило достаточно много людей. Мы с друзьями принимали в них участие, со мной даже иногда девченки-ученицы ездили. Теперь, вспоминая это - понимаю, что это было опасно. Наши оппоненты держали наготове биты в автобусах, которые их привезли.
6-го апреля, когда начался штурм ДонОГА - я была дома, смотрела стрим с места событий. Помню кадры, на которых толпа, собравшаяся у памятника Ленина, колонной двинулась к Донецкой обладминистрации. Раззадоренные «народными лидерами» такими как Губарев, они всю дорогу скандировали «россия!». Помню лица захватчиков, в некоторых узнавали местных спортсменов, которых лично знали мои друзья. Так как например до войны они ходили в один спортзал.
В тот же день планировался наш митинг «За Украину», но собраться возле памятника Шевченка так и не удалось. Ситуация настолько накалилась, что даже для самых смелых и отчаянных было крайне опасно, нам бы даже не дали достать украинские флаги. Толпа агрессивно настроенной «титушни» уже была неконтролируемой. Если на проукраинские митинги титушки ходили с битами и арматурой, то к захвату ДонОГА они вооружились лишь масками, немного потолкались и уже строили баррикады вокруг захваченного здания.
Захвату здания ОГА мы тогда значения не придавали, думали «сторонников Навороссии» выбьют от туда уже через пару дней. Конечно после этого дня, митингов «За Украину» становилось все меньше и они становились еще опаснее. А потом началось. Первая атака на ДАП, референдум, военная техника на улицах города, ДНРовские блокпосты», - такой помнит Лена ту весну, что изменила не только ее жизнь, но и многих из нас.
Уезжая из Авдеевки в июле 2014 года - она помнит, что на высоте при въезде в город гордо возвышался флаг Украины.
Сейчас для Лены дом - Киев. Тут в прошлом году родилась ее дочь. Но, она говорит, что отвоевать Донецк нужно: «Это наша земля, и отказываться от неё никак нельзя. Все что наше - нам надо вернуть».
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки