Украинец из Мюнхена: На всех людей смотришь с немым вопросом "а может это он"
Вчера в мюнхенском торговом центре Olypmia началась стрельба, в результате которой погибли около десяти человек. Украинец Антон Павлушко, который проживает и работает в Мюнхене, рассказал о своих наблюдениях за обстановкой и эмоциях. Как чувствует себя человек в городе с террором
Обычно смотришь на теракты в телевизоре как на кадры с далекой планеты. Кажется, что до твоего города это никогда не дойдет, но вот кажется террор добрался и до Мюнхена.
В торговом центре возле Олимпийского стадиона Мюнхена трое неизвестных начали стрелять в людей. Недалеко, кстати, расположена бывшая Олимпийская деревня, где расстреляли израильскую олимпийскую команду в 1972 году. Большой террор добрался и до Германии. После того как теракты происходили чуть ли не в каждой западно-европейской стране, в обществе было ощущение, что теракты в Германии - вопрос времени. Это висело в воздухе, если хотите.
Я не был в эпицентре событий, но постепенно они дошли и до меня. Во-первых, ты ничего не понимаешь. Кто, что, кого, куда... Чем больше начинаешь читать новостей, тем становится больше информации для анализа, но это не особо помогает. Сначала была речь про одного стрелка, потом про 2-3. Под конец дня речь шла уже про трех. Как-то сразу стало понятно, что стрелявшие сумели сбежать. Значит они где-то в городе и как после этого ходить по улицам...
Постепенно из окна только и слышно было сирены полицейских машин, начали кружить и летать вокруг вертолеты. От меня до торгового центра пару километров, вроде бы далеко.
Но как назло, только хотел идти домой, как снизу на улице кто-то начал кричать, куда-то побежали какие-то люди, сразу разбилось несколько бутылок. Все люди из соседних домов прильнули к окнам и смотрели на происходящее внизу. Я ничего не видел, только слышал - слышал четкий звук бегущих людей во вьетнамках или шлепанцах. Ничего не ясно, вижу только как в доме напротив жена оттягивает мужа от окон... Дальше то ли еще бутылка разбивается, то ли уже моя фантазия дорисовала выстрел. Ничего не ясно - садимся смотреть дальнейшие новости, в город соваться пока рано.
Постепенно снизу на улице слышится командная речь - кто-то точно кричит кому-то "Deckung" (укрытие) - была ли это вырвана фраза из чьего-то разговора, или это там уже полиция командовала было не ясно.
Дальше еще больше голосов, по окнам соседних домов видно, что там стоит уже полицейская машина - мигалки отражаются в витринах. Из окон все что-то активно фотографируют. По витринам видно, как перекрывают улицу или раскручивают ленту, четко слышно полицейскую рацию. Идем смотреть на новости - там как раз передают, что паника в центре (да, я заметил), перекрывают вокзал, поезда уже не ходят. Из окон с улицы доносится трещание полицейской рации... Выходить на улицу нету никакого желания - глазами судорожно ищешь какие-то предметы для защиты. По идее огнетушитель идеально подходит - кстати, тяжелый.
Постепенно становится ясно, что стрелкам удалось уйти. Количество убитых растет. Много не говорят, но уже видны кадры с накрытыми телами. Чем больше читаешь источников информации, тем больше ощущение, что в городе высадился уже батальон террористов.
Кто-то из новостников выложил фотографию предупреждения таксистам не брать попутчиков, вертолеты кружат над Фельдмохингом, уже появляются первые видео со стрельбой.
В комментариях люди делятся на две категории - кто-то слышал от стрелков "аллах акбар", кто-то "шайс ауслендер" (дословно "сраные иностранцы"). Кто-то начинает проклинать беженцев, кто-то вспоминает про правых радикалов и кивает на видео с крыши торгового центра.
В этот момент ты понимаешь, что тебе ничего не ясно - с улицы все еще слышна полицейская рация. В углу на тебя сиротливо смотрит вожделенный огнетушитель.
Постепенно выхожу на улицу. Народ местами ходит как ни в чем не бывало, местами все прильнули к экранам телевизоров в пабах, кто-то смотрит последние новости в фойе отелей. Казалось бы в такое время не надо собираться в кучки, но они как-то образовываются сами собой.
Народ вереницами тянется домой, ведь транспорт не ходит. По идее в такой толпе террористы могу спокойно покинуть город под видом рабочего класса с окраин. На всех людей смотришь с немым вопросом "а может это он" и прикидываешь может ли он прятать под одеждой заявленную в чьем-то Твиттере винтовку.
На машине постепенно добираешься до дома - как ни странно, но город живет своей жизнью. Мимолетом ловишь себя на мысли, что наверное также люди чувствуют себя в Израиле или Багдаде. Пытаешься в душе шутить. Постепенно новостникам со всех каналов уже нечего сказать - в разных интерпретациях я это уже все слышал пять раз и это злит.
Про жертв известно мало - как минимум 9 человек, вроде бы один террорист. Врачи борются дальше за жизнь раненных. Если это были правые, то зачем стрелять МакДональдсе? Если исламисты, то почему молчит ИГИЛ?
Надеюсь, новый день принесет ясность и станет хотя бы понятно, кто это был и чего хотели.
Как сообщил руководитель полиции Мюнхена Хубертус Андре, нападающий - это 18-летний немец иранского происхождения, который долгое время жил в Мюнхене. Он мертв. Экспертизой будет установлено, покончил он с собой или был застрелен полицейскими во время преследования. Нападающий растреливал людей из пистолета. Его мотивы пока еще остаются "абсолютно непонятными".
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки