The Washington Post: Дональд Трамп – путинская марионетка?
Хиллари Клинтон слушает Дональда Трампа во время вторых президентских дебатов
В пятницу, 7 октября, в то время как большая часть населения США следила за последними разоблачениями, касающимися Дональда Трампа, разведывательное сообщество США сделало тревожное и беспрецедентное заявление: Россия пытается "вмешаться в выборный процесс в США" с помощью хакерских атак, нацеленных на политические организации и отдельные лица, в том числе Национальный комитет Демократической партии. Это заявление справедливо встревожило кандидата от демократов Хиллари Клинтон, которая во время дебатов в воскресенье вечером сказала, что "никогда в истории нашей страны мы не находились в ситуации, когда противник, иностранное государство, так усердно пытается повлиять на исход выборов".
А что Трамп? Кандидат Республиканской партии снова сыграл роль адвоката Владимира Путина. "Она не знает наверняка, что за взломом стоят русские, – сказал он о Клинтон – Может быть, никакого взлома и не было". Трамп получает секретные разведывательные отчеты, так что он точно ознакомлен с доказательствами того, что поддерживаемые Москвой хакеры взломали электронную почту и другую переписку Демократической партии, и попытались проникнуть в государственные избирательные системы. Так почему же он тогда это отрицает? То, что Трамп защищает поведение агрессивного соперника США, а также непрозрачность его мотивации являются одними из наиболее тревожных аспектов его предвыборной кампании.
Читайте также: The Washington Post: Пять мифов о России
Эксперты расходятся во мнении, действительно ли Путин пытается добиться победы Трампа на выборах, как это заявила Клинтон, или просто пытается посеять замешательство и недоверие к честности американской демократии. Но утечка информации через веб-сайт WikiLeaks была рассчитана на уязвление Клинтон – большинство недавних электронных писем от председателя ее кампании содержали отрывки из ее частных выступлений на Уолл-стрит. Время, выбранное для слива этой информации, было четко рассчитано, чтобы нанести максимальный ущерб демократам, что в который раз подтверждает заявления о том, что сайт не является борцом за прозрачность и справедливость, но выступает политическим агентом Кремля.
Может быть, Трамп ничего не знает обо всем этом – так он сам сказал. Но он защищал Путина и его преступления на протяжении всей своей кампании. Он отвергал тот факт, что журналисты и другие противники российского правителя были убиты, и утверждал, что Россия не вторгалась в Украину. Он неоднократно называл Путина лучшим лидером, чем президент Обама.
Читайте также: Возможность того, что Трамп находится под прямым российским влиянием, не кажется безумной
На воскресных дебатах Трамп оперировал рядом ложных заявлений о вмешательстве России в Сирии, заявив, что эта кампания направлена на борьбу против "Исламского государства", хотя почти все российские бомбы были сброшены на повстанческие группы, сражающиеся против режима Башара Асада, или на гражданское население. Затем он отклонил заявление своего соратника по партии Майка Пенса о том, что "провокации со стороны России необходимо встретить американской силой", и США должны рассмотреть вопрос об использовании "военной силы для нанесения ударов по военным объектам режима Асада", если бомбардировки Алеппо продолжатся. "Я думаю, было бы здорово, если бы мы ладили с Россией, потому что так мы могли бы бороться с ИГИЛ вместе", – сказал господин Трамп на дебатах в воскресенье.
Но вот чего мы не знаем: предлагает ли Трамп сотрудничество с режимом, одержимым идеей подрыва и ослабления американской власти, по незнанию и наивности, или из-за личных и деловых интересов, которых он не раскрывает? Путин, безусловно, ответ на этот вопрос знает – но не избиратели в США.
Оригинал на The Washington Post
Перевод – Андрей Сабадыр
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки