Сегодня судьба Украины зависит от того, какой ее видят сами украинцы
Украинские хакеры взломали почту вдохновителя "русской весны" Владислава Суркова. Помимо грандиозных планов по дестабилизации ситуации в Украине, они обнаружили ряд интересных документов, которые обращают на себя внимание в первую очередь датами. Так, в письме от 4 февраля 2014 года содержится справка с примерной стоимостью моста через Керченский пролив. И это, прошу заметить, до бегства Януковича из столицы Украины. Или письмо от 29 ноября с прикрепленным к нему документом о системе выборов в Автономной республике Крым. Зачем? Какие выборы собирались проводить в Крыму россияне за день до разгона студенческого Майдана? А также письмо от Константина Эрнста, который в декабре 2013 года, в самом начале событий на Майдане, отправлял Суркову информацию с анализом телепространства Украины.
В интервью, опубликованном на сайте австрийской газеты Die Presse, американская журналистка Энн Эпплбаум, отвечая на вопрос о том, насколько ее исследования захватов Сталиным стран Центральной и Восточной Европе после 1944 года помогают ей понять Путина, ответила: " Когда я увидела вторжение в Крыму, с солдатами и транспортом без знаков различия, которые захватывали мэрии и радиостанции в одном городе за другим, я сказала себе: я точно знаю, что происходит, потому что то же самое произошло в 1944 и 1945 в таких странах, как Польша. Это план НКВД. Они тогда также приехали в форме и на транспорте без знаков различия, утверждая, что пришли как освободители или как функционеры Коммунистической партии Польши, в то время как на самом деле это были россияне", - пояснила Энн Эпплбаум и добавила, что действия современной России тесно связаны с тактикой КГБ, НКВД, ЧК. "Это обоснованно, - сказала она. - Путин обучался в советском КГБ и долго изучал его историю".
Переписка российского "серого кардинала" доказывает, что Путин начал готовиться к захвату украинских территорий задолго до бегства Януковича из страны. Но и это не все. В отношении Украины Россия всегда придерживалась, придерживается и будет придерживаться хищнической политики. Путин, не сумевший создать ничего нового, постоянно прибегает к историческому имперскому прошлому. Более того, он постоянно навязывает исторические параллели миру. Россия предстает то прародительницей "славянской расы", то защитницей всего человечества от коричневой чумы, то царской империей, то союзом советских республик. Украинцам, которых российские захватнические планы касаются в первую очередь, стоило бы рассмотреть исторические параллели немного с другого ракурса. Российская пропаганда прикрывает неизменную ненависть к чужой свободе объяснением, что "это они первые нас не любят, причем с незапамятных времен". Параллельно через подконтрольные России средства массовой информации украинцам предлагается оценивать сложившуюся ситуацию исходя из того, как к Украине относятся другие страны. "Запад нас не любит", "европейский бизнес хочет русских денег", "США интересуется Сирией, а не Украиной". Оценивая свои национальные перспективы с точки зрения взгляда на нас других, мы невольно смотрим на мир "по-русски".
Недавно в своей программе российский пропагандист Дмитрий Киселев заявил, что события в Венгрии 1956 года "были первой цветной революцией, за которой стояли западные спецслужбы". Венгерская революция была названа "погромом". По версии Киселева, во время событий 1956 года из тюрем были "выпущены тысячи венгерских нацистов". В ответ МИД Венгрии устроит выволочку российскому послу, заявив, что Венгрия не потерпит неуважения к революции 1956 года и памяти ее героев. Москва просто не в состоянии не заводить речь о "печеньках Госдепа", "фашистах" и "братской оккупации". Налицо система российского исторического бреда, которая опирается на реальные исторические события. Запад действительно разделил мир со Сталиным после победы во Второй Мировой войне. В неофициальных отчетах с Тегеранской конференции ноября 1943 года и Ялтинской конференции 1945 года хорошо видно с какой легкостью Сталин, Рузвельт и Черчилль решали судьбы европейских народов. Вот только никакой совместной победы России и Запада сейчас нет. Никто не будет делить мир на сферы влияния с геополитическим банкротом.
Читайте также: Сурков планирует использовать украинских политиков втемную. ДОКУМЕНТ
По окончании войны мировые лидеры были крайне наивны в своих оценках ситуации. Рузвельт, утешая главу польского правительства в изгнании Станислава Миколайчика, говорил ему в 1944 году: "Не беспокойтесь. Сталин вовсе не собирается отобрать у Польши свободу. Он не посмеет сделать это, поскольку знает, что вас твердо поддерживает правительство Соединенных Штатов". И это в момент, когда советские войска уже вовсю устанавливали в Польше коммунистический режим. А через год США и Великобритания передали Советскому Союзу руководство Венгрией. Черчилль, не питая ни малейших иллюзий относительно намерений Красной армии в Польше, Венгрии или Чехословакии, накануне встречи в Ялте говорил Рузвельту, что союзникам следует взять под контроль как можно больше территорий: "В Западной Европе русским надо передавать лишь то, что нельзя не отдать". Но Рузвельт тогда больше заботился архитектурой ООН, чем Восточной Европой, которая оказалась для него делом второстепенным. Сегодня отдать свободную Украину Путину могут только украинцы, отказавшись сопротивляться. Тут намеки на сепаратные переговоры России и Запада по разделу мира - такой же направленный на дестабилизацию ход, как и все, что продуцирует российская пропаганда. Россия не захватила Украину. А это значит, что как бы тяжело ни было выбить ее с оккупированных территорий, территории свободные находятся в зоне ответственности украинского народа.
Жители Восточной Европы, надо сказать, не уступали в наивности своим западные союзникам. Историк Ласло Борхи писал, что многих "поддерживала иррациональная вера в мнимое геополитическое значение Венгрии". Люди ожидали британского вторжения с Балкан начиная с 1944 года. Они верили, что их страна - бастион западного христианства в борьбе с Османской империей. Им казалось, что именно в этой роли она крайне необходима миру XX века. "Западные державы не позволят русским доминировать в столь важной географической зоне", - уверял тогда сограждан один венгерский дипломат. Поляки тоже были уверены, что британцы не бросят страну, "которая ради них объявила войну Германии". Что же касается позиции Соединенных Штатов, то тут они рассчитывали на влиятельное польско-американское лобби. Да, Запад допустил и смирился с разделением всей Европы тогда. Но и сами порабощенные Советами народы дозрели до идеи сопротивления только через десять лет после начала оккупации. Эйфория от предполагаемого значения Украины как "форпоста Европы" сегодня очень похоже на то, что Энн Эпплбаум называла "беспечностью народов Восточной Европы". Но у Украины есть другой козырь.
Ситуация после мировой войны, да и перед ней сильно отличается от наших дней. Сравнивать сегодняшнюю Украину с Венгрией или Польшей того времени не совсем корректно. Восточные страны Европы были настолько сильно разрушены войной, деморализованы гибелью миллионов, измучены послевоенной нищетой, которую жалующиеся на падение уровня жизни украинцы даже не могут себе представить, что у них просто не было шансов защитить себя. Параллель между Украиной и Венгрией, проведенная российским агитпропом, вряд ли носит случайный характер. Переписка Суркова, как и сюжеты, которые журналисты "Интера" согласовывали с боевиками "ДНР", свидетельствуют, что случайностей в информационном поле российского производства не бывает.
Несмотря на всю чудовищность происходящего в период послевоенного господства Советского Союза, огромного количества жертв, тактика Холодной войны достигла поставленных целей. Дипломатия Холодной войны не допустила ядерной Третьей мировой, жертв которой было бы гораздо больше, чем от тех многочисленных войн, которые вел Советский Союз на чужих территориях. Ситуация очень непростая. Те страны, в которых удалось установить лояльные СССР марионеточные режимы. Сегодня находятся в очень плачевном состоянии. Но те, кто выдержал борьбу, не пустил агрессора на свою территорию, так и остался за пределами его Зоны влияния.
Украинцам в Кремле говорят, что Запад их сливает; российским гражданам - что только Сталина Запад уважал и боялся; и миру - мол, холодная война не игрушки - давайте разделим сферы влияния по-хорошему, а не то "можем повторить". Они пользуются методами НКВД: запугивают, дестабилизируют, лгут и захватывают плацдармы. Вот только повторят ли - зависит уже не от России, а от украинцев и их готовности оценивать ситуацию исходя из собственных национальных интересов и задач.
Сегодня судьба Украины зависит не от того, как видит ее мир. И даже не от того, какие планы на нее строит Путин. А от того, какой ее видят украинцы.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки