Долгий поиск работы – лучшее начало пути к гибели
Моя трудовая деятельность началась на следующий день после того, как я увидел себя в списках зачисленных в ВУЗ. До начала учебы оставалось еще два месяца, а я был в чужом Днепропетровске, один, и в родной Бердичев возвращаться не собирался. Поэтому я стал решать проблему, как понимал и как умел – купил газету с объявлениями о работе и стал их просматривать. На первой странице ничего для меня не оказалось. Но на второй странице было объявление о том, что канадская фирма ищет сотрудников. И я поехал туда. На следующий день я уже работал.
Работа была простой: нужно было брать сумку, наполнять ее пластмассовой посудой и ходить по офисам, предлагая купить ее. В первый день у меня не купили ничего, а матов я наслушался примерно как за всю предыдущую жизнь в Бердичеве. Но я ухватил за это день главную суть: если быть таким, каким я был всегда – стесняться, зажиматься, реагировать на оскорбления, и опускать руки, то ничего не получится. Это означало, что ничего не получится и дальше – первый провальный день я принял за черту города, общую для всего, и, как спустя время выяснил, я не был сильно неправ.
На следующий день я вышел снова, хотя негатива было достаточно, чтобы не выходить больше никуда и никогда. То же самое повторилось на следующий день, и на следующий. Потом был день, когда я продал какую-то незначительную мелкую пластмассовую фигню за пару тысяч купонов.
Читайте также: Шесть признаков того, что вам пора увольняться
Я постепенно втягивался. К концу карьеры, к сентябрю, я натаскался так, что за день как минимум раз, а иногда и два, возвращался в офис наполнять сумку пластмассовым товаром.
Теперь мне есть с чем сравнить тот опыт. Именно эти два месяца дали наиболее ценный и интенсивный курс всего, что требует бизнес: стрессоустойчивости, коммуникабельности, веры в себя, борьбы с комплексами, умения общаться с людьми и делать продажи. И была более важная вещь: всё, что происходило в моих бизнесах в последующие 20 лет, до сих пор кажется мне детским садиком по сравнению с теми напрягами и душевным напряжением, которые я пережил за те два месяца.
Можно было даже не учиться в университете и не получать два образования. Канадской фирмы хватило бы с головой чтобы до конца жизни колесить по наивным компаниям с тренингами по продажам и личностному росту – тогда они как раз только входили в моду.
Люди, которые сидят без движения, прикрываясь фразой «Я ищу работу» всегда вызывали у меня вопрос: как долго вы можете искать работу? Только не надо всего этого бреда про долго запрягают и быстро едут. Работу можно искать неделями, месяцами и годами, а экономика вашей семьи в это время будет рушиться, потому что ни одна неделя без прибыли не проходит бесследно. Люди ищут работу, не могут найти и ждут. В то время как времени в запасе нет – никакого, ни у кого и никогда.
Чего ждут? Да всегда одного и того же: что прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино.
Это – лучшее начало пути к гибели. Не сейчас, а через много лет. Но начало, как в шахматной партии – гарантированно ведущее к поражению через одну, две или три сотни ходов.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки