MENU

Кормление грудью на публике: за и против

1446 0

Ребенка я родила вскоре после переезда в США, когда работала на «Голосе Америки». Согласно закону, у меня было три месяца отпуска по уходу за ребенком, но путем организации эстафеты из ближайших родственников удалось оставить ребенка дома до 6 месяцев, после чего он 4 дня в неделю ходил (тогда еще ползал) в яслях. На последнем этапе подключились свекры, которые привезли с собой больного психическими расстройствами попугая, который все время кричал и выдирал из шеи перья, а сами они оставляли телевизор все время включенным. И все это в маленькой квартире.

Итак каждую пятницу (тогда я работала с воскресенья по четверг) я брала ребенка с коляской, загруженной всем, что нам может понадобиться в течение следующих десяти часов, и ехала в центр Вашингтона. На дворе стоял апрель, цвела знаменитая японская вишня, и играть с пятимесячным малышом, расстелив коврик где-то на лужайке перед Конгрессом, было очень приятно.

Читайте также: Об усталости молодых мам

Конечно, кормить грудью мне приходилось на том же месте. Итак, мой сын за первый год жизни успел пообедать в метро, на лавочке под памятником Линкольну и монументом Вашингтона, в Скульптурном и Ботаническом садах, в музеях, галереях, в кафе, у бассейнов, в магазинах и даже в обезьяннике. В павильоне для крупных приматов вашингтонского зоопарка мы кормили грудью своих детей вместе с сестрой – на лавочке напротив клетки с гориллой, которая тоже кормила своего сосунка. Обезьяна была глубоко поражена.

Я покупала специальные майки и кофты, приспособленные для грудного кормления, потому что мне было в них удобно – то, что они делали процесс менее заметным, было дополнительным бонусом. Замечание за все время мне сделали только один раз – продавщица в Macy's сказала, что у них есть для этого специальная комната. Я с ребенком у груди рассматривала одежду и ни в какой специальной комнате не нуждалась.

Женщина с младенцем – такой же участник общественного пространства, как и все остальные

Мне и в голову не приходило, что окружающие могут осуждать мои действия. В метро или в парках я больше видела улыбки и слышала комплименты в адрес своего белокурого мальчика и моего искреннего восхищения материнством. А когда я однажды в час пик начала кормить в переполненном людьми метро, держа одной рукой ребенка, а другой – вцепившись в поручень, пассажиры освободили для меня место и даже подсунули к моим ногам коляску.

Меня тогда шокировали слова популярного сатирика Билла Мара, который сравнил грудное вскармливание в общественных местах с публичной мастурбацией и предположил, что женщины это делают, чтобы похвастаться своей фертильностью.

То, что они делали промес менее заметным, было дополнительным бонусом. Замечания за все время мне сделали только один раз – продавщица в Macy's сказала, что у них есть для этого специальная комната. Я с ребенком у груди рассматривала одежду и в никакой специальной комнате не нуждалась.

Мне и в голову не приходило, что окружающие могут осуждать мои действия. В метро или в парках я больше видела улыбки и слышала комплименты в адрес своего белокурого мальчика и моего искреннего восхищения материнством. А когда я однажды в час пик начала кормить в переполненном людьми метро, держа одной рукой ребенка, а другой – вцепившись в поручень, пассажиры освободили для меня место и даже подсунули к моим ногам коляску.

Меня тогда шокировали слова популярного сатирика Билла Мара, который сравнил грудное вскармливание в общественных местах с публичной мастурбацией и предположил, что женщины это делают, чтобы похвастаться своей фертильностью.

Читайте также: «Уход за грудью во время беременности»

И такое отношение не является в США чем-то исключительным. В американских СМИ периодически появляются статьи о том, как работники ресторана или спортивного комплекса попросили женщину с младенцем прикрыться или пойти в другое место. Это может вызвать кампанию массового публичного кормления , когда в этом заведении появляются уже десятки мам с малышами в поддержку оскорбленной коллеги, а закончиться –  судебными исками и извинениями руководства .

И это потому, что в 49 американских штатах право женщины кормить ребенка в общественном месте защищено законом . Причем в большинстве этих местных законов специально оговаривается, что для этого она может обнажиться настолько, насколько необходимо. (Последнее – чтобы самоназначенные охранники морали не цеплялись к женщинам, когда им вдруг покажется, что обнажено больше, чем разрешено).

Конечно, я видела женщин, которые стеснялись это делать даже в присутствии подруг дома, и тех, кто строил вокруг себя с ребенком целую палатку. Но это – их выбор. Все, к этому делу непосредственного отношения не имеет, не могут делать женщинам в этой ситуации замечания и требовать от них деться куда-нибудь подальше. Попробую свою позицию объяснить, отталкиваясь от наиболее распространенных аргументов противников лактации на публике.

«Почему нельзя покормить ребенка перед тем, как выходить из дома?»

Младенца к груди надо прикладывать каждые полтора-два часа. И постоянно поддерживать график здесь невозможно. Если ребенок две недели подряд ест каждые два часа, то не факт, что на третий не начнет просить каждый час. И даже если покормить ребенка перед выходом и он следующие полтора часа просить маму не будет, то что можно успеть за это время? Ребенок, который кричит, потому что голоден, – намного большее неудобство для окружающих. А также это большой стресс для мамы и младенца.

«А почему нельзя из бутылочки?»

Противники публичного кормления советуют мамам сцедить молоко в бутылочку и кормить в общественных местах из бутылочки. Но это только в теории выглядит просто. Грудное молоко – это не как в холодильнике, где его можно в любое время налить. Этот буфет работает по другому принципу. Оно прибывает и, когда его становится достаточно, ребенка уже нужно кормить. Если молока вырабатывается не так много, то избытка для бутылочки может просто не быть. Если оно и есть, то это дополнительный и затратный процесс, который требует длительных и малоприятных манипуляций с молокоотсосом, который еще надо купить. Почему женщина, которая и так истощена уходом за младенцем, в дополнение ко всем другим обязанностям, должна взваливать на себя дополнительную работу, чтобы угодить случайную прохожему?

К тому же, даже если у нее есть эти бутылочки с грудным молоком (некоторые женщины вынуждены его сцеживать, потому что его просто много) или она может покормить молочной смесью (другие женщины, у которых молока мало, кормят и грудным молоком, и смесью) , то надо куда-то девать собственное молоко. Оно же прибывает – давит на грудь, течет и, если перетерпеть раз-два, то просто исчезнет. А использовать на публике молокоотсос – гораздо менее эстетично, чем кормить сладенького ребенка. И еще и розетку надо найти.

«Надо лучше прятаться  в туалете, например. Для чего делать это так публично и напоказ?»

Туалет, во-первых, надо сначала найти. Во-вторых, даже в США существует мало общественных уборных, в которых оборудованы специальные комнаты для мам с детьми. Кормить, сидя на унитазе? Это негигиенично и несправедливо по отношению к матери и ребенка, как и к тем, кто к этому туалету стоит в очереди.

Когда я кормила, то не искала мест, где я был бы видна со всех сторон, но и не пряталась под кустом. А почему я должна это делать? Я такой же участник публичного пространства, как и остальные. Я находила места, где мне было удобно и приятно кормить ребенка. Любимое - лавочка в павильоне «Джунгли» в Ботаническом саду.

То, насколько сам процесс заметен окружающим, больше зависит от ребенка, чем от женщины. Есть дети, которые не будут мириться с пеленками на голове и могут обнажать мамину грудь больше, чем ей хотелось бы. Сама я никогда не видела женщин, которые специально выставляли свою грудь на показ, но даже если это и случалось, думаю, в большинстве случаев это идет от усталости и неосмотрительности. Трудно представить человека, который, используя собственную грудь в двести сорок пятый раз, чтобы покормить младенца, вдруг решил заодно ею соблазнить и случайного посетителя кофейни.

Те, кто считает, что женщины делают это публично, чтобы своей грудью или фертильностью похвастаться, делают предположение о мотивах женщины. Другими словами - выдумывают. С таким же успехом можно предположить, что человек с густой шевелюрой на голове не просто идет по улице по своим делам, а щеголяет волосами и дразнит лысых. К тому же люди вообще делают многое, чтобы произвести впечатление на окружающих: ходят в спортзал, к модному парикмахеру, покупают дизайнерскую одежду, дорогие машины и дома. И только в случае кормящих своих детей и, возможно, где-то даже своими усилиями гордятся, это почему-то осуждается.

И еще меня удивляет, где противники публичного кормления этих женщин видят? Действительно, когда я сама была на этой стадии своей жизни, женщины с младенцем, мне казалось, роились под каждым кустом. Меня эта тема интересовала: как долго они кормят, как часто, где покупают специальные топы и тому подобное. Но как только я оставила мир теплого молока, видеть их я тоже перестала. Ну сидит какая-то женщина и держит у груди ребенка. Не интересно. Что заставляет сторонних ее разглядывать?!

«А почему им вообще надо куда-то идти? Сидели бы дома»

Врачи советуют кормить ребенка год, минимум – три месяца. И факт рождения ребенка не должен наказываться домашним арестом. Ходить женщина имеет право не только в магазин и места скопления других мам, такие как детские площадки и парки, а куда ей хочется и куда ей надо. Социальная изоляция – одна из проблем матерей, что затрудняет без того непростое время в жизни женщины. Еще вчера ты – топовый менеджер по продажам, у которой от звонков клиентов разрывается телефон, а сегодня – один на один с миниатюрным созданием, которое только и знает, что плачет. Традиционно женщина находилась в кругу родственников и не была в этот период столь одинокой, как сегодня. Ей хотя бы в парк прийти и на лавочке посидеть, чтобы какие-то люди были вокруг? Нет, не место?

Британский демограф Фред Пирс в своей книге обратил внимание на то, что чем меньше становится рождаемость в определенной стране, тем более здесь становятся нетолерантными к детям и враждебными к родителям. В Сингапуре, стране с одним из самых низких уровней рождаемости в мире, детей в общественных заведениях за несколько дней пребывания Пирс вообще не увидел. В то же время в обществе активно обсуждали, что стоило бы не пускать родителей с колясками в универмаги, потому что они там всем мешают.

«Но ведь публично кормить грудью  — это как иметь публично секс или ходить в туалет. Это должно быть таинством между материю и ребенком»

Кормление грудью  — это не секс, не стул и не таинство. Все эти сравнения  — результат воображения человека, который их придумал. Аллегории, метафоры, гиперболы и другие литературные приемы не могут быть основанием для лишения базовых человеческих прав целой группы лиц. Вообще можно что угодно сравнить с чем угодно, например Луну с сыром. Но это же не значит, что на Луну надо отправить инспекторов по контролю качества продукции.

Читайте также:

Мать с ребенком имеет такое же право находиться в ресторане или в магазине, как и этот, без сомнения, креативный человек, у которого то, что раньше рисовали на иконах, вызывает ассоциации с тем, что он делает в туалете.

Думаю, если бы люди были вынуждены заниматься сексом по 20-30 минут каждые полтора часа, они делали бы это на публике - как наш ближайший родственник, обезьяна бонобо. Каждый человек в Фейсбуке объяснил бы, что невозможно прятаться почти треть всего времени.

«Но мне противно на это смотреть или, наоборот, меня это возбуждает»

Люди - и не только люди - постоянно вызывают эмоции у других - своими действиями или внешним видом. Возбуждать могут и привлекательный молодой человек, и красивая девушка. Вызвать отвращение - пьяница, что себя испачкал. Инвалид без ног вызывает жалость. Человек на Porsche - зависть. Пушистый котик - восхищение. Человек с узким лбом и тюремными татуировками - страх.

И только женщины, которые кормят своих младенцев, должны нести ответственность за эмоции окружающих и изменять в соответствии свое поведение. А они, между прочим, делают то, что появилось гораздо раньше, чем алкоголь, Porsche и татуировки.

«Почему это вообще надо делать? Есть же смесь и можно кормить из бутылочки»

Польза грудного вскармливания для здоровья, когнитивного и эмоционального развития ребенка, а также физического и психологического восстановления женщины после беременности хорошо изучена и популяризована. Не буду на этом останавливаться и заваливать вас результатами исследований. Главное другое: кормить ребенка только грудью эксклюзивно, сочетать с молочной смесью или кормить исключительно смесью, или, может, вообще кормилицу из села привезти - вопрос, который должна принимать мама с участием своего мужа, иногда - врача. Люди в маршрутке в Киеве или туристы на Национальном моли в Вашингтоне не имеют к этому никакого отношения, несмотря на качество исследования и размер выборки.

Все мои аргументы в общем сводятся к одному: нельзя собственный минимальный дискомфорт (в данном случае - мысленный) ставить выше жизненных потребностей других. Но, понимаю, что не все на это способны. Потому в США право женщины, кормящей ребенка, и ее достоинство защищены законом.

Татьяна ВОРОЖКО


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини