Чем лучшей жизни я добивался, тем сильнее становился страх вернуться в перестроечную нищету – бизнесмен
Фредди Меркьюри писал «The Show Must Go On» уже будучи смертельно больным. Он думал о прожитом. Песня начинается словами: “Неужели мы жили ради этих пустых мест?” (Empty spaces, what are we living for?)». А вы задумывались, зачем вы живете? Какая конечная цель? И ради чего? Возможно, ради ваших собственных «пустых мест»?
Стоит задуматься. Мне все чаще стали задавать этот вопрос. Очередной раз – сегодня утром. Спрашивают одно и то же: ради чего вы круглосуточно работаете и совершаете по 20-30 перелетов в год? Что в итоге? Какова цель? Но всё же чаще спрашивают, какова моя мотивация работать, когда давно уже есть все возможности не работать.
Читайте также: Люди, которые не способны разумно распорядиться ста гривнами, не смогут справиться и с миллионами
Мотивация очень простая. В 18 лет, уезжая из родного Бердичева, я совершил попытку к бегству от бедности, нищеты, безысходности. Я трезво смотрел на вещи и знал, что она или удастся, или нет: при попытке к бегству обычно стреляют. И я принял все риски, включая стрельбу, от которой не застрахован в Украине ни один бизнесмен, как часть исходных условий. У этого побега было начало, но у него не оказалось конца. Моя семья жила бедно, когда я был ребенком. Такая жизнь меня не устраивала. Я искал лучшей жизни.
Чем лучшей жизни я добивался, тем сильнее становился страх вернуться в ту перестроечную нищету и безденежье, что окружали меня в детстве. Этот страх, сначала за себя, а теперь уже и за детей, гонит меня вперед и заставляет двигаться, достигать, совершать. Справиться с ним был и остается только один способ: работать. Благодаря страху нищеты я всегда нахожусь в движении, летаю, провожу встречи, заключаю контракты, принимаю решения, действую, рискую.
Я мог бы купить кожаное кресло и сидеть в нем, покуривая гаванскую сигару. Пить пиво, смотреть сериалы, лежать на диване, бесцельно тратить день за днем ни на что, как делают многие окружающие меня. Приходящим ко мне людям я мог бы отвечать, что я слишком занят. Но я не делаю ничего из этого. Потому что надо действовать и двигаться. Потому что если пришел человек, ему надо помочь. Позвонить, встретиться, поговорить. Нельзя стоять на месте. А тем более, лежать на диване.
Читайте также: Бедность она не только в кошельках, она в головах
Многие не согласятся: «Почему это?» Потому что рано или поздно приходит вопрос: «Неужели мы жили ради этих пустых мест?» И должно быть что-то, что позволит ответить: «Нет. То, ради чего мы жили, имело смысл».
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки