Украину накрыло нечто большее, чем кризис. Развязка будет кровавой
На страну надвигается катастрофа с непросчитываемыми последствиями
На дорогах все еще много машин, еще покупают недвижимость, населению еще хватает денег на еду, а милиция все еще подчиняется приказам власти. Но признаков грядущего «обвала» все больше и больше. А уверенности в завтрашнем дне почти не осталось. К чему идем?
Украину накрывает нечто большее, чем кризис. Особенно хорошо это заметно в провинции, которая всегда была индикатором активности жизненных процессов в стране.
Долой статистику, которая, как известно, «служанка власти». Вот как выглядит ситуация на «микроуровне» - в одном из аграрно-газовых районах Полтавской области, в самом что ни на есть «сердце Украины».
Бизнес в районе практически «встал».
Стоит без заказов частный мебельный мини-завод (около 50 работников), ранее не знавший проблем со сбытом.
Его оборудование позволяет практически любую деревообработку, но это сегодня не востребовано.
Стоят практически без заказов оба бетонных узла района.
Давно стоит спиртзавод, в прошлом – один из крупнейших в Украине.
В треть силы работает завод комбикормовый.
Животноведческих ферм на территории района практически не осталось.
Единственный кирпичный завод в районе «накрылся» в 2010-м: его отобрал у прежнего собственника «победитель» из Партии регионов – прокурорский работник. Но по причине малорентабельности с производством решил не возиться; завод распилил на металл, который продал по цене металлолома. На «голую» промплощадку покупателя нет.
Крупный сахарный завод работает сезонно и в треть силы, при этом его владельцы меняются даже чаще, чем власть в Украине: никакого обновления фондов, оборудование исчерпало свой ресурс.
«Стоит» вся местная торговля (кроме продуктовых магазинов): магазины по продаже одежды, бытовой техники, стройматериалов – спрос населения «на нуле».
Ассортимент магазинов – самые дешевые товары, естественно – низкого качества. Потому что безработица в районе – поголовная. «Жевріє» только бюджетный сектор, представленный органами государственной власти. И пенсионеры, чьи регулярные, хотя и мизерные, пенсии плюс огороды не дают загнуться не только старикам, но и молодым.
При этом цены на основные продукты питания, в том числе на мясо – такие же, как и в Киеве.
Цены на промтовары – тоже.
А денег – почти нет.
Сказать, что в районе безработица – ничего не сказать: работы нет вообще. Район аграрный, большинство полей распаханы «Райзом»; оставшиеся «свободные» земельные паи массово скупают донецкие фирмы.
Крупные аграрные производители в местных трудовых ресурсах не нуждаются. Весной и осенью словно из ниоткуда в районе появляется мощная сельхозтехника, которая в считанные дни все обрабатывает и снова исчезает. В поддержании сельской инфраструктуры крупный аграрный производитель не заинтересован. В селах и хуторах работы нет вообще, и они стремительно пустеют и разрушаются: остаются доживать только старики. Таких, мертвых, сел в районе – уже десятки.
Процветает в районе только газодобыча, но проку району с нее – никакой. Потому что все скважины принадлежат высоким хозяевам в Киеве, которым чхать на нужды района. В Киеве же находятся и офисы газодобывающих компаний, в Киеве же и платятся налоги. Району с чужого обогащения – дырка от бублика и «убитые» недра с пересыхающими водоемами. А еще – разрушенные тяжелой строительной техникой дороги.
Единицам из местных удается трудоустроиться «на скважины» разнорабочими, и это считается большой удачей.
Такая же ситуация с крупными аграрными производителями: «местные» кадры им не нужны, налоги платятся в Киеве.
Кто молод, может и чувствует в себе силы – уезжает в поисках лучшей доли. Удел оставшихся – сезонные подработки и огороды. А еще - «промыслы» вроде разборки на продажу старых колхозных строений в глухих селах, кража леса, браконьерство и т.д.
Обещанного «возрождения села» не наступило.
Отношение местных жителей к власти – уже любой, без «цветовых» пристрастий – однозначное: ворье и гады, которых нужно… Ну, в общем, вы сами знаете.
И это не разговоры – это твердые намерения населения. Которое хорошо знает, кто в районе «падло». И кого нужно «торбить» в первую очередь.
«Нет денег!..» - это сегодня беда не только провинции, но и промышленных центров. Официальная статистика рисует рост производства, но почему-то все без исключения знакомые автора, работающие в разных отраслях экономики, утверждают обратное – с примерами и цифрами на руках.
Решительно «загибается» малый и средний бизнес – будь то производство или сфера услуг. Пока держатся на плаву только те, кто хоть как-то «левачит» с налогами. Но лазеек все меньше; налоговая подбирается к электронным системам платежей. К тому же отъемом небольших бизнесов занялась челядь «донов», получившая «добро» на «кормление» от своих хозяев. Если «папа» отобрал целую торговую сеть, то его водитель при бездействии силовиков – два кафе в Киеве, и т.д..
Остались без бизнеса почти все, кто поддерживал «оранжевых». Остались без бизнеса многие из тех, кто поддерживал «голубых» - «раздели» свои же.
В милицию, прокуратуру, СБУ и суды за защитой можно не идти – они поголовно «донецкие». На обидчиков не найти управы и у уголовников: Украина поделена на сектора, закрепленные за бандитскими «смотрящими» - лидерами уголовного мира, ориентированными на донецкие организованные преступные группы. Институт донецких «смотрящих» решает те вопросы, которые жлобье у власти не может решать при помощи «силовиков», опасаясь исключительно международного резонанса.
Все скандальные отъемы чужого бизнеса, имевшие место в Украине при «донецких» и ставшие широко известными – сопровождались угрозами расправы и убийства не только владельцев этого бизнеса, но и членов их семей. О чем заявляли сами потерпевшие. И не отрицали захватчики.
Расправа над детьми – вообще, похоже, «фирменный» почерк «донецких». Характерный пример: сын создателя крупнейшего зернотрейдера – «Нибулона» А.Вадатурского был арестован под вымышленным предлогом и выпущен на свободу только после того, как его отец расстался с контрольным пакетом акций своего преуспевающего предприятия.
Понятно, что такие акции не могут не вызвать отмщения у потерпевших от донецкого бандитского произвола. «Ответка» - вопрос только мнения и удобной для этого ситуации.
Это, похоже, прекрасно понимают и главари донецких кланов, предусмотрительно отправляющих не только своих детей, но и семьи на ПМЖ за границу. Но грозящая Украине блокада со стороны Запада и санкции могут лишить нынешних «хозяев жизни» и этих «островков спокойствия».
Гражданского противостояния в Украине можно было бы избежать при реальном экономическом росте экономики, массовом создании реальных рабочих мест и предложении нации четкой публичной программы выхода из кризиса и т.д. Но этого нет.
Но есть быстрый рост цен на все и вся, попытки «закрутить гайки», резкое падение уровня жизни «среднего украинца» уже сегодня. И ненависть к конкретным представителям «донецкой» власти, которая также стремительно обогащается, как беднеют «низы».
Для свала Украины в «штопор» сегодня не хватает малого – детонатора. Которым может стать, например, очередной рост тарифов на услуги ЖКХ. Дальнейший рост цен на продовольствие. Массовая безработица уже осенью этого года. Убийство кого-нибудь из лидеров оппозиции. Теракт наподобие днепропетровского. Мировой кризис и т.д.
В стране, где социальная несправедливость приобрела чудовищные формы, где обществу в целом кучка бандитских выкормышей у власти навязывает свою воровскую мораль, хватит ничтожно малого «детонатора», чтобы взорвать ситуацию.
К сожалению.
Потому что развязка будет кровавой.
Константин ИВАНЧЕНКО
Светлана РЯБОШАПКА ryaboshapka
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки