Суть противостояния в судьбоносном для украинской журналистики конфликте
В нынешнем судьбоносном для украинской журналистики конфликте, где на острие оказались, с одной стороны, "Детектор медиа" и Институт массовой информации, а с другой – руководство Национального союза журналистов Украины и "Страна.ua", суть противостояния очень точно определили две фразы.
Первая – Анастасии Товт: Национальный союз журналистов – единственная организация, "которая сегодня защищает в Украине все СМИ, вне зависимости от редакционной политики".
Читайте также: По другую сторону окопов: медиа и повестка реванша
Вторая – Натальи Лигачевой: "Одно дело садиться за стол переговоров с теми, кто по-разному видит развитие Украины, роли разных политических сил в ней, а другое – кто с Украиной воюет".
Именно об этом и идет речь.
Где граница между теми, "кто по-разному видит развитие Украины", и теми, "кто с Украиной воюет"? Правомерен ли сам этот вопрос? Для одной из сторон из конфликта – безусловно неправомерен; но в этом-то и проблема.
Потому что для одних Игорь Гужва – "оппозиционный журналист", которого несправедливо преследуют власти, а для других он враг Украины, руководитель СМИ, которые вели против Украины планомерную подрывную работу.
Читайте также: Казарин: НСЖУ – административная синекура
Соответственно, вторые никогда не согласятся с тем, что в стране – тем более воюющей – защиты априори заслуживают любые СМИ "вне зависимости от редакционной политики" (даже если они, как утверждают оппоненты, ведут подрывную информационную деятельность на деньги беглых "регионалов").
Не думаю, что примирение так заявленных позиций возможно. Но вырвавшийся наружу, долго тлевший конфликт, по крайней мере, дает возможность расставить многие точки над "і".
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки