The Washington Post: Соединенные Штаты готовятся не к той войне
Джеймс Мэттис
После войны во Вьетнаме армия США осознанно решила забыть все, что она узнала о жестоком и неприятном деле борьбы с повстанцами. Генералы действовали, исходя из тех предположений, что если они не подготовились к такого рода войне, никто не попросит их в ней участвовать. В 1980-х и 1990-х годах, и даже после распада Советского Союза, акцент делался на борьбе с типовым противником. Такой подход сработал в войне 1991 года в Персидском заливе, но привел к тому, что к войнам в Афганистане и Ираке, случившимся после 11 сентября, вооруженные силы США были подготовлены трагически плохо.
Боюсь, история может повториться. В ходе работы над моей новой книгой о легендарных тайных операциях времен вьетнамской войны, я посетил множество военных объектов, в том числе Военный колледж сухопутных войск США, Пехотную школу армии США в Форт-Беннинге, аспирантуру ВМС США и Пентагон. И везде, где я был, я слышал, что военные переключают свое внимание с борьбы с повстанцами на обычные конфликты.
Читайте также: Трамп готовий до протистояння з Путіним і має намір його виграти
Это согласуется со стратегией национальной обороны министра обороны Джима Мэттиса, в которой говорится: "Стратегическое соперничество между странами, а не терроризм на данный момент являются главной угрозой национальной безопасности США". Мэттис признает, что "угрозы стабильности сохраняются, поскольку террористические группировки, обладающие большим влиянием, продолжают убивать ни в чем не повинных людей и угрожать миру вообще", но его больше тревожат угрозы со стороны "ревизионистских держав" (России, Китая) и "беззаконных режимов" (Ирана, Северной Кореи).
Хотя мы по-прежнему сталкиваемся с террористической и повстанческой угрозой, нам также бросают нестандартные вызовы такие страны, как Китай, Иран и Россия, которые ведут то, что известно как "асимметричные", "теневые" или "гибридные" войны. Как отмечается в Стратегии национальной обороны: "В условиях конкуренции, не связанной с вооруженным конфликтом, ревизионистские режимы и правительства стран изгоев используют коррупцию, хищнические экономические практики, пропаганду, политическую подрывную деятельность, прокси-методы, угрозы или использование военной силы для изменения положения дел на местах".
Россия в особенности искусна в ведении такого рода войны. Спецпрокурор Мюллер выдвинул обвинения в адрес "Агентства интернет-исследований" в Санкт-Петербурге, Министерство финансов внесло его в санкционный список. Российские наемники, сотрудничающие с ЧВК "Вагнера", атаковали базу США в Сирии, но понесли большой урон от американской авиации.
Читайте также: Журналіст: Країни Заходу не здатні захиститися від підривної діяльності росіян на власній території
Отправив "зеленых человечков" в Украину и Сирию, Путин расширил свое влияние, минимизировав риск третьей мировой войны.
Российский диктатор применил такой же практичный, основанный на тайных операциях подход к своим кампаниям влияния в Европе и США.
Генералов часто обвиняют в том, что они готовятся к прошлой войне. На самом деле, они с большей вероятностью готовятся к будущей войне, которая никогда не состоится, игнорируя текущий конфликт. Пентагон будет двигаться в неправильном направлении, если сосредоточит свою энергию на обычных войнах, а не на гибридной угрозе.
Оригинал – Макс БУТ, The Washington Post
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки