MENU

Atlantic Council: Почему Украина не делает большего для освобождения заложников?

2964 0

В декабре прошлого года украинское правительство и главари сепаратистов провели обмен почти 400 заключенными.

Европейские лидеры справедливо аплодировали. Но за поздравлениями затерялся тот факт, что Москва по-прежнему удерживает шестьдесят шесть украинских граждан как де-факто заложников на территории России, и они, по определению Парламентской Ассамблеей Совета Европы, должны относиться к категории политических заключённых. Хотя некоторые из этих историй и попали в международные заголовки – в первую очередь Надежда Савченко, которая была освобождена – подавляющее большинство нет.

Олег Сенцов

Рассмотрим некоторые из наиболее вопиющих случаев. Кинорежиссер Олег Сенцов был приговорен к 20 годам по обвинению в терроризме за то, что протестовал против аннексии своего родного Крыма. Сенцова держат в арктическом городе Лабытнанги, где он теряет зубы и волосы, пока его тело медленно умирает.

Павел Гриб

Между тем самым младшим заложником является 19-летний Павел Гриб. Гриб поехал навестить девушку в Беларуси, с которой он познакомился на сайте знакомств, там его схватили неизвестные и отвезли в Россию. Его обвиняют в терроризме и не обеспечивают медицинским лечением, несмотря на тяжелую болезнь.

Двадцать один крымский татарин, участвовавший в мирном протесте против аннексии Крыма, также подвергся судебному разбирательству или был осужден за "терроризм". Никто не совершал или не планировал каких-либо террористических или экстремистских актов, но обвинение проукраинских меньшинств в Крыму в террористической деятельности – это проверенная временем российская техника для удушения инакомыслия.

Существует еще много душераздирающих историй, в том числе сообщения о психотропных препаратах, поражении электрическим током и угрозах в отношении членов семьи, пытках украинских политических заключенных или выбивании из них "признаний".

Читайте также: Российский заговор молчания вокруг крымскотатарских узников Кремля

Западным правозащитным группам и политикам необходимо чаще выступать против этой ситуации и требовать, чтобы Москва освободила этих заключенных. Большое внимание было уделено военным преступлениям, совершенным на Донбассе, но больше внимания необходимо уделить украинским заложникам. Если известный американский или европейский политик поедет на Чемпионате мира в России, они должны высказаться по этой проблеме и попытаться встретиться с некоторыми из украинских заключенных, находящихся в России.

Запад должен также применять целенаправленные санкции против любых российских сотрудников службы безопасности, участвующих в этих арестах. Хотя эффект будет более символичным, чем практическим.

Однако украинское правительство не может ожидать, что Запад предпримет эти действия, если только Киев сам не предпримет больше усилий, чтобы подчеркнуть тяжелое положение своих собственных граждан.

Во-первых, президенту Петру Порошенко нужно официально поручить определенному человеку в правительстве отвечать за все вопросы, связанные с заложниками. Одним из вариантов является возложить ответственность за освобождение заключенных на первого вице-спикера Верховной Рады Ирину Геращенко, которая вела переговоры от Киева во время обмена заключёнными на Донбассе.

Во время недавней встречи в Минске Геращенко подняла этот вопрос, предложив выпустить двадцать три российских гражданина, которых удерживает Киев, в ответ на освобождение заложников в Москве. Если Порошенко решит, что Геращенко заслуживает этой должности, тогда он должен официально назначить ее и дать понять, что обеспечение освобождения заложников является одним из приоритетов его администрации.

Другим вариантом для Порошенко было бы назначение одного из бывших президентов Украины или даже одного из известных бизнесменов для представления интересов Киева. Освобождение заключенных будет иметь большой резонанс, и с приближением выборов большинство политиков не захотят рисковать и сталкиваться с "неудачей".

Читайте также: Волох: Добиваться освобождения пленных и заложников – наш моральный долг

Наконец, Порошенко или Геращенко могли подумать о том, чтобы найти нейтрального посредника между Москвой и Киевом, того, кто имеет опыт работы над освобождением заключенных в трудных условиях.

В этом случае бывший конгрессмен США, посол ООН, министр энергетики и новый Мексиканский губернатор Билл Ричардсон будет идеальным выбором. Он был номинирован на Нобелевскую премию мира четыре раза и успешно добился освобождения заложников и американских военнослужащих в Северной Корее, Кубе, Ираке и Судане.

Он также умеет работать в качестве неофициального посланника, не имеющего связей с каким-либо правительством, и может рассчитывать на беспристрастное общение за кулисами как с украинскими, так и с российскими должностными лицами, тем самым понижая градус по эмоциональному вопросу.

Ясно, что ни одно из этих предложений не является панацеей, и сейчас в Москве нет никаких стимулов для освобождения украинских заключенных. Однако это не повод для Порошенко и западных чиновников не поднимать этот вопрос. На карту поставлены жизни, а для некоторых невинных украинцев время истекает.

Оригинал на Atlantic Council

Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини