Встреча Меркель и Путина: добиться благорозумия не удастся
Сегодняшняя встреча федерального канцлера Ангелы Меркель с президентом России Владимиром Путиным в Сочи - не просто обычный разговор, который должен был неминуемо произойти после формирования новой немецкой правящей коалиции и прогнозируемой победы Путина на выборах главы государства, пишет Виталий Портников для espreso.tv.
Это - встреча в новых политических условиях. Меркель по результатам этого разговора расставит приоритеты. Для себя и для Запада. О чем можно будет разговаривать с Путиным в ближайшее время. О чем можно будет договориться. И о чем договориться не удастся.
Примечательно, что эти приоритеты Меркель стала расставлять еще до отлета. Когда она перечисляла темы своей беседы с Путиным, то выделила Иран, Сирию и Украину. Именно в таком порядке. И в этом есть очевидная политическая логика.
Ситуация с Ираном - это новый старый кризис. Причём кризис необычный. В этом кризисе после отказа президента Дональда Трампа от ядерного соглашения с Ираном Европейский Союз, Россия и Китай находятся по одну сторону противостояния, а США, Израиль и Саудовская Аравия - по другую. При этом конфронтация может привести к экономической войне.
ЕС уже заявляет о готовности наказывать европейские компании, которые будут выполнять американское решение о возобновлении санкций. США, в свою очередь готово наказывать компании, которые не подчинятся решению Трампа.
У этого решения есть два главных бенефициара - Путин и израильский премьер Нетаньяху, но есть и те, кто проиграл - Трамп, который в одночасье перестаёт быть лидером солидарного западного мира и европейские руководители, которые фактически остаются без американской поддержки в непростые времена.
Читайте также: The Washington Post: Путин устроил спектакль из проезда по новому Крымскому мосту. Но его затмил кот
Меркель важно понять, как можно рассчитывать на российскую поддержку в сопротивлении американскому решению в ситуации, когда сами европейцы сохраняют санкции против России.
И тут мы переходим к следующим темам ее бесед с Путиным - Сирии и Украине. В Сирии Путин пытается сохранить своего союзника Асада. Но сирийская тема лишается самостоятельности на фоне конфликта вокруг Ирана. Более того, теперь Сирия - полигон иранско-американского противостояния и противостояния Ирана и Израиля.
В Сирии европейцам нечего предложить Путину. Они могут разве что наблюдать за тем, как разрастается война, которая в случае отсутствия компромисса по иранской сделке вскоре захватит территорию Ливана - при желании Ирана перенести ее на территорию Израиля и готовности России сохранять нейтралитет в случае прямого столкновения Тегерана с еврейским государством (нейтралитет - это максимум, который Нетаньяху может получить от Путина. Но поставкам российского оружия Ирану он не помешает ничем).
Читайте также: Washington Examiner: Украине нужно взорвать путинский мост в Крым
Остаётся Украина. Конечно, Меркель очень хотелось бы, чтобы Путин пошёл на уступки по Донбассу, позволил бы Евросоюзу отказаться от львиной доли санкций и договариваться с Кремлём о совместном противодействии Белому дому без моральных колебаний. Но Меркель прекрасно понимает, что в нынешней ситуации - когда Путин нужен Европе, а цена на нефть растёт - добиться от него благоразумия не удастся.
Максимум, на что можно рассчитывать - так это на то, что он не пойдёт на обострение, сохранит статус-кво на Донбассе, а может и снизит накал военного противостояния. И это как раз то, что нужно европейцам сегодня. Пусть американцы и россияне меряются силами на Ближнем Востоке, а в Европе будет по возможности тихо.
Понятно, что это схематичный поход. Путин может решить, что в новых условиях может позволить себе все, что угодно и пойти на обострение всюду, где это возможно. Он будет шантажировать Меркель этим обострением - в обмен, например, на строительство "Северного потока-2" или постепенный отказ от санкций в ответ на декоративные уступки России на Донбассе. Меркель будет пытаться его от этого обострения удержать и сохранить санкционные позиции.
Просто не будет никому. Тем более Меркель, которая пытается играть в шахматы на доске, которую другие политики - прежде всего Путин и Трамп - опрокинули навзничь.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки